Opel Zafira C рестайлинг (2016–2019)
Последняя обновленная модель «Опель Зафира» – все такой же вместительный автомобиль для всей семьи, каким он и был ранее, но с некоторыми улучшениями. В основном они касаются экстерьера машины. Дизайн стал еще более броским, эстетичным и элегантным. Автомобиль выглядит по-настоящему современно и ново. Авто представлено на рынке в 3-х комплектациях, одна из которых – 5-местная, а две других – 7-местные. Стандартная включает следующее оборудование:
- кондиционер;
- пассажирские и водительские подушки безопасности;
- бортовой компьютер;
- электростеклоподъемники на передних и задних стеклах.
- есть возможность регулировки сидячих мест.
Капот стал несколько короче, по сравнению с предыдущими моделями. В топовую конфигурацию нового «Опель Зафира С» включены опции:
- парктроник;
- система навигации;
- увеличенное количество подушек безопасности;
- ксеноновые фары;
- круиз-контроль и другие.
Линейка поставляется с бензиновыми двигателями объемами 1,4 л и 1,6 л с мощностью 120 и 200 л. с. соответственно. Также есть движки на дизеле от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 120 до 170 л. с. Более редкие моторы – на природном газе 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.). Бензиновые моторы расходуют относительно немного топлива на 100 км – всего 6,8 л. Габариты автомобиля: длина – 4,7 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м. Диаметр колесных дисков – 16 дюймов, величина колесной базы – 2,8 м.
Говоря о болячках модели, можно отметить, что в автоматической коробке передач могут возникать толчки при низком уровне масла. Особенно сильно это заметно при смене передачи с 3-ей на 4-ю. Что касается механической КПП, то в ней проблемы чаще всего заключаются в подшипниках и шейках вторичного вала.
Сколько стоит Zafira B на вторичке
Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.
Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.
Проверка через avtocod.ru показала ДТП и неоплаченные штрафы.
Бита левая часть переднего бампера, левое крыло и водительская дверь.
Штрафов шесть, на 3 500 в общей сложности. Можно было бы взять, но установленное ГБО не зарегистрировано в ГИБДД — инспектора не поставят машину на учет, пока его не демонтируешь.
Также читайте: Какой Opel Astra лучше выбрать
Изготовление сабвуфера для Opel Zafira Life
Так как, в таком большом автомобиле просто нет места для сабвуфера типа стэлс, приступаем к изготовлению классического сабвуфера в закрытом ящике. Рассчитываем необходимый объём для правильной работы динамика с учетом некоторого поджатия по объёму для лучшей стыковки с мидбасами.
Для изготовления короба используем МДФ 16 мм и МДФ 12 мм для декоративных вставок по бокам.
Нарезанный комплект готов к сборке
Склейка корпуса производится клеем Titebond, а затем все укрепляется шурупами и полиэфирной смолой по стыкам. Сама головка будет прикручена винтами в заранее установленные усовые гайки М5.Собранный корпус проверяем на герметичность и перетягиваем в карпет черного цвета. Одновременно перетягиваем декоративные боковины в биэластик. Устанавливаем динамик с грилем и панельку в контактными разъемами для подводящих акустических проводов. Если нужно снять сабвуфер для перевозки крупногабаритного груза, то это легко сделать, разъемы просто отсоединяются.Сабвуфер надежно крепится к одной из петель для груза и не перемещается по багажнику во время движения. За счет этого, сабвуфер можно разместить в любой части багажникаОбщий вид багажника с сабвуфером калибром в 10 дюймов. На сабвуфере установлен оригинальный гриль от компании Helix.
Полная гармония с салоном по цвету и форме.
Во многом новый интерьер салона
Создавая новое поколение Opel Zafira Tourer, дизайнеры и конструкторы продумали не только новый внешний вид, но и значительно изменили интерьер.
Передняя часть салона новой Opel Zafira Tourer кремового цвета
Третье поколение порадует нас улучшенной эргономикой, премиальным добавкам, большими размерами, использованием материалов хорошего качества, по своей премиальности это авто приближается к Toyota Alphard. Но давайте обо всём по порядку.
Начнём с обзорности. Для её улучшения передние стойки разделены на две части, таким образом, во время поворота вам будет проще увидеть переходящих дорогу людей. Обзорности сверху добавляет вытянутое лобовое стекло, очень удобно смотреть на светофоры над головой.
Однако при большом количестве улучшений, которые были сделаны, по отзывам владельцев, обзорность всё ещё хромает. Значит, есть куда стремиться.
Передние кресла очень удобны, отлично развитая боковая поддержка, приятные материалы, а также множество настроек, включая поясничную поддержку и длину сидушки, позволяют легко устроиться для дальней поездки
На чём стоит заострить внимание, так это на том, что почти все настройки не имеют серво приводов, так что придётся поработать руками
Передняя панель разделена на три части:
- Цветной монитор, на который выводится картинка с камеры заднего вида, состояния аудиосистемы и навигатора.
- Панель настроек мультимедиа – много кнопок для управления музыкой
- Климат контроль или кондиционер (в зависимости от комплектации) – изменение состояния окружающей среды внутри машины
Всё очень эргономично и красиво. На руле имеются кнопки для управления круиз контролем и аудиосистемой.
Внутри расположено более 30-ти различных ёмкостей. Так что проблема размещения мелких вещей не стоит, однако теперь появилась возможность забыть, куда и что положили.
В качестве дополнительной опции можно установить огромную панорамную крышу, смотрится очень эффектно, а также делает салон светлее.
Панорамная крыша Опель Зафира Турер 2014
Задний ряд кресел это то, чем особо гордятся в Opel. Каждое кресло отделено от остальных, и имеет свои настройки. Его можно двигать вперёд-назад, а также изменять угол наклона спинки. Этим свойством машина похожа на минивэн Ситроен С4 Пикассо. Кроме того, сидение, находящееся посередине, можно трансформировать в большой подлокотник, тем самым отделив сидящих по краям мощной перегородкой.
Легким движением руки среднее кресло превращается… в подлокотник.
Свободного места сзади предостаточно, трое взрослых тут могут вполне комфортно рассесться.
Задняя часть салона. Среднее кресло во втором ряду преобразованно в удобный подлокотник
Но Opel Zafira Tourer на этом не заканчивается, тут есть ещё и третий ряд. Там располагаются 2 кресла. Возможно, для крупных людей места там маловато, однако детям в самый раз. Так что в итоге мы имеем простойный 7-ми местный автомобиль.
Общий вид на 7-ми местную компановку машины
При 7-ми местной компоновке, багажнику автомобиля остаётся совсем не много, всего 152 литра. Однако если пожертвовать пассажирами и сложить сидения, оставив только передние, то объём багажного отделения увеличится до 1792 литров.
Частично трансформированное багажное отделение Opel Zafira Tourer 2014
Поколение C, принесло с собой и улучшенную шумоизоляцию. Об этом говорят и инженеры Опель и отзывы об авто. Шум двигателя проникает в салон только при его работе на повышенных оборотах, а в остальное время шумоизоляция не пропускает ничего лишнего.
Что выбрать
При прочих равных, Peugeot Traveller в итоге оказался дешевле своего близнеца Opel Zafira Life. И нельзя сказать, что такая разница в цене справедливая и подтверждается различиями в комплектации и оснащения. Но за немецкий автомобиль придётся платить больше. А есть ли в этом смысл, тут уже каждый решает для себя сам.
Слишком сложно выбрать фаворита. Если для вас марка не играет принципиальной роли, то можете сэкономить и взять Peugeot. Если же интересно узнать, чем же Opel оправдает завышение цен, тогда берите Zafira Life.
Конечно, не забывайте о разнице в комплектациях и модификациях салона. Каждый минивэн готов предложить свои варианта его оснащения и расположения кресел. Посмотрите, подумайте и примите решение.
Можно ли сравнивать такие минивэны-близнецы? В чём вы увидели разницу? Какой вариант автомобиля выбрали бы? Почему?
Во многом новый интерьер салона
Создавая новое поколение Opel Zafira Tourer, дизайнеры и конструкторы продумали не только новый внешний вид, но и значительно изменили интерьер.
Передняя часть салона новой Opel Zafira Tourer кремового цвета
Третье поколение порадует нас улучшенной эргономикой, премиальным добавкам, большими размерами, использованием материалов хорошего качества, по своей премиальности это авто приближается к Toyota Alphard. Но давайте обо всём по порядку.
Начнём с обзорности. Для её улучшения передние стойки разделены на две части, таким образом, во время поворота вам будет проще увидеть переходящих дорогу людей. Обзорности сверху добавляет вытянутое лобовое стекло, очень удобно смотреть на светофоры над головой.
Однако при большом количестве улучшений, которые были сделаны, по отзывам владельцев, обзорность всё ещё хромает. Значит, есть куда стремиться.
Передние кресла очень удобны, отлично развитая боковая поддержка, приятные материалы, а также множество настроек, включая поясничную поддержку и длину сидушки, позволяют легко устроиться для дальней поездки
На чём стоит заострить внимание, так это на том, что почти все настройки не имеют серво приводов, так что придётся поработать руками
Передняя панель разделена на три части:
- Цветной монитор, на который выводится картинка с камеры заднего вида, состояния аудиосистемы и навигатора.
- Панель настроек мультимедиа – много кнопок для управления музыкой
- Климат контроль или кондиционер (в зависимости от комплектации) – изменение состояния окружающей среды внутри машины
Всё очень эргономично и красиво. На руле имеются кнопки для управления круиз контролем и аудиосистемой.
Внутри расположено более 30-ти различных ёмкостей. Так что проблема размещения мелких вещей не стоит, однако теперь появилась возможность забыть, куда и что положили.
В качестве дополнительной опции можно установить огромную панорамную крышу, смотрится очень эффектно, а также делает салон светлее.
Панорамная крыша Опель Зафира Турер 2014
Задний ряд кресел это то, чем особо гордятся в Opel. Каждое кресло отделено от остальных, и имеет свои настройки. Его можно двигать вперёд-назад, а также изменять угол наклона спинки. Этим свойством машина похожа на минивэн Ситроен С4 Пикассо. Кроме того, сидение, находящееся посередине, можно трансформировать в большой подлокотник, тем самым отделив сидящих по краям мощной перегородкой.
Легким движением руки среднее кресло превращается… в подлокотник.
Свободного места сзади предостаточно, трое взрослых тут могут вполне комфортно рассесться.
Задняя часть салона. Среднее кресло во втором ряду преобразованно в удобный подлокотник
Но Opel Zafira Tourer на этом не заканчивается, тут есть ещё и третий ряд. Там располагаются 2 кресла. Возможно, для крупных людей места там маловато, однако детям в самый раз. Так что в итоге мы имеем простойный 7-ми местный автомобиль.
Общий вид на 7-ми местную компановку машины
При 7-ми местной компоновке, багажнику автомобиля остаётся совсем не много, всего 152 литра. Однако если пожертвовать пассажирами и сложить сидения, оставив только передние, то объём багажного отделения увеличится до 1792 литров.
Частично трансформированное багажное отделение Opel Zafira Tourer 2014
Поколение C, принесло с собой и улучшенную шумоизоляцию. Об этом говорят и инженеры Опель и отзывы об авто. Шум двигателя проникает в салон только при его работе на повышенных оборотах, а в остальное время шумоизоляция не пропускает ничего лишнего.
Интерьер Зафира Турер
Внутреннее убранство имеет неплохое оснащение. У водителя в распоряжении мультифункциональное рулевое колесо и наглядные приборы с аналогичными циферблатами, и монитор борткомпьютера между ними. На консоли по центру размещен 7-ми дюйм. сенсорный дисплей новейшей мультимедиа системы, а чуть ниже ее расположена климатическая система. Внутри имеются мягкие пластики хорошего качества с металлическими вставками и кожаной отделкой.
Салон может быть 5-ти либо 7-ми местным и имеет большие возможности видоизменения. Передние сиденья довольно комфортные с достойной боковой поддержкой, а 2-й ряд с 3-мя отдельными креслами, которые настраиваются индивидуально, в них свободно разместятся взрослые люди. На задних креслах лучше располагаться детям – сиденья жестковаты и небольшое пространство.
В оснащение всех модификаций включены:
- Подогрев, эл. привод передних кресел
- Эл. усилитель рулевого колеса
- Борткомпьютер
- Передние эл. стеклоподъемники
- Система кондиционирования
- Структура ABS, устойчивости по курсу
- «Противоугонка»
- 6 ПБ
Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)
Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.
В комплектацию входили:
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электростеклоподъемники на передних стеклах;
- противотуманные фары;
- зеркала с подогревом;
- противоугонная сигнализация;
- рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
- кондиционер;
- возможность подогрева кресел.
Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.
В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.
Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.
В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.
Автомобиль пользовался популярностью прежде всего не из-за своего внешнего вида или размеров, а благодаря практичности и удобству. Даже на последнем сидячем ряду, где на большинстве семейных автомобилей довольно тесно и неудобно, здесь было достаточно комфортно.
Ресурс моторов Opel Zafira 1.6
Линейка силовых агрегатов минивэна объёма 1.6 литра насчитывает куда большее количество установок: в эту группу входят A16XHT, Z16XER и X16XEL, Z16XE.
X16XEL
Изначально модель комплектовали 100-сильным бензиновым мотором X16XEL. Этот мотор был разработан инженерами Opel в далеком 1994 году. Двигатель пришел на смену устарелому в конструктивном плане C16XE. Ключевая особенность этой установки – наличие 16-клапанной головки с двумя распределительными валами. Рядная «четверка» оснащена 16 клапанами – по 4 клапана на каждый цилиндр.
Привод ременной, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега. Хорошо известные проблемы X16XEL – повышенный расход масла и частые неисправности клапана EGR. Номинальный ресурс – 250 000 километров.
Z16XE
Уже в 2000-м году двигатель сняли с производства, а на смену пришел новый Z16XE. Разработка относится к семейству моторов ECOTEC, производством которых занимается одноименная компания, входящая в состав концерна GM. Впервые мотор практически был использован в 2002 году на автомобиле Opel Vectra, после чего успешно оснащался Opel Zafira 1.6.
За годы существования мотор обзавелся солидной базой почитателей, рассчитывающих на надежность и конструктивную уникальность двигателя. Ресурс варьируется в пределах от 300 до 350 000 километров и зависит от качества обслуживания. К тому же установки ECOTEC поддаются капитальному ремонту, поэтому практический срок службы Z16XE еще больше.
Z16XER
С появлением на рынке второго поколения Опель Зафира стал доступен новый мотор на 1.6 литра Z16XER. Это один из самых современных и востребованных малолитражных движков во всем автомобильном рынке. После рестайлинга Opel Zafira B двигатель Z16XER стал основным, то есть, базовым для минивэна. В нем также двухвальная система газораспределения, вместо 8-клапанной головки 16-клапанная ГБЦ. Сам блок цилиндров во многом повторяет конструкцию основной части Z16XE1.
Однако новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-4. Ременной привод ГРМ следует менять каждые 90-100 тыс. км пробега вместе с роликовым натяжителем и помпой. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому спустя каждые 100 тыс. км пробега необходима регулировка тепловых зазоров. Двигатель рассчитан на 380 000 километров пробега.
A16XHT
Еще одним вариантом для тех, кто хочет приобрести Опель Зафира 1.6, станет модификация с A16XHT под капотом. Разработкой мотора конструкторский отдел Опель занялся в 2013 году. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами компании на тот момент – создать достойную замену списанному A16LET. В первое время A16XHT устанавливали только под капот Opel Insignia, но в скором времени движок нашел свое предназначение и в Опель Зафира.
Что отличает эту разработку от остальных 1.6-литровых агрегатов – наличие роликовой цепи, рассчитанной на весь срок службы A16XHT. Но, если пообщаться с владельцами авто с данным двигателем, то можно понять, что A16XHT – проблемный и прихотливый агрегат. Основная проблема – неспособность «переваривания» топлива низкого качества, что зачастую приводит к преждевременному разрушению поршней. Ресурс 220-250 тыс. км.
Вместительность
Слово Tourer намекает на то, что новый автомобиль предназначен для
путешествий, а значит много груза. Как и во всяком семейном автомобиле, Opel Zafira Tourer не исключение. Багажник должен быть большой, вместительный и
удобный. Давайте посмотрим по цифрам.
При убранном третьем ряду сидений объем багажника
составит 710 литров. А если их разложить, то литров останется всего 155, небольшое
отделение. Но если убрать все сиденья в пол, то объем багажника будет 1860
литров для большого груза. Есть различные ниши и полочки. В Европе каждый себя
молодцом показать может. А наше направление, расстояние, качество дорог,
расставляют все по своим местам. Это вам не по автобану в режиме комфорт плыть.
В России еще и рулем крутить надо, и порой тормозить в пол.
Opel Zafira A (1999–2003)
Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.
Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.
Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.
Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:
- бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
- дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
- метане: CNG (97 л. с.).
На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):
- длина 4317;
- ширина 1742;
- высота 1684.
Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.
Резюме
Минусы Опель Зафира
- Низкая надежность некоторых узлов
- Широкие передние стойки, затрудняющие обзор
- Слабая тяга при низких оборотах
- Сложность в настройке водительского кресла
- Пассажирское сиденье имеет только механические настройки
- Торпедо скрадывает большую зону видимости
- Возможны затруднения с переключением на вторую передачу у вариантов с МКПП
- На руль передаются импульсы от проезда неровностей, даже малейших
- Зимой стынет уплотнительная резина – двери плохо закрываются
- Зимой часты случаи «разгерметизации салона» — холодный воздух попадает внутрь.
- Печка долго разгоняется
- Обзорность скрадывают стойки
- Передний бампер слишком низко
- Определенные огрехи эргономики – мелкие клавиши на панели, нет верхней ручки для пассажира
- Слабая штатная музыка
Плюсы Опель Зафира
- Комфортный салон
- Качественная штатная музыка
- Низкий расход топлива
- Подвеска подходит для России
- Динамика при разгоне
- Водителю легко можно до всего дотянуться.
- Цена
- Низкий процент угона
- Низкие ставки страховок
- Большой выбор запчастей
- Низкая стоимость обслуживания и ТО
- Большой трансформируемый салон
- Удобные кресла
- Мониторинг слепых зон
Обзор Opel Zafira Tourer:
Двигателя линейки Opel Zafira
Линейка двигателей Opel Zafira включает бензиновые и дизельные двигатели.
Наиболее распространены бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).
Двигатель Z16XE имеет мощность 105/115 л.с вместе с. (два варианта), двигатель Z18XER — 140 «лошадиных сил».
Помимо этих силовых агрегатов, имеется также двигатель внутреннего сгорания объемом 2200 см3 (150 л.с.) и турбомотор объемом 2000 см3 (170, 200 или 240 л.с., в зависимости от модификации двигателя).
В линейке дизелей всего два силовых агрегата:
- 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и вместимостью 125 л вместе с.;
- Z19DT / Z19DTL объемом 1900 см3, объемом 120 литров вместе и 150 литров вместе.
В Европе производили автомобиль Zafira, работающий на природном газе, но в России такой экземпляр не производился.
Цена и комплектации
Цена Опель Зафира в европейских странах будет начинаться от 28 495 евро за базовую комплектацию. Всего же немцы предусмотрели 5 вариантов исполнения. Цена Opel Zafira в самом дорогом варианте составит не менее 32 тысяч евро. Базовая версия может похвастаться лишь парктрониками, 17-дюймовыми «катками», кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, перечнем airbag, датчиками дождя и света, «противотуманками» и прочим. Однако тут мало интересного. А вот самая дорогая версия уже может дополнительно похвастаться:
- Адаптивной головной оптикой;
- 2-зонным «климатом»;
- Панорамной крышей;
- Задней камерой;
- Различными электронными системами и помощниками.
Какой фильтр салона поставить на Зафиру?
Автовладельцы часто задают вопрос, какой фильтрующий элемент стоит устанавливать на своем автомобиле: оригинальную деталь или хороший его аналог?
На заводе автомобиль Zafira комплектуется штатным угольным очистителем артикул GM1718042. По стоимости он дороже однослойных простых фильтров, но по степени очистки значительно эффективнее, кроме того, способен «убить» вредные микроорганизмы, попадающие внутрь салона авто. Исходя из средней цены, примерно 1400-1700 рублей, некоторые водители решаются на установку неоригинального фильтра.
Наиболее распространены в продаже изделия таких ведущих производителей как:
- TSN;
- MANN;
- Asam;
- Fortech;
- Denso.
Заказывая новую деталь, следует обращать внимание на каталожный номер фильтра. Совпадение его с оригинальным будет означать, что новая запчасть полностью соответствует автомобилю
Opel Zafira
Обновленная Opel Zafira 2021 года является представительницей третьего поколения данного модельного ряда. Не секрет также и то, что рестайлинговой версии ждали многие российские автомобилисты, ценящие качество и комфорт по доступной цене.
Экстерьер Opel Zafira 2021 года
Обновленная версия автомобиля получила современный, элегантный и стильный внешний вид, который удачно сочетается с качеством исполнения деталей салона и кузова
Первое, что привлекает внимание при взгляде на автомобиль – необычные фары головного света, выполненные в причудливой форме бумерангов. Производитель обновил и передний бампер модели, который стал более обтекаемым и плавным, чем заметно повысил аэродинамические качества Опель Зафира
Что касается лобового стела, то оно стало больше, изменив при этом свой наклон. Эти изменения поспособствовали улучшению обзорности.
Сзади автомобиль выглядит достаточно скромно
Создается впечатление, будто бы дизайнеры все свое основное внимание направили на его переднюю часть. Однако это нисколько не портит Opel Zafira 2021 года – ведь, скромность, как известно, сестра таланта
Это касается и автомобилей.
Салон
Салон Opel Zafira 2021 года получил еще больше свободного пространства, что позволяет без труда разместить в нем всю семью. Кресла, как водительское, так и пассажирские, помимо оснащения большим количеством регулировок, имеют ощутимую боковую поддержку, делающую поездки еще более комфортными.
К слову, при желании каждый покупатель может укомплектовать автомобиль спортивными креслами.
Руль можно регулировать в двух плоскостях — он стал мультифункциональным. А на центральной консоли теперь красуется 8-дюймовый сенсорный дисплей для управления системами автомобиля.
Что касается задних сидений, у пассажиров теперь появилась возможность их индивидуальной регулировки. Среднее сидение и вовсе может быть трансформировано в маленький столик, также являющийся и удобным подлокотником.
Технические характеристики и двигатель
Покупатели Опель Зафира гарантированно получат такие комплектации: кондиционер, электроусилитель рулевого колеса, полный электропакет, систему АБС, шесть подушек безопасности и обогрев сидений.
Под капотом Opel Zafira 2021 года, представленного на российском рынке, может быть один из пяти вариантов силовых агрегатов. Три бензиновых мотора (1,8 и 1,4 литра, мощностью 115 и 140 л.с.) и два «дизеля» (оба 2,0 л, 130 и 165 л.с.).
Дизайн
Рестайлинг привнес множество изменений во внешность. Машина стала агрессивной – современная мода. Стиль применен от новых автомобилей концерна – Astra K, Mokka X и т.д. Это дает плоды, несмотря на невзрачность минивэнов, такой автомобиль выделяется в потоке.
Основную агрессию спереди дают фары головного света на светодиодной адаптивной начинке. Посередине внушительная радиаторная решетка с хромированной полосой, соединяющейся с линией начинки фар. Мощный бампер выделяется линиями подчеркивая фар, нижними выступами под узкие противотуманные фары и стильным свесом.
Профиль автомобиля по немецки строг. Здесь плавные линии внизу и вверху, а из интересного можно отметить двухцветную раскраску зеркал заднего вида и хромированную накладку по нижней кромке двери. Базовая комплектация оснащается 16-дюймовыми дисками, опционально расширяемыми до 19-дюймовых.
Задняя часть Опель Зафиры 2020-2021 получила узкие светодиодные фонари, соединенные между собой хромированной полосой, пересекающей логотип. Сверху фонари прилегают к стеклу, хотя по факту это черная накладка, переходящая в стекло, само стекло меньше. Подобная иллюзия применена на крыше. Задний бампер слегка выпуклый с установленными светоотражателями и интегрированной уже в пластиковую накладку 2-ствольной выхлопной системой.
На крыше при наличии панорамы есть такая же черная накладка, визуально создающая общее большое лобовое как в Tesla Model X. На самом деле это не так, что становится понятным в салоне. Хотя лобовое стекло заходит на крышу, создавая красивый вид.
Размеры минивэна:
- длина – 4666 мм;
- ширина – 1884 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Окрасить автомобиль можно в любой из 15 предложенных цветов. Список цветов зависит от страны, в Германии выбор ограничен. По статистике покупатели предпочитают черный, белый, красный, синий и серый цвета.
Дизайн нового кузова Опель Зафира
Внешность автомобиля грандиозным сюрпризом не оказалась. С виду сразу можно сказать, что машинка стала более спокойно выглядеть. Теперь нет передних лампочек – бумерангов.
новый Зафира 2016-2017, вид спереди
Кузовная часть лишена каких-либо запоминающихся линий. Образ довольно гармоничный, но, то же время, «скучненький». Отличить новую модель от предшествующей вполне реально.
Главным отличительным моментом является факт того, что оптика и противотуманки теперь не представляют из себя единый блок. Фальшрадиаторная решетка, располагающаяся внизу, стала более зауженной, а та, которая находится выше теперь украшена еще большим количеством хрома.
вид сбоку Opel Zafira 2016-2017
Колесные арки смотрятся достаточно величественно. Кроме всего вышеперечисленного будут довольны и велосипедисты, ведь ведь несущая система подразумевает наличие специальной добавочной поверхности, которая выдвигается из под бампера сзади и позволяет перевозить 4 вела за раз. Даже при таком варианте задняя дверь откроется.
Экстерьер Zafira Tourer
Обновления в большей части видны в передке – в нем сейчас нет причудливых «бумерангов» головной оптики, уступив область наиболее спокойному стилю. Благодаря чему перед минивэна смотрится агрессивнее и намного шикарнее, благодаря симпатичным фонарям (функционально состоящих из светодиодов), «родовой» радиаторной решетке и оригинального бампера. Стремительности в облик придает динамичный профиль со слишком заваленными передними стойками и опускающаяся крыша.
Вид сбоку показывает небольшую переднюю часть, сильно наклоненное переднее стекло и практически ровную крышу. Также видны дутые арки колес, стремящуюся вверх линию подоконника и модные оригинальные выштамповки.
Сзади имеется большая дверь багажника с массивным остеклением и необычные индивидуальные фары, которые соединяются между собой полосой из хрома.
Opel Zafira С (2011–2016)
Оба первых поколения «Опель Зафира» более чем успешны среди автолюбителей. Эти авто задавали стандарты того, какими должны быть семейные автомобили. Но рынок не стоит на месте, и третье поколение Opel Zafira C приблизилось к премиум-классу.
В отличие от невзрачного и даже скучного экстерьера предшественников, здесь дизайн был сделан более смело. Кузов выглядел стремительно. Оптические и противотуманные фары сливались в единое целое. Появились изящные изгибы по бокам автомобиля. Но, несмотря на все это, «Опель Зафира» остался таким же авто для всей семьи.
В длину машина еще больше вытянулась по сравнению с предыдущими моделями. Ее габариты (в мм):
- длина – 4658;
- ширина – 1928;
- высота – 1685;
- колесная база – 2760;
- клиренс – 1588.
Второй ряд сидений представлял собой 3 раздельных кресла вместо дивана, который характерен для предыдущих моделей. Их все можно было регулировать независимо друг от друга. Салон большой. Сидячих мест в автомобиле по-прежнему семь.
Сиденья сзади с легкостью складывались в пол либо превращаясь в спальные, либо освобождая место для вместительного багажника. Масса авто составляла 1664 кг, а допустимая – 2385 кг. Задняя и передняя подвеска – независимые пруженные. Задние тормоза – дисковые, передние – вентилируемые дисковые.
На российском рынке представлены следующие разновидности моторов для Opel Zafira C: движок на бензине объемом 1,8 л (115 л. с.), 1,4 л (140 л. с., турбированный). Турбированный двигатель расходует мало топлива на механической коробке передач – всего около 6 л на 100 км, но при работе в паре с АККП эта цифра возрастает до 7,2 л. Также есть модель на дизеле – 2,0 л (165 л. с.).
Двигатель Zafira Tourer
Бензиновые силовые установки состоят из 4-х цилиндровых моторов с 16-ти клапанным ГРМ, турбонаддува с дистрибутивным впрыском топлива.
- 4 л. двигатель мощностью в 120 л. сил при 6000 об/мин, крутящий момент 175 Ньютон на метр при 6000 об/мин, или 140 л. сил при 4900-6000 оборотов в минуту и 200 Ньютон на метр при 1850-4900 об/мин.
- Мотор 1.6 л. мощность 170 л. сил при 6000 об/мин. и крутящий момент 260 Ньютон на метр при 1650-4250 об/мин.. Либо 200 л. сил при 6000 оборотов в минуту и 300 Ньютон на метр Hm при 1700-4700 об/мин.
Дизельные варианты:
- Мотор 1.6 л. 120 л. сил либо 136 л. сил при 3500 оборотов в минуту и крутящий момент 320 Ньютон на метр при 1500 об/мин. у обоих двигателей.
- Старший мотор – объем 2 л. 130 л. сил 4000 об/мин. и 300 Ньютон на метр при 1750-2500 оборотов в минуту или 170 л. сил при 3750 об/мин. и 400 Ньютон на метр крутящего момента при 1750-2500 об/мин.
- Устанавливаются также и газовые 4-х цилиндровые моторы 1.4 л. LPG. Мощность 140 л. сил при 4900-6000 об/мин. и 200 Ньютон на метр крутящего момента при 1850-4900 об/мин. И 1.6 л. CNG 150 л. сил при 5000 об/мин. И 210 Ньютон на метр.
Новое имя
С 2011 Opel запустил в производство новую Zafira, нужно уточнить, что новая Зафира – это Opel Zafira Tourer. Прежняя модель все так же выпускается. Что у нее в активе – это лаконичный дизайн, спокойные линии в экстерьере и интерьере. Opel Zafira Family (прошлого поколения) с её небольшими габаритами, обладает обширными полюсами – практичный пластик в салоне, задние сиденья двигаются продольно, огромный багажник с огромной дверью доступа, низкая погрузочная высота, третий ряд с возможностью сложить кресла в ровный пол, комфортное шасси от Астры с отличной управляемостью. Хорошие продажи обеспечили цены – эта модель одна из самых доступных на рынке среди минивэнов. Но сегодня мы говорим о новой, так что переходим к тест-драйву Opel Opel Zafira Tourer.
Opel Zafira получила молодежный дизайн и множество новых опций