Гараж или СТО
Всех автовладельцев можно разделить на две категории:
- Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
- Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.
Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.
СТО имеет следующие достоинства:
- Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
- При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
- Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.
Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.
Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:
- Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
- Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
- Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
- Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.
Статья в тему: Как снять стартер на ВАЗ 2114 своими руками
Последствия неисправности расходников
Следует отметить, что сайлентблоки и втулки относятся к расходным материалам.
Сейчасчитают Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое
1.1k
Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?
23.2k
Из-за больших нагрузок возможно продавливание резиновой части сайлентблока, отслоение ее от металлической втулки, расслоение самой резины. В итоге они уже не способны должным образом работать.
Выливается это в стуки со стороны подвески, появление скрипов, при движении, особенно по неровностям, автомобиль может кидать из стороны в сторону, и чем больше износ сайлентблоков, тем сильнее будет кидание.
Также из-за изношенных сайлентблоков изменяются углы положения колеса – развал и схождение, из-за чего авто уже не будет держать дорогу, его начнет сносить в какую-либо сторону, шины из-за неправильных углов будут быстро стираться.
Так что, за состоянием всех резиновых элементов подвески автомобиля нужно постоянно следить, и в случае проявления признаков их неисправности – оперативно произвести их замену.
При определенных знаниях и наличии инструмента можно произвести замену сайлентблоков и самому, не обращаясь в сервис.
Сразу следует отметить, что даже при обнаружении повреждения одного или двух сайлентблоков, лучше произвести полную замену всех резинотехнических деталей подвески, а не только поврежденные.
Также замена всех элементов производится сразу с левой и правой стороны автомобиля.
Сайлентблоки задней балки ваз 2110
-
Регистрация
-
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Сайлентблоки задней балки на версиях 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114 и 2115 нужно менять в том случае, если слышны характерное постукивание или скрип резины, раздающиеся в задней части машины. При движении (особенно на поворотах) автомобиль теряет устойчивость задней оси. Задние колеса неравномерно изнашиваются, что тоже может говорить о неисправном сайлентблоке.
Как следует менять сайлентблок?Какие инструменты для этого понадобятся? Но стоит начать, пожалуй, с подбора самих сайлентблоков. Для моделей 08, 09 и 099 нужно приобретать указанные элементы со следующим каталожным номером: 2108-2914054. Для версий 10, 12, 14, 15 подходят сайлентблоки с номером 2110-2914054. Отличие этих конструкций в наружном диаметре (разница можно увидеть на рис. № 1а). В случае попытки поставить на балку «девятки» сайлентблоки от десятой модели или наоборот, вас ожидает малоприятный сюрприз. Лучше ничего не путать.
Теперь об инструменте. Кроме традиционного набора инструментов, как, например, накидные ключи на «19», пара домкратов и молоток, вам пригодятся деревянный брус и приспособление, которое поможет запрессовать сайлентблоки. Это устройство можно сделать самостоятельно или купить. Если покупка по каким-либо причинам не может состояться, то на фото № 1 указаны основные детали. Размеры их таковы: диаметр болта – 12 мм, его длина – 170 мм. Диаметр кольца-обоймы – 50 мм, высота – 40 мм. Все остальные элементы приспособления несложно подобрать.
Замена сайлентблоков. Пошаговое описание Замену сайлентблоков нужно выполнять на эстакаде, подойдут подъемник или смотровая яма.
1. С помощью ключей на «19» скручиваем гайки с крепежных болтов задней балки, которая фиксируется к кронштейну. Необходимо снять фиксирующую скобу с левой стороны и отсоединить тягу регулятора давления тормозов от балки. Фото № 2.
2. Нужно вытащить болт и незначительно приподнять машину домкратом, отвести вниз балочную проушину. Деревянный брусок нужно вставить между кузовом и балкой. Фото № 3.
3. С помощью молотка в выколотки нужно выбить сайлентблок. Фото № 4.
4. Перед установкой нового сайлентблока нужно смазать раствором мыла сайлентблок и проушину балки. Далее, пользуясь приспособлением, показанным на фото № 1, нужно запрессовать сайлентблок. Фото № 5.
5. Убрать деревянный брус, вторым домкратом приподнять проушину балки, направить ее в кронштейн и вставить болт. Фото № 6.
На этом все! Самое сложное позади. Болты крепления балки к кронштейну кузовному нужно затянуть на автомобиле, полностью опущенном на поверхность.
Как узнать, что пора менять
Есть несколько признаков того, что сайлентблоки пришли в негодность.
- Первый признак — характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины и который значительно усиливается, когда дорога неровная.
- Второй признак — если разбиты один или несколько сайлентблоков, то машиной становится намного труднее управлять, особенно на поворотах.
- Даже если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, проблема с сайлентблоками всё равно может всплыть, к примеру, в тот момент, когда автовладелец приедет в автосервис и решит отрегулировать развал-схождение. Именно в этот момент сотрудники сервиса могут сообщить ему неприятную новость.
Как заменить сайлентблок задней балки автомобилей ВАЗ
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про сайлентблок задней балки -простоту замены на автомобилях ваз при ремонте своими руками.
Сайлентблоки и различные детали подвески от завода достаточно надежны, служат долго. Обычно их долголетие зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль, обслуживаете и как правило хватает на 80-90 тыс км пробега. Салентблок что это узнайте тут.
Давайте для начала рассмотрим признаки износа сайлентблоков задней балки. При движении на поворотах машина теряет устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек. Либо при движении по ямам и кочкам на дороге появляются удары по кузову и неприятный скрип в задней части автомобиля.
Неприятные звуки при езде могут возникать и при других неисправностях. Стуки могут исходить в одном месте, а слышны в другом, особенно по ходу они слышны в задней части кузова. Поэтому прежде нужна тщательная диагностика всей задней и передней подвески: предстоит вам проверить стойки, подшипники, опоры, глушитель и.т.д.
Окончательно убедившись, что именно резиновые сайлентблоки предельно изношены, приступаем к их замене. Благо по сравнению с иномарками, замена сайлентблока задней подвески автомобилей ваз «девяток» или «десяток» отличается своей простотой и дешевизной.
Для начало купим резиновые втулки «грибки», то есть сайлентблоки на заднею балку в автомагазине. Для автомобилей ваз 2108; 2109; 21099 надо приобрести сайлентблоки с конструкторским номером ваз 2108-2914054-10, а для автомобилей ваз 2110; 2112; 2114; 2115 предписан конструкторский номер ваз 2110-2914054.
Данные сайлентблоки данных автомобилей отличить друг от друга сложно, потому что очень похожи, но разные по наружному диаметру (см. разницу на фото). Вы не сможете установить сайлентблоки от «девятки» ваз 2109 на балку «десятки» ваз 2110, так как будут болтаться. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться можно запрессовать в балку «девятки».
Пошаговая замена сайлентблоков задней балки на автомашинах ваз 2108; 2109; 21099; 2110; 2112; 2114; 2115:
- 1. Замену сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, установив машину доступным вам способом.
- 2. Снимем заднее колесо, чтобы не мешало.
- 3. С левой стороны отсоединим от балки тягу регулятора давления задних тормозов (см. на фото номер-1.) с правой стороны убираем в сторону трос ручника (см. на фото номер-2.)
- 4. Ключом на «19» отворачиваем гайку с болта крепления задней балки кронштейну (см. на фото номер-3)
- 5. Страгиваем болт крепления молотком, а затем выбиваем воротком (см. на фото номер-4.)
- 6. Далее поднимаем кузов автомобиля домкратом и отводим проушину балки вниз
- 7. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок
- 8. Молотком с помощью выколотки выбиваем резиновые втулки задней балки
- 9. Почистив посадочное гнездо от грязи, ржавчины, обильно смазываем густым мыльным раствором и саму резиновую втулку тоже смажем
- 10. С помощью приспособления запрессовываем втулку. Если нет приспособления, то забиваем молотком, ударяя по шляпе вставленного любого подходящего болта с шайбой большего диаметра, но чтобы шайба плотно прилегало к резине
- 11. Затем деревянный брусок вытаскиваем
- 12. Домкратом поднимаем балку и одеваем свой родной болт крепления, далее наживляем гайку
- 13. Поставив заднее колесо, опускаем автомобиль
- 14. Открываем дверь багажника, затем усаживаясь на бампер, всем своим весом прижимаем насколько можно зад автомобиля
- 15. Затягиваем болты крепления сайлентблока до упора
Собственно работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишу для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль ваз. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать –забивать сайлентблоки на балках молотком.
Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2110-2914054
Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2108-2914054-10
Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 1111-2914054
Видео:
Причины замены задних сайлентблоков
Замена сайлентблоков задней балки ваз 2110
Не всегда нужно заменять сайлентблоки. Рассмотрим несколько случаев, в которых их замена просто необходима:
- Во время езды резина «скрипит». Просто если сайлентблоки плохо выполняют свою функцию, то резина не может двигаться также быстро, как раньше, поэтому и появляются посторонние звуки.
- Слышно какое-то постукивание в задней части автомобиля.
- Автомобилем сложно управлять, так как он потерял устойчивость в задней части.
Если своевременно не заменить задний сайлентблок, то проблема может разрастись, что приведет к аварийным ситуациям.
Как выбрать сайлентблоки
Замена сайлентблоков задней подвески ваз 2110
Нужно знать следующее:
Для Ваз 2110 и выше необходимы сайлентблоки с каталожным номером – 2110-2914054. Они обладают определенным наружным диаметром, который подходит именно для данных автомобилей
Если купить сайлентблок для «Девятки», пытаясь установить его на «десятку», то ничего не получится.
Также нужно обращать внимание на его качество. Купив некачественный товар, не факт, что он долго прослужит
Он должен быть выполнен из прочного материала, который выдержит воздействие даже самых высоких температур.
Какие инструменты понадобятся
Здесь не обойтись только молотком, домкратом, и ключом на 19. Помимо этого могут еще пригодиться следующие инструменты:
- деревянный брусок;
- специальный инструмент, позволяющий «запрессовать» сайлентблок (то есть, установить его так, чтобы он не был подвижным).
Как запрессовать сайлентблок — подробности выполнения
Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — это две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Этот узел служит для соединения деталей подвески. Благодаря тому, что между втулками сайлентблоков находятся упругие вставки (чаще всего полиуретановые), данные элементы погашают колебания, передающиеся от одного узла к другому. Скажем, стук в передней подвеске вполне может быть вызван неисправностью сайлентблоков, поскольку на них приходится самая большая нагрузка. Сайлентблоки должны противостоять той деформации, которую получает подвеска автомобиля.Чтобы разобраться, какие сайлентблоки лучше и как осуществляется замена сайлентблоков ВАЗ 2107, лучше всего обратиться к специалистам. Действительно, замена подобного узла требует соответствующих знаний и квалификации, так что если вы сомневаетесь в собственных силах, доверьте ремонт профессионалам.
Кстати, существуют определенные признаки, по которым можно определить необходимость замены данного узла. Так, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или передние сайлентблоки, то машину будет уводить на скорости. Также может появиться и неравномерный износ покрышек. Хотя при возникновении подобной неприятности может понадобится не только замена сайлентблоков, но и какие-то ремонтные работы, связанные с подвеской. Следует помнить, что любое вмешательство в работу автомобильной подвески (в том числе и если вы заменили сайлентблок рычага) потребует и проведение восстановления углов схождения и развала колес. Что касается приобретения новых сайлентблоков взамен изношенных, то на сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются сайлентблоки точка опоры, представляющие собой изделия с полиуретановыми прокладками.
Осуществление замены сайлентблока
Понятно, что когда заменяются, скажем, задние сайлентблоки, то нужно извлечь изношенные детали и на их место установить новые. Вроде бы ничего сложного нет, однако многие автолюбители ломают себе голову над тем, как выпрессовать сайлентблок, поскольку он может не проходить в рычаге. Однако все это вполне решаемо, если подобрать нужный комплект инструментов. Итак, как запрессовать сайлентблок беспрепятственно:
перед началом манипуляций необходимо произвести тщательный визуальный контроль всех деталей конструкции на предмет их соответствия друг другу по размерам, запрессовка сайлентблока в «домашних» условиях должна осуществляться с помощью тисков. Этот инструмент как раз и сможет обеспечить надежное закрепление детали, рычаг необходимо тщательно очистить от всех имеющихся загрязнений, после чего обильно смазать машинным маслом внутренние стенки отверстия, таким же образом нужно смазать металлическую внешнюю втулку, рычаг идеально ровно зажимается в тисках, после чего строго перпендикулярно ему устанавливается сайлентблок
Очень важно при осуществлении этой операции не допустить перекосов, поскольку в этом случае вы получите нестабильную работу всего автомобиля, да и полиуретановый шарнир долго в таких условиях не проработает, следующим шагом необходимо вбить шарнир в рычаг, воспользовавшись для этого двумя металлическими трубами небольшой длины. Одна из этих труб должна иметь такой же диаметр, как и внешняя втулка сайлентблока. Для того, чтобы вбить шарнир, необходимо с помощью одной трубы удерживать рычаг, а другую приставить непосредственно к сайлентблоку, чтобы при работе с молотком не произошло повреждения детали
Путем осуществления таких несложных манипуляций, вы легко сможете запрессовать сайлентблок и обеспечить тем самым своему автомобилю подходящие условия для комфортной работы. Если же все-таки в процессе установки возникли какие-то затруднения, оптимальным решением проблем будет обращение в автосервис
Для того, чтобы вбить шарнир, необходимо с помощью одной трубы удерживать рычаг, а другую приставить непосредственно к сайлентблоку, чтобы при работе с молотком не произошло повреждения детали. Путем осуществления таких несложных манипуляций, вы легко сможете запрессовать сайлентблок и обеспечить тем самым своему автомобилю подходящие условия для комфортной работы. Если же все-таки в процессе установки возникли какие-то затруднения, оптимальным решением проблем будет обращение в автосервис.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110
Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.
Заприсовка
Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.
Конструкция съемника достаточно простая — лапки съемника длиной около 20 сантиметров, пара шайб и две трубки.
В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.
Сайлентблок переднего верхнего рычага
Разбитый Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.
- Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
- Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
- Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
- Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
- В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
- Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.
Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:
- Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
- Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.
Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.
Сайлентблок переднего нижнего рычага
Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.
Способ заприсовки
- Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
- Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
- Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
- После этого запрессовываются новые элементы.
- Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.
Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.
Так или иначе, к работе нужно быть готовым. Если у вас нет времени, сил или банального желания проводить часто выходного дня в гараже, поступите проще. Доверьте замену сайлентов специалистам со станции технического обслуживания. Но это должны быть проверенные мастера, в профессионализме и честности которых вы уверены.
Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.
Съёмник сайлентблоков ваз 2108-2110 своими руками
Опытные автовладельцы, конечно же знают, что именно сайлентблоки на ВАЗ 2110 влияют на углы расстановки колес. А для новичков автолюбителей это, может, и новость, зато подталкивающая к мысли, что за состоянием этих деталей нужно следить.
Комплект сайлентблоков и втулок. Артикул 17-21-004
Когда нужно менять?
Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.
Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.
Изношенный сайлентблок
Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:
- при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
- слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
- по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.
Замена своими руками
Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.
Съемник сайлентблоков
Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем — дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.
Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.
Передняя подвеска
Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.
Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:
- Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
- Переднее колесо снять;
- Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
- После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
- Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
- Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:
- Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
- Открутить гайки, удерживающие сайленты;
- Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
- Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.
Задняя подвеска
Для задней подвески замену сайлентблоков лучше проводить, сняв балку, хотя можно это сделать и прямо на автомобиле. Установка задних резиновых втулок идентична той же, что и на передней балке. Выпрессовку и установку лучше проводить с помощью монтажного приспособления.
Однако, если его нет, тогда особенно «упорные» из задних сайлентов Ваз 2110 выбивают, зажав деталь, в которой они находятся, в тиски. Применяют оправку, иногда даже распиливают.
Оба задних сайлентблока ориентируют по рычагу и запрессовывают заподлицо, относительно торца проушины.
Рекомендуем почитать:
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2110
Сайлентблоки автомобиля требуют контроля и своевременной замены. Срок службы сайлентблока составляет до 100 000 км пробега, но российские условия диктуют свои правила, замену сайлентблоков приходится делать каждые 50 000 км.
О разбитых сайлентблоках рычагов передней подвески на автомобилях ВАЗ-2110 свидетельствует характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины. Машина начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге, ею становиться труднее управлять. Бывает, что при «развал-схождении» авто обнаруживается, именно неисправность сайлентблоков.
Поменять сайлентблоки ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Конечно же, вам придется испачкаться и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Эта же процедура по замене комплекта сайлентблоков на СТО будет стоить 1100-1400р. Принять решение, браться за работу самому или доверить ее другим, вы сможете после просмотра этого фото отчёта.
Стоить отметить, что фотоинструкция основана на опыте автолюбителей и содержит советы для водителей с минимальным набором необходимого инструмента. В инструкция по ремонту вы можете найти другой вариант решения данной проблемы.
Замена сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110
- Снимаем брызговик двигателя.
- Снимаем шаровую опору и отсоединяем ее от рычага.
- Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
- Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу. Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
- Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
- Снимаем с растяжки шайбу и рычаг. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота.
- Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
- Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб (или используем съёмник).
- Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
- Сайлентблок растяжки сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй. Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.
Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110 вам понадобятся:
- новые сайлентблоки ВАЗ 2110;
- жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
- стандартный набор ключей (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
- зубило и молоток;
- проникающая жидкость WD-40;
- съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которого позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
- металлическая щётка;
- нож и отвёртка (с затупленным концом);
- смотровая яма и домкрат;
- тиски;
- газовая горелка или паяльная лампа.
Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?
Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.
Аналоги:
- СЭВИ 2304 — 172 руб.
- Ruville 987201 — 77 руб.
- Trialli SB 108 — 200 руб.
1
Готовим новые сайлентблоки.
2
Съемник чашечный универсальный.
3
Ставим автомобиль на смотровую яму и откручиваем два болта рычага подвески.
4
Старый сайлентблок выжигаем с помощью походной газовой горелки с насадкой.
5
Зачищаем посадочное гнездо рычага подвески металлической щёткой или напильником.
6
Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и и с помощью отвёртки подправляем бортики сайлентблока, запрессовываем в рычаг с помощью съёмного устройства.
7
Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво.
8
9
Затем отсоединяем кронштейн растяжки и вынимаем растяжку из сайлентблока.
10
Вынимаем старый сайлентблок растяжки.
11
Далее берём зубило и молотком с любой стороны отгибаем края наружного кольца сайлентблока растяжки. После чего выпрессовываем одну из двух оставшихся частей сайлентблока растяжки.
12
Точно таким же образом вынимаем и вторую часть наружного кольца сайлентблока растяжки.
13
Очищаем посадочное гнездо и при помощи съёмника ставим новый сайлентблок растяжки.
Подготовка к работе по замене сайленблоков
Для запрессовки новых сайлентблоков понадобится специальный съемник.
Перед тем, как начать процесс замены деталей подвески своими руками, нужно подготовить место и набор инструментов. В качестве места идеально подойдёт гараж с просторной смотровой ямой. Что касается инструментов, то для замены понадобится:
- Набор ключей и головок с трещоткой.
- Специальный съёмник для выпрессовки сайленблоков. Этот специфический инструмент можно или купить, или попросить у знакомых гаражных мастеров на время работы.
- ВД-40 или аналоги.
- Мыльный раствор.
Нужный съёмник довольно несложно сделать из подходящей по размеру трубы, длинного болта и шайбы.
Если съёмник достать не удастся, можно воспользоваться доступным оборудованием. В этом качестве может выступать подходящая по диаметру трубка с шайбами и тиски.
Процесс замены
Если замена резиновых деталей подвески для автовладельца в новинку, сразу может показаться, что это очень трудоёмкая и сложная процедура. Часто на этапе осмотра неопытные владельцы ВАЗ-2110 решают, что самостоятельно у них ничего не получится. На самом деле, процесс замены достаточно простой. Если сделать это однократно, в дальнейшем менять любые сайленблоки будет легко и просто.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Сайлентблоки автомобиля требуют контроля и своевременной замены. Срок службы сайлентблока составляет до 100 000 км пробега, но российские условия диктуют свои правила, замену сайлентблоков приходится делать каждые 50 000 км.
О разбитых сайлентблоках рычагов передней подвески на автомобилях ВАЗ-2110 свидетельствует характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины. Машина начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге, ею становиться труднее управлять. Бывает, что при «развал-схождении» авто обнаруживается, именно неисправность сайлентблоков.
Поменять сайлентблоки ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Конечно же, вам придется испачкаться и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Эта же процедура по замене комплекта сайлентблоков на СТО будет стоить 1100-1400р. Принять решение, браться за работу самому или доверить ее другим, вы сможете после просмотра этого фото отчёта.
Стоить отметить, что фотоинструкция основана на опыте автолюбителей и содержит советы для водителей с минимальным набором необходимого инструмента. В инструкция по ремонту вы можете найти другой вариант решения данной проблемы.
Замена сайлентблоков передней подвески на ВАЗ 2110
Неопытных автовладельцев мучают сомнения по поводу необходимости менять детали самостоятельно. Конечно, объяснить это можно отсутствием навыка. Однако как показывает опыт, проведенная на СТО работа не гарантирует качественного результата. К тому же это повлечет достаточно заметные финансовые затраты. Поэтому есть смысл попытаться произвести замену сайлентблоков на ВАЗ 2110 самостоятельно, пользуясь помощью многочисленных видеороликов и более опытных товарищей.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 своими руками производится с помощью набора несложных инструментов. Но стоит помнить, что на передней балке два подобных элемента, последовательность смены которых немного отличается.
Замена верхнего сайлентблока
Для смены нужно выполнить следующие действия:
Поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника. В первом случае возникает необходимость жесткой фиксации, поэтому нужно включить ручной тормоз и обеспечить неподвижность колес.
Снять колесо, а также открутить и демонтировать опору. Скорее всего возникнут проблемы с беспрепятственным извлечением, поэтому для ускорения процесса можно не сильно ударить молотком по сошке, желательно через мягкую вставку или ткань.
После этого можно беспрепятственно демонтировать верхний рычаг.
На нем расположен болт, который необходимо раскрутить и извлечь.
Далее производится демонтаж непосредственно сайлентблока
Произвести его можно при помощи молотка и зубила, с особой точностью и осторожностью, чтобы не повредить другие детали. В особо сложных случаях можно высверлить его с помощью дрели.
Новый сайлентблок промазать герметиком и установить в гнездо
При этом можно использовать старый сайлентблок для создания мягкой прослойки, которая поможет сохранить целостность новой детали при установке.
Устранить осевой люфт можно либо полной заменой столба, либо закручиванием с двух сторон дополнительных шайб. Первый из способов — замена передних стоек на ВАЗ 2110 — можно даже осуществить своими руками, однако часто это не помогает из-за низкого качества деталей и их высокой стоимости. При использовании второго варианта возможно сокращение пространства для сайлентблока. Это потребует его уменьшения вручную, что сократит срок службы. Каждый из методов имеет свои недостатки, при выборе нужно ориентироваться на степень износа.
Замена нижнего сайлентблока
Процедура немного сложнее предыдущей, однако также будет посильной для автовладельца.
- Снять стойки стабилизатора — это обеспечит подвижность рычага.
- Раскрутить все удерживающие гайки и извлечь их.
- Извлечь нижние сайлентблоки и установить новые с той же последовательностью, что и верхние.
- Особенностью замены является необходимость проводить работы при загруженном автомобиле. В противном случае установка пройдет неправильно, и детали вскоре придется менять вновь.
Как становится понятно даже из описания процесса, замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками займет достаточно небольшое время и будет вполне осуществимой. В случае, отсутствия желания или технических возможностей, есть смысл обратиться на СТО. При ее выборе нужно быть уверенным в качестве проводимых работ, так как сайлентблок является одной из важнейших деталей, обеспечивающих качественное управление автомобилем и безопасность всех пассажиров и водителя.