Mercedes c-class all-terrain 2022: премиальный универсал с реальным внедорожным потенциалом

Заглянем в салон

Все знают, что Mercedes-Benz это дорого и круто. В чём это проявляется, когда начинаешь это чувствовать? Когда впервые закрываешь дверь, потому что её не надо захлопывать. Просто прижимаешь и больше ничего не требуется, всё остальное делает доводчик двери.

Кнопка запуска мотора тут не просто есть, тут она мягко пульсирует. Кстати, в салоне есть подсветка, причём её цвет можно менять практически как угодно. Клавиши управления климат-контролем сделаны солидно, подчёркнуто дорого. Словом, машина постоянно напоминает тебе о том, сколько она стоит. Ты дорого заплатил за неё и теперь получаешь свои деньги обратно в виде ощущений роскоши и престижа.

Заглянем в салон

Все знают, что Mercedes-Benz это дорого и круто. В чём это проявляется, когда начинаешь это чувствовать? Когда впервые закрываешь дверь, потому что её не надо захлопывать. Просто прижимаешь и больше ничего не требуется, всё остальное делает доводчик двери.

Кнопка запуска мотора тут не просто есть, тут она мягко пульсирует. Кстати, в салоне есть подсветка, причём её цвет можно менять практически как угодно. Клавиши управления климат-контролем сделаны солидно, подчёркнуто дорого. Словом, машина постоянно напоминает тебе о том, сколько она стоит. Ты дорого заплатил за неё и теперь получаешь свои деньги обратно в виде ощущений роскоши и престижа.

Подробности


S-Class (W223) – на который новая “Ешка” будет похоже.

Среднеразмерные седаны и универсалы Е-класса, выпускаемые под брендом Mercedes-Benz, готовятся к масштабному обновлению. Оно запланировано на 2023 год, новинки получат заводской индекс W214, а сама эволюция семейства позаимствует многое у нового S-class и электрического аналога E-класса – EQE, который предстал в своем обновленном облике в 2021-ом. К слову, эта премьера многим наблюдателям показалась необычайно скромной, а саму машину представительского класса некоторые эксперты обозвали большой «цешкой» (C-class).


Салон электрического седана EQE. С большой вероятностью E-Class (W214) получит такой же.

BMW 5-й серииновое поколение “пятерки”

Однако, в Штутгарте, похоже, не обращают внимания на напрашивающиеся сами собой сравнения и действуют согласно своему плану. А он включает преображение экстерьера, который будет перекликаться с внешностью флагманского S-класса, а также серьезный пересмотр моторной гаммы, окончательно теряющей восьмицилиндровые моторы и берущей за основу мягкие и подзаряжаемые гибриды на основе «четверок».

Внешний дизайн

Автомобили Mercedes-Benz E-Class 2023 модельного года, облаченные в камуфляж, уже ездят по американским и европейским ДОПам – в США тестируются версии в кузове седан, а в Германии были замечены универсалы. Несмотря на маскировку, хорошо заметна стилистика нынешнего S-класса, причем, начиная с пропорций кузова.

Очень похожей будет и фирменная радиаторная решетка, которая традиционно станет отличаться дизайном на AMG-версиях. Схожими окажутся и элементы оптики, хотя различия в форме светодиодных блоков все же ожидаются. Что же касается выдвижных ручек дверей, то для бизнес-класса их, скорее всего, сделают платной опцией.

Салон

Об интерьере нового E-Class все еще очень мало информации, но по обрывкам шпионских сведений можно предположить, что на передней панели будет стоять большой двойной дисплей. Следовательно, огромный одиночный планшет и отдельная приборка останутся прерогативой машин S-класса, но премиальные собраться обязательно поделятся своими технологиями. Например, на машинах бизнес-класса могут появиться современные системы помощи водителю.

Техническая начинка и характеристики

В ряду силовых установок Mercedes-Benz E-Class 2023 года окажутся «мягкие» и PHEV-гибриды, использующие четырехцилиндровые двигатели разной форсировки. Для AMG 63 будет подготовлен турбоагрегат объемом 2.0 литра, к которому добавят полноценный электромотор.

Расчетная мощность такой заряженной «Ешки» составит порядка 670 л. с. или 500 киловатт. Тем же, кто желает стать владельцем E-class с двигателем V8, остается последний шанс – купить все еще предлагаемый седан ограниченной версии AMG E63 S Final Edition, где двигатель выдает 612 л.с. мощности и 850 Нм крутящего момента.

В движении

Главное, с точки зрения штутгартских инженеров, комфорт. И он у Mercedes-Benz E 220d 4MATIC All-Terrain на высочайшем уровне, несмотря на 19-дюймовые «катки». Выглядит автомобиль на них великолепно, да и по дороге с мелкими неровностями All-Terrain стелет приятно. Однако на более крупных волнах и выбоинах ощутимы вибрации неподрессоренных масс.

И все же даже разбитые участки дорог и пересеченную местность универсал не преодолевает, а проезжает с аристократическим комфортом. Конечно, если не активировать наивысшее положение пневмоподвески, когда любой автомобиль становится тряским: подвеске элементарно не хватает хода отбоя. Режим All-Terrain можно какое-то время потерпеть ради проходимости, чтобы не ударить в грязь носом там, где только что без проблем проехал сосед на «Славуте».

4-цилиндровый 194-сильный турбодизель версии 220 d тих и плавен. На первое время это будет единственный вариант мотора для версии All-Terrain. Позже к нему добавится второй, тоже дизельный – 3.0 V6 мощностью 258 л.с. А в остальном это знакомый E-класс: автомат 9G-Tronic мягко перебирает передачи, реакции на руль тоже по-кошачьи плавные, но не размазанные. Автомобиль чувствуется идеально, а с ростом скорости растет и взаимопонимание. Припарковаться он может самостоятельно, езда в городском режиме сравнима с отдыхом, а на трассе можно общаться, не повышая голоса, вплоть до 150 км/ч. К слову, при такой скорости двигатель работает всего на 2000 об/мин, а при 110 км/ч – на 1500 об/мин.

Отдельно стоит похвалить автомат 9G-Tronic. Именно его заслуга в разгоне до «сотни» за 8 секунд и возможности довольствоваться лишь 5 литрами дизтоплива на 100 км пути. Мне на трассе приходилось видеть и более скромные цифры мгновенного расхода, но за время теста борткомпьютер показал 7,5 л/100 км.

2-литровый турбодизель 220d выдает 194 л.с. при 3800 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1600 до 2800 об/мин. Этого достаточно, чтобы разогнать 2-тонный универсал до 100 км/ч за 8 секунд и достичь 231 км/ч.

Каюсь, часто грешил динамичным разгоном со светофора и превышал скоростной режим в рамках допустимого. Уж слишком хорошо All-Terrain скрадывает скорость – 150 км/ч ощущаются как 90. И дело не только в звукоизоляции  – коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,29.

Цены

Если вам All-Terrain приглянулся, но смущает скромный 2-литровый турбодизель, стоит дождаться версии E 350d All-Terrain с мотором 3.0 V6 (258 л.с., 620 Нм), которую обещают привезти к концу года. Может, Audi A6 Allroad с бензиновым мотором 3.0 TFSI (333 л.с.) она и не догонит, но Volvo S90 Cross Country D5 (235 л.с.) точно оставит позади.

Порадовала и адекват­ная ценовая политика: Mercedes-Benz E 220d 4MATIC All-Terrain стоит от 1 562 910 грн., что сравнимо с Volvo S90 Cross Country D4 (2.0, 190 л.с., 400 Нм) за 1 564 120 грн., а вот к Audi A6 Allroad quattro без двух миллионов не подойти. А за такие деньги уже можно приобрести 400-сильный полнопривод­ный Mercedes-AMG E 43 4MATIC (от 2 099 721 грн.) с разгоном с места до «сотни» за 4,7 секунды! Но это уже совсем другая история…

О практичности Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Дверь багажника, разумеется, снабжена электроприводом. Объем багажника Mercedes-Benz E-Class All-Terrain составялет 670 литра, это означает, что багажник большой. Если же этого пространства вам по каким-либо причинам не достаточно , тут есть две кнопки для складывания спинок заднего ряда. С их помощью можно получить 1800 литров полезного объема. Почти наверняка этого будет достаточно.

Интересный нюанс. Подполье тут есть, но докатки в нем нет. Это снижает внедорожный потенциал автомобиля по совершенно очевидной причине: вместо запасного колеса  имеется только ремкомплект. Сидеть сзади очень просторно даже втроём. Хотя, конечно, среднему пассажиру будет менее удобно из-за большого центрального тоннеля.

Технические характеристики

Видоизменённые габариты нового кузова на доработанной платформе MRA увеличены до 4755 х 1841 и 1494 мм. Полноприводная ходовая часть с комфортной рычажной подвеской может эксплуатироваться в пяти ходовых режимах, которые существенно повышают безопасность диапазона высоких скоростей и эффективность внедорожного потенциала.

  • Моторный ряд представлен двумя вариантами. В первом случае – это 2-литровая бензиновая «четвёрка» версии С 300 с выходом 258 л.с./ 400 Нм. Идентичный по литражу дизель способен развить мощность до 200 л.с. с коэффициентом пиковой тяги 440 Нм.
  • Тяговые свойства комплектующих силовых агрегатов реализуются 9-скоростной трансмиссией. Время набора скорости нового кросс-универсала Мерседес Ц-Класс Олл-Террейн 2022 уменьшено за счёт дополнительной тяги 20-сильного стартёр-генератора серии EQ-Boost.

Тест-драйв новинки реализован в полном объёме, тягово-скоростные, расходные и другие технические параметры будут озвучены в процессе обширной рекламной компании.

Двигатель и трансмиссия

Забавная особенность, которого роднит E-Class All-Terrain с внедорожниками. Дело в том, что в России эти машины поставляют только с дизельными моторами, хотя в Европе есть и бензиновые версии. На тест-драйв был получен автомобиль с двухлитровым дизелем мощностью 194 л.с. Неплохая отдача для дизеля. 9-ступенчатая коробка 9G-Tronic.

Привод, разумеется, полный, это фирменная система  4Matic или, как говорят немцы «фирматик», которая делит крутящий момент между осями практически поровну, с небольшим приоритетом задней оси.

Добрых слов заслуживает и расход топлива. Машина совершенно не прожорлива. Если ехать по трассе не пытаюсь экономить, а просто удерживаясь более-менее в рамках скоростных ограничений, получается 6,5 литров на 100 км пробега. Совершенно не пугающая величина. Если же ехать целенаправленно пытаясь сэкономить топливо, то без особых усилий получается цифра 5 с небольшим литров. Вряд ли владельца Mercedes так уж сильно волнует расход дизтоплива, тем не менее это тоже важный параметр.

Един в двух индексах

Новое, уже пятое поколение С-класса было впервые показано мировой общественности год назад, а теперь готово к завоеванию российского сегмента спорт-седанов. W206 будет поставляться к нам с одним лишь бензиновым мотором – это полуторалитровая четвёрка M254 с турбонаддувом и интегрированным стартер-генератором (т.н. «умеренный гибрид») в двух вариантах форсировки – 150 и 200 л.с.. Обе – с 9-ступенчатым автоматом, но младшая версия С180 будет поставляться в Росиию с задним приводом, а более мощный С200 – с полным. Не в последнюю очередь это сделано, дабы максимально «развести» модификации на рынке.

На тесте в Питере нам были предложены исключительно более мощные машины – и это ожидаемо. Однако, не в самых богатых комплектациях – и это уже, скорее, приятный момент: нам выкатили версии, которые, как ожидают в российском представительстве Mercedes, будут пользоваться наибольшим спросом. Так, в машинах были самые большие экраны приборной панели, кресла с комбинированными регулировками, без проекций на лобовые стекла… перечислять можно долго, но правильно, что нам дали возможность поездить и оценить именно те машины, которые будут покупать соотечественники.

Первое впечатление – самое верное. И его новый W206 производить умеет. Эффектный и, между прочим, безальтернативный в России обвес AMG-line, «звёздная» решетка радиатора, шикарные колёсные диски… Эффект «дежа вю» — в комплекте. Так уж заведено у Mercedes: С-класс дебютирует вскоре после S-класса и наследует основные дизайнерские приёмы. Так и в этот раз: с моей дальнозоркостью с десяти метров отличить «народный» седан от флагмана W223 практически нереально. Пожалуй, только чуть агрессивная форма радиаторной решётки выдаёт более доступную модель, причём в ней можно заметить явные отсылки к легендарным «Серебряным стрелам» — формульным болидам середины прошлого века, времён Хуана-Мануэля Фанхио. И это – если смотреть спереди или в «три четверти». Сзади – копия в масштабе 1/1,2.

Обвес AMG-line подразумевает характерные бамперы и скульптурные боковые накладки на пороги, и в России других «цэшек» не будет: маркетологи решили, что спортивное оформление более востребовано, нежели классическое. Впрочем, шикарный обвес в любом случае подразумевает увеличенный дорожный просвет: он входит в «пакет для плохих дорог», который положен России. Какой именно – Mercedes традиционно предпочитает не распространяться. В полевых условиях я намерял 13 см до нижних рычагов передней подвески – не кроссовер, конечно, но жить и ездить можно.

Несмотря на увеличение габаритов (на 65 мм в длину, 10 мм в ширину и 25 мм прироста колёсной базы) задним пассажирам в С-классе, по-прежнему, не рады. Со мной за рулем автомобиль и вовсе превращается в условно трехместный – за спинкой остаётся буквально 2-3 см до подушки заднего дивана. Зато за рулём, в плане эргономики – красота. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой (всё из того же пакета AMG-line) явно спрофилированы и для крупных гуманоидов – и мне, и моему напарнику с косой саженью в плечах, адепту силовых нагрузок Диме Путылину, удобно. Спинка и положение подушки регулируются электроприводом, а вот продольная регулировка – механическая. Диапазоны – колоссальные. То же относится и к регулировке руля и по вылету, и по высоте – удобную позу подберёт любой водитель.

Интерьер

Кожаный пятиместный салон будет предложен в монохромной или комбинированной цветовой гамме. Качество отделочных материалов достойное. Антураж внутреннего объёма дополняет кожаная оплётка многофункционального мультируля, декоративные акценты из полированного алюминия и тройка фирменных круглых дефлекторов.

  • В комплектации передней панели доминируют цифровые технологии. Левый дисплей, с диагональю 9 дюймов, выполняет функцию информативного приборного щитка.
  • Установленный под углом правый, с вертикальной ориентацией, отвечает за медийно-информационное обеспечение, а также за сенсорную активацию и настройку комплектующих, функциональных и образующих комфорт опций.
  • В комплектации тоннеля несколько командных кнопок, объём для мелких вещей, премиальный перечень органайзеров, в том числе совмещённый с откидным подлокотником объём встроенного мини-холодильника.

Пилотные кресла первого ряда оборудованы полноценной поперечно-поясничной поддержкой, электрифицированными регулировками, подогревом и вентиляцией.

Более скромный сервис заднего дивана предоставляет трём попутчикам удобную посадку, откидной подлокотник и достаточно большое количество личного пространства. Конструктив задних посадочных мест позволяет существенно увеличить вместительность багажника за счёт частичного демонтажа задних диванных спинок.

E-Class All-Terrain в естественной среде обитания

За последние годы немецкие автомобильные инженеры подняли искусство разгона до 100 км/ч на совершенно небывалую высоту. Это касается не только спортивных моделей. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Volkswagen Passat Alltrack , то есть машина такого же типа, с двухлитровым бензиновым мотором проделывает эту операцию на секунду быстрее. При этом стоит она, как минимум, на миллион рублей дешевле. С другой стороны понятно, что этот параметр для такой машины не самый важный.

Кстати, максимальная скорость у автомобиля 232 км/ч. Тем не менее, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain настраивает на тот ритм движения, в котором педаль газа не нажимаешь более чем на треть. Тут есть и подрулевые лепестки, и спортивный режим, но пользоваться или не тянет. Здесь хочется катить неторопливо и наслаждаться другими вещами, например, тишиной в салоне. В таких условиях можно оценить музыкальную систему Burmester. Звук у неё насыщенный, плотный и очень детальный. Кроме того, эта система и глаз может порадовать, потому что «грили» динамиков тире — ювелирная работа.

Впрочем, идеальных вещей не бывает и здесь тоже есть к чему придраться. Вставки под рояльный лак с маниакальным упорством собирают на себя пыль и царапины. Электронная приборная панель всегда хорошо видна, но, с другой стороны, возможности её настроек не сказать чтобы очень широкие. Можно было бы сделать поинтересней и поразнообразней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: