Технические особенности модели
Двигатель на мотоцикле Тула установлен двухтактный двигатель, который использует для работы в качестве топлива бензин (изначально рекомендовали бензин А-76). Для заправки использует традиционная схема того времени, бензин смешивается с маслом в пропорции 33 к 1. В основе топливной системы находится карбюратор К-62.
На ровном асфальтированным покрытии Тула разгоняется до 85 километров в час. При этом расход топлива колеблется от 3,6 до 4 литров на 100 километров, в зависимости от положения лепесткового клапана. Резервный запас примерно пол-литра, при вместимости топливного бака 11 л.
Мотоцикл был разработан специально для езды по бездорожью и поэтому имеет подвеску, у которой спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая с амортизаторами. В основе мотоцикла находится стальная трубчатая дуплексная (сдвоенная) рама, на которой крепятся все основные элементы. Шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное.
Благодаря многодисковому сцеплению с масляной ванной, мотоцикл стартует плавно. А массивный маховик обеспечивает устойчивую работу на любых оборотах. Также двигатель мотоцикла быстро приспосабливается к изменениям нагрузки во время езды.
У мото есть все необходимые атрибуты для езды по дорогам: поворотники, зеркала, фары. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.
Технические характеристики
Объем двигателя | 200 см3 |
Тип двигателя | двухтактный |
Охлаждение | воздушное принудительное от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой |
Число цилиндров | 1 |
Степень сжатия | 8,5 |
Мощность, л.с | 12,5 (ТМЗ-5.951), 13 (ТМЗ-5.952) |
Коробка передач | 4-х ступенчатая с ножным переключением |
Расход топлива | 3,5 – 4 л/100 км |
Топливо | смесь бензина с маслом |
Объем бака | 11 литров |
Максимальная скорость, км/ч | 85 (ТМЗ-5.951), 90 (ТМЗ-5.952) |
Сухой вес, кг | 129 (ТМЗ-5.951), 126 (ТМЗ-5.952) |
Максимальная нагрузка | 180 кг |
Тормозной путь | со скорости 30 км/ч — не более 6,5 м, со скорости 60 км/ч — не более 25 м |
Габариты | 200х125х90 см (ДхВхШ) |
Технические особенности модели
Двигатель на мотоцикле Тула установлен двухтактный двигатель, который использует для работы в качестве топлива бензин (изначально рекомендовали бензин А-76). Для заправки использует традиционная схема того времени, бензин смешивается с маслом в пропорции 33 к 1. В основе топливной системы находится карбюратор К-62. На ровном асфальтированным покрытии Тула разгоняется до 85 километров в час. При этом расход топлива колеблется от 3,6 до 4 литров на 100 километров, в зависимости от положения лепесткового клапана. Резервный запас примерно пол-литра, при вместимости топливного бака 11 л.
Мотоцикл был разработан специально для езды по бездорожью и поэтому имеет подвеску, у которой спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая с амортизаторами. В основе мотоцикла находится стальная трубчатая дуплексная (сдвоенная) рама, на которой крепятся все основные элементы. Шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное.
Благодаря многодисковому сцеплению с масляной ванной, мотоцикл стартует плавно. А массивный маховик обеспечивает устойчивую работу на любых оборотах. Также двигатель мотоцикла быстро приспосабливается к изменениям нагрузки во время езды.
Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.
У мото есть все необходимые атрибуты для езды по дорогам: поворотники, зеркала, фары. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.
ТМЗ-5.971
К началу 80-х годов спрос на мотороллеры в СССР ощутимо упал, что привело, например, к прекращению выпуска мотороллеров «Вятка» в Вятских Полянах. Другой производитель мотороллеров — Тульский машиностроительный завод имени Рябикова — не хотел уходить с рынка мототехники. Несмотря на наличие мощного производства оборонной продукции, позволявшего заводу держаться на плаву даже в случае полного прекращения выпуска мотоциклов, руководители и конструкторы предприятия решили продолжить выпуск мотоциклов. Решили только освоить более востребованный рынком тип двухколесного и трехколесного транспортного средства.
В 80-х японские фирмы расширяли ассортимент двухколесных, трехколесных (трайки) и четырехколесных (квадроциклы) мотоциклов высокой проходимости на широкопрофильных шинах с развитыми грунтозацепами. Тульские конструкторы решили идти тем же путем, первыми в СССР создать мототранспорт для полного бездорожья, заведомо рассчитывая, что он будет пользоваться повышенным спросом на селе и в удаленных районах страны.
Первым результатом стал появившийся в 1985 году двухколесный мотоцикл ТМЗ-5.951 на мощных пузатых шинах 6,70-10, оказывавших низкое удельное давление на грунт. Мотороллерный 200-кубовый двигатель с вентилятором принудительного воздушного охлаждения специально для этой модели впервые в советском мотоциклостроении дополнили лепестковым клапаном на впуске, заметно повысившим тяговую характеристику мотора. После устранения неизбежных для первых выпусков новой модели недостатков, модернизированный мотоцикл 1989 года получил индекс ТМЗ-5.952.
Следующим шагом стала разработка первого советского внедорожного «трайка» ТМЗ-5.971, который попал на конвейер в 1991 году. Передняя часть рамы, передняя вилка и двигатель у него остались такие же, как у ТМЗ-5.952. При проектировании независимой задней подвески была использована принципиально та же схема, что была у грузовых мотороллеров «Муравей», только пространственную трубчатую раму со штампованными элементами заметно усилили, увеличили размерность узлов задней подвески — трициклу предстояло работать в значительно более тяжелых условиях, чем грузовому мотороллеру. В целом конструкторам тульского завода пригодился опыт проектирования унифицированных между собой двухколесных и трехколесных транспортных средств, накопленный в годы производства обычных и грузовых мотороллеров.
Еще на двухколесном внедорожнике появились передовые для 80-х годов пластмассовые панели облицовки, переднее крыло. Ранее на советских мотоциклах эти детали штамповали их металла. Те же заметные пластиковые элементы остались и у трехколесного мотоцикла. Мотоциклист и его пассажир сидели друг за другом на обычном цельном седле, а над правым и левым задними колесами разместились большие решетки для багажа, удобные, например, для перевозки мешков картошки или ящиков с яблоками. Без пассажира «трайк» перевозил до 120 кг груза, а с пассажиром — примерно 90 кг. Вскоре для увеличения универсальности транспортного средства специально для него разработали прицеп ТМЗ-9.601, на котором можно было везти еще 100 кг. Также в 90-х появился специальный модуль ТМЗ-9.906, позволяющий силами владельца или сервисного предприятия превратить двухколесный мотоцикл ТМЗ в трехколесный.
Техническая характеристика
Число мест | 2 |
Габаритные размеры | 2300х1350х1250 мм |
Грузоподъемность | 230 кг (с учетом веса водителя) |
Двигатель | Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный |
Рабочий объем | 199 см3 |
Мощность | 13.6 л.с. при 5000 об/мин |
Масса | 250 кг |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 5.5 л/100 км |
Основные характеристики
Скажем откровенно, характеристики Тулы не имеют решающего значения при оценке мотоцикла
Но поскольку многие люди обращают на них внимание в первую очередь, мы не будем нарушать традицию. Краткое техническое описание выглядит следующим образом:
- Двигатель: Бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый, оборудован системой принудительного охлаждения. Двигатель объемом 200 куб. См. Развивает 12,5 лошадиных сил в TMZ-5.951 и 13 л.с. в более поздней версии TMZ-5.952. При оборотах 4900-5500 достигается максимальный крутящий момент, который составляет 1,8 кгс·м. Масло нужно было заливать прямо в топливо(смесь масла в соотношении 1:33).
- Система запуска: от стартер-генератора.
- Основное топливо: бензин А-76.
- Масло МС-20 добавлялось из расчета 25 грамм на литр топлива.
- Коробка передач: педаль, 4 передачи.
- Максимальная скорость составляет 85-90 километров в час, в зависимости от модификации.
- Расход топлива (смешанный): 3,6 литра на 100 км.
- Запас/резерв топлива: 11/0,5.
- Масса (сухая): 129 кг для ранних модификаций и 126 кг для поздних.
- Колесная база — 1330 миллиметров.
Грузовики имели цепной привод на заднее колесо, переднюю телескопическую вилку и заднюю подвеску на поперечных рычагах. А потом … Потом были проблемы, которые нельзя было решить.
История
Первые 100 мотороллеров были выставлены на продажу в конце 1984 года, а массовое распространение мотоцикла пришлось на 1986—1988 годы.
Это первый советский внедорожный мотоцикл. «Тула» также стал первым советским мотоциклом, где были применены электростартер, принудительное воздушное охлаждение двигателя. Двигатель взят от мотороллера «Тулица», рабочий объём 200 см3. Производилось две модели мотоцикла: «5.951» (1984—1990) и «5.952» (с июля 1990). В новой модели были ликвидированы многие конструктивные недостатки, на которые жаловались пользователи. Мотоцикл стал легче на 3 кг, максимальная скорость возросла с 85 до 90 км/ч, а мощность — с 12,5 до 13 л.с. Бензобак стал цельным, в то время, как на модели 5.951 бензобаков было два. Применена новая вилка переднего колеса. Внесено множество мелких изменений, повысившие комфорт мотоцикла.
Мотоцикл был популярен среди сельских жителей, а также охотников, рыболовов. Известны случаи дальних поездок на «Туле». Объёмы производства «Тул» составляли 10-12 тысяч в год. В начале 1990-х качество изготовления «Тул» заметно упало, а после 1993 г. стали резко падать объёмы производства. Последние мотоциклы сошли с конвейера в 1996 году.
Дизайн мотоцикла разрабатывался в Ленинградском филиале ВНИИТЭ группой художников-конструкторов под руководством С.М. Николаева.
Запутанные имена
Что же до путаницы с названием Тула 200 — это отдельная история. Так назывался скутер, производство которого на ТМЗ было организовано в 1956 году. Эта модель практически полностью скопировала немецкий скутер Glas Goggo TA55. Машинка оказалась вполне удачной. Тула 200 послужила базой для последующих модификаций, таких как Турист и Тулика.
TGA 200, созданный на базе тех же агрегатов, появился практически одновременно со скутером Turist. Основой конструкции силовых агрегатов всех этих модификаций стал двигатель Т-200, появившийся в 1956 году. Дополненный системой воздушного охлаждения и доработанным двигателем, он также использовался на мотоцикле Тула. Видимо, именно по этой причине некоторые по привычке стали называть байк Тула 200.
Ценителям на заметку
Если вам понравился этот рассказ и вам не безразлична история отечественных машин, то на нашем сайте вы найдете много полезной информации. Здесь вы сможете узнать, что такое хороший самокат «Муравы» и какие достоинства имеет мотоцикл Иж Юпитер-5, и многое другое.
Технические характеристики
Мощность: | 12,5 — 13 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 1-но цилиндровый, 2-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 200 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая 4-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 126 — 129 кг |
Емкость бака: | 12 л. |
Максимальная скорость: | 85-90 км/ч |
Двигатель и его параметры
Силовой агрегат для данного мотоцикла разрабатывался на основе двигателя от «Тулицы». К нему добавили лепестковый клапан на впуске. Это достаточной эффективная деталь позволила улучшить технические показатели мотоцикла. Мотор стал больше подходить для езды по бездорожью. Снизился расход топлива. Он составляет 3,6 литра на 100 километров пути. В качестве горючего использовалась смесь бензина и масла в соотношении 1:33.
Мотоцикл «Тула» оснащен двухтактным мотором с одним цилиндром. Охлаждение его принудительное. Объем мотора составляет 199 сантиметров кубических. Его мощность — 12,5 лошадиной силы. Она вырабатывается при 5300-5800 оборотах в минуту. При оборотах 4900-5500 достигается максимальный крутящий момент, который составляет 1,8 кгс·м.
Модификации
За более чем десятилетнюю историю известно две модификации, в которых производился мотоцикл «Тула»:
ТМЗ-5.951, которая выпускалась в период с 1984 по 1990 год;
ТМЗ-5.952, производство которой началось летом 1990 года.
Отличались эти версии не только рамой, но и некоторыми техническими характеристиками. Так, первая модификация была тяжелее на три килограмма. Ее вес составлял 129 килограмм. ТМЗ-5.952 весил 126 килограмм.
Что касается силовых агрегатов, то мощность более ранней версии составляла 12,5 лошадиной силы. Следующая модификация обладала увеличенной мощностью, которая составляла уже 13 лошадиных сил.
Отличалась максимальная скорость движения. Для первой версии она составляла 85 километров в час. Во втором случае за счет увеличенной мощности немного увеличилась и максимальная скорость. Ее значение стало 90 километров в час.
Тула. Что нужно для переделки Тулы на 250 кубиков. Тюнинг мотора Тула. —
YouTube
Переделываем мотор мотоцикла «Тула» на 250 кубов.
Всем привет, не прошло и пол года как был отснят ролик по Туле на Явовской поршевой… Мотоцикл успешно стал на ход, и был пробный выезд на поршневой мотоцикло
YouTube
Магазин Автозапчастей YULSUN http://yulsun.ru/ http://partner.yulsun.ru/ В этом видео я попробовал димексид на старом фордовском v6 после этого результата ник
YouTube
Собрал мотоцикл. Заменил резинку на лепестковом клапане , заменил манжет на игле карбюратора и прокладку верхней крышки. И шланги бензиновые тоже все заменил на
YouTube
Слава 097 75 444 02
YouTube
Наш канал взаимодействует с новой интернет площадкой SwiTips и сервисом КЭШБЭК EPN. Экономя на своих покупках, вы помогаете нам! (Мы получаем 5% от вашей эко
YouTube
Поблагодарить Дэна за хорошее видео и помочь развитию канала можно на номер карты сб : 427шесть 2002 189три 7592 kiwi+79один один4559пять 64 Яндекс деньги 4один
YouTube
Видео о знаменитом советском мотоцикле Тула предназначенным для езды по бездорожью. Жаль что его сняли с производства(
YouTube
самодельный квадроцикл из мотоцикла Тула. / А self-made quad from BELARUS./
YouTube
Музыка: Venemy — Need You Now (feat. Danica) giraffe squad — wait for me
YouTube
Решил ответить на такой банальный вопрос.
YouTube
Переделка МТ на дизель.
YouTube
Вся техника продана, приобрёл новую — то, что давно хотел, чтоб ездить везде )))
YouTube
Зажигание от любого китайского скутера/мопеда, на мотороллер «Муравей», в нашем случае электронное зажигание взято и установлено от скутера Suzuki Sepia вместо
YouTube
ссылка на другие видео https://www.youtube.com/channel/UCGGF7yJF3oExyz4QMLjwAvw
YouTube
Тюнинг мотоцикла Тула ТМЗ-5.952
Многие из нас помнят, когда на закате существования СССР тульский завод выпустил не то мотоцикл, не то мотороллер под названием «Тула». Внедорожный мотоцикл, получивший маркировку ТМЗ-5.952, имел колеса с широкими покрышками и предназначался, прежде всего для эксплуатации в сельской местности или в условиях бездорожья, где обычно любят проводить свое свободное время за любимым занятием рыболовы и охотники.
Прошли десятилетия, но мотоцикл Тула, по-прежнему, помнят и любят в нашей, уже обновленной, стране. Многие, кому он полюбился или с ним неразрывно была связана его молодость, готовы снова купить этот мотороллер. А раз есть спрос, то найдутся и те, кто сделает предложение, тем более, что в новом столетии современные технологии позволяют сделать качественный тюнинг техники из того, казалось бы, уже забытого времени.
Итак… тюнингованная версия мотоцикла-мотороллера ТМЗ-5.952 Тула обрела четырехтактный бензиновый двигатель Racer с японским карбюратором, мощностью более 14 лошадиных сил (14.3 л.с.) и рабочим объемом 200 кубических сантиметров. С этим китайским мотором воздушного охлаждения, вкупе с пятиступенчатой коробкой передач, новый скутер Тула способен развивать максимальную скорость до 110 километров в час.
Заводится мотороллер, не без помощи аккумулятора (12 В) с емкостью 7 Ач, электрическим, либо ножным кик-стартером. При весе транспортного средства в 133 килограмма и объеме топливного бака 12.5 литров на 100 километров мотоцикл расходует, чуть больше, 2 литров (2.3 л) автомобильного бензина. Передние барабанные и дисковые задние тормоза отвечают за безопасное и надежное торможение мотороллера.
Передняя телескопическая подвеска и два задних амортизатора выдерживают максимально-допустимую нагрузку на мотоцикл в пределах 150 килограммов. А электромеханическая приборная панель отображает все необходимые параметры. Цена такого мотоцикла в сумме с его тюнингом, выполняющимся на заказ специализированными мастерскими (ведь в магазинах мотороллер Тула не купить), колеблется в пределах $2.000, что по нынешним меркам вполне недорого.
Какая вилка используется в туринговых велосипедах?
Одно из главных условий дальнобойного велотуризма – наличие жесткой ригидной вилки. Отсутствие амортизатора уменьшает вероятность его поломки в длительном путешествии
Но что более важно, ригидная вилка сохранит до 25% наката груженого туристического велосипеда. Таким образом, жесткая вилка оптимизирует расход сил велосипедиста, что является приоритетным фактором в длительных путешествиях
Конечно, с жесткой вилкой актуальной становится другая проблема – избыточные вибрации, которые приводят к чрезмерному утомлению рук. Для ее решения используют специальные грипсы, велоперчатки с силиконовыми виброгасящими вставками, туристические рули, с различными вариантами хвата.
Виды снегоходов для глубокого снега
В зависимости от предназначения снегоходы делятся на горные, спортивные, туристические, утилитарные и кроссоверы. Для езды по глубокому снегу различной плотности подойдут утилитарные легкие модели, горные и кроссоверы. Решающий критерий выбора – ведущая гусеница: чтобы не увязнуть в снегу, ее размер должен быть достаточно большим.
Легкие утилитарные
Наиболее массовые модели с максимально простой конструкцией, имеют двухтактный двигатель, небольшой вес и относительно низкую цену. В таких снегоходах минимальный набор опций для комфортной езды, например, отсутствует подогрев руля и сидения, высокий уровень шума.
В большинстве случаев их покупают жители северных регионов для эксплуатации на протяжении долгой зимы – оленеводы, охотники, работники газовой и нефтяных отраслей, егеря. Для них важна тяговая сила и возможность завести двигатель в суровых условиях, а разгон, скорость и комфорт не имеют значение. Отметим, что на ремонт снегоходов данного класса в полевых условиях не потребуется много времени.
Горные
Предназначены для езды в гористой местности по глубокому снегу и крутым склонам. Длинная гусеничная база и большой зацеп обеспечивают большую проходимость. «Горняк» отличается от других классов снегоходов наличием всего одной лыжи и техникой езды.
Эффективное передвижение достигается за счет быстрого вращения гусеницы и довольно большого грунтозацепа. Для езды по ровной укатанной дороге горные модели не рекомендованы, т. к. не обладают хорошей маневренностью и быстро перегреваются. Любители экстрима выбирают модели с двухтактным двигателем и весом не более 250 кг.
Кроссоверы
Изначально кроссоверы задумывались для экстремальных гонок на соревнованиях – они имеют легкую подвеску, длинную гусеницу и мощный двигатель. Такие снегоходы отлично справляются с заснеженными трассами, глубоким снегом в непростых погодных условиях. Отличный выбор для поездок на дальние расстояния в труднопроходимой заснеженной местности. Хорошее сцепление позволяет с успехом совершать наиболее крутые повороты. Но управлять кроссовером рекомендуется только опытным водителям.
Недостатки модели
В настоящее время на дорогах редко встретишь данную модель байка. Но полностью он не пропал с наших дорог. Еще можно отыскать и купить при желании мотоцикл «Тула». Фото его, правда, не всегда будет полностью соответствовать первоначальному оформлению. За прошедшие годы большинство моделей претерпели ряд изменений.
Снижение спроса основано на ряде недостатков, которые характерны для данного вида транспортного средства. Среди них можно выделить следующие:
Невысокая максимальная скорость.
Большой вес, который влияет на движение по бездорожью.
За счет большой ширины колес на поворотах мотоцикл склонен «подсекаться». На мокрой поверхности дорог колеса теряют устойчивость.
Установленный стартер требовал большего значения пусковой силы аккумулятора. Поэтому на первые модели их ставили два. В СССР в те времена просто не было АКБ с небольшим размером и повышенным током. На более позднюю версию оставили только один аккумулятор.
Несмотря на недостатки, мотоцикл «Тула» занимает свою позицию в истории развития техники в советское время.
Мотоциклы марки Тула отличает прежде всего дизайн, отличная проходимость и высококачественная сборка. Эта мототехника прекрасно подходит для туризма, преодоления пересеченной местности, выездов к охотничьим угодьям и на рыбалку.
Ходовая часть мотороллера Тула Т-200
Все агрегаты мотороллера Т-200 смонтированы на трубчатой сварной раме.
Передняя вилка – рычажная, с гидравлическим амортизатором одностороннего действия. Она состоит из поворотной трубы 1, приваренных к ней перьев с наконечниками 8, двух пружин 5, рычагов подвески 9 и гидравлического амортизатора 11. Качание рычагов 9 ограничивается резиновыми упорами 7.
Задняя подвеска мотороллера Т-200 состоит из качающей вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, которые замедляют движение колеса мотороллера вниз после прохождения препятствий.
Колеса мотороллера Т-200 дисковые, взаимозаменяемые. Каждое колесо состоит из разборного обода, ступицы с осью и шины. Ступицы переднего и заднего колес различны по своему устройству.
Ступица переднего колеса вращается на четырех шарикоподшипниках 7, которые фиксируются от осевого перемещения распорной втулкой 8.
Наружные кольца подшипников запрессованы во втулку 4, к которой приварены тормозной барабан 10 и фланец 9.
Внутренне пространство втулки является резервуаром для консистентной смазки, нагнетаемой с помощью шприца через масленку 3. Ось колеса 5 своими резьбовыми концами выступает с обеих сторон ступицы.
Ступица заднего колеса вращается на трех шарикоподшипниках. С правой стороны, как более нагруженной, установлены два подшипника. Ось колеса 3 закреплена в пазах качающей вилки задней подвески.
К фланцу 8 крепится на шпильках 9 обод колеса и приклепывается тормозной барабан 7, изготовленный за одно целое с цепной звездочкой.
Ручной колодочный тормоз действует на переднее при помощи механического привода, состоящего из рычага на правой стороне руля, троса, рычага кулачка и разжимного кулачка 11. По устройству тормозной механизм аналогичен механизму мотороллера ВП-150.
Ножной колодочный тормоз действует на заднее колесо и отличается от ручного только механизмом привода.
Модификации
За всю историю у Тулы было сделано три модификации:
ТМЗ-5.951, которая весила 129 килограмм, имела мощность 12,5 л.с и разгонялась до 85 км/ч. Эта модель выпускалась 6 лет с 1984 по 1990 год.
ТМЗ-5.952 имела облегченную раму, которая уменьшила общий вес на три килограмма. Мощность увеличивалась до 13 лошадиных сил и вместе с ней скорость до 90 км/ч. Модель также выпускалась около 6 лет с 1990 до 1996 года.
TM3-5.971 – это 3-колесный мотоцикл Тула, который запустили в продажу в 1992 году.
Трехколесный мотоцикл Тула
По сути, трицикл Тула был переделанной модификацией модели ТМЗ-5.952 с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Конструкторы усилили раму и сделали точки крепления грузового модуля в местах расположения маятника и задних амортизаторов. Все соединительные узлы закрыли облицовкой из пластика.
Интересно, что багажные площадки имеют разную ширину и колея задних колес не симметрична относительно оси. Однако, в ходе испытаний выяснили, что это никак не отражается на движении.
Багажник рассчитан на вес до 120 кг, если ездить без пассажира. А сзади еще предусмотрено крепление для прицепа. Прикрепленный прицеп позволяет перевозить еще 100 кг!
Без изменений остался двигатель, руль и передняя вилка.
Много проблем
Да, тульский мотоцикл действительно хорош на бездорожье. При правильном навыке водитель мог передвигаться даже по вспаханному полю. Однако по дорогам с гладким асфальтом, мотоцикл не чувствовал себя комфортно. На это повлияла как относительно невысокая скорость, так и особенность двигателя, основные детали которого были позаимствованы у агрегата, применяемого на скутере Тула 200.
Специальные шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное. Асимметричная конструкция двигателя сместила его центр тяжести в сторону. Это также не улучшило управляемость на поворотах.
Ему не хватало скорости. На трассе тульский мотоцикл мог обогнать мопед, но серьезно проиграл в динамике традиционным дорожным мотоциклам. Я не в восторге и расход топлива высокий для машины такого класса. Мото первой серии имели топливный бак, состоящий из двух половин, не соединенных между собой. Это было очень неудобно, и тогда проблема решилась установкой одного бака.
Особое беспокойство у тех, кто управлял мотоциклом Тула, вызывал стартер-генератор (динозавр). Часто не удается обеспечить надежный запуск или нормальный уровень заряда батареи. Более того, отечественная промышленность в то время не производила компактных двенадцати-вольтных батарей, способных давать большой пусковой ток.
Изначально грузовик необходимо было оснастить двумя батареями, что значительно увеличило его вес. Один формат аккумуляторов для мотоцикла «Тула» появился только на более поздней версии, поэтому для тех, кто купил мотоцикл «Тула», технические характеристики оказались на втором плане.
Техническая характеристика мотороллер ТУЛА Т-200
Общие данные
Тип – Тяжелый дорожный одиночка;
База, мм — 1380;
Дорожный просвет, мм — 120;
Габаритные размеры, мм:
Длина – 1930;
Ширина – 515;
Высота — 1100;
Емкость топливного бака – 12,5 – 13,35 литров;
Вес, кг:
Сухой – 160;
Эксплуатационный – 175;
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км – 3,5;
Запас хода по топливу по шоссе, км – 360;
Максимальная скорость, км/час; — 80;
Основные емкости, л:
Картер коробки передач – 1,0;
Гидрогасителя колебаний передней вилки – 0,25;
Задней подвески – 0,18;
Двигатель
Тип – Одноцилиндровый двухтактный с возвратной двухканальной продувкой и принудительным воздушным охлаждением;
Диаметр цилиндра, мм – 62;
Ход поршня, мм – 66;
Рабочий объем, см в кубе – 197;
Максимальная мощность л. с. – 8;
Степень сжатия – 6,6;
Количество уплотнительных поршневых колец – 3;
Материал:
головка цилиндра – алюминиевый сплав;
прокладок головки – армированный асбест;
поршней – алюминиевый сплав;
Диаметр поршневого пальца, мм – 15;
Фазы газораспределения:
открытие впускного окна – 67,5 градус до в.м.т.
закрытие – 67,5 градус после в.м.т.
открытие выпускного окна – 66 градусов до н м т.
закрытие – 66 градусов после н.м.т.
открытие продувочных окон – 54 градусов до н.м.т.
закрытие — 54 градусов после н.м.т.
Трансмисссия
Передняя передача – цепная; втулочная цепь, работающая в масляной ванне, 2,35.
Размер цепи, мм – 9,525 на 9,5;
Сцепление — многодисковое работающее в масляной ванне;
Количество дисков:
ведущих – 5;
ведомых – 5;
Количество пружин – 5;
Коробка передач – четырехступенчатая;
Управление переключением скоростей – ножное с электроуказателем переключения скоростей;
Передаточное число:
на первой скорости– 3,0;
— второй – 1,643;
— третьей – 1,233;
— четвертой – 0,90;
Общее передаточное отношение:
На первой скорости– 15,8;
— второй – 8,65;
— третьей – 6,5;
— четвертой – 4,7
Зажигание и электрооборудование
Тип зажигания – динамо батарейное;
Катушка зажигания – Б-51;
Прерыватель – смонтирован на статоре генератора;
Аккумуляторная батарея – 3-СМТ-11;
Генератор – династартер ДС-1;
Напряжение, в – 12;
Мощность, вт — 90;
Запальная свеча – А11У;
Реле-регулятор – РР — 45;
Сигнал – С-36;
Фара – ФГ-50Б;
Опережение зажигания – 5,5 градусов плюс – минус один градус до В.М.Т.
Регулировка опережения зажигания – Автоматическая, центробежным регулятором;
Зазоры, мм:
Между контактами прерывателя – 0,4 – 0,6;
— электродами свечи – 0,6 – 0,7;
Ходовая часть
Рама – трубчатая сварная;
Подвеска переднего колеса и заднего – рычажного типа с пружинами и гидравлическим гасителем колебаний;
Тормоза – колодочные;
Колеса – дисковые разборные взаимозаменяемые (по дискам);
Размер шин, в дюймах – 4,00 – 10;
Давление воздуха в шинах ( первое число без пассажира), атм:
Переднее колесо – 1атм, 1,5 атм;
Заднее колесо – 1,5атм, 2,0 атм.