Ксенон на ваз 2114

Когда можно?

И всё же есть одна возможность, когда светодиоды и ксенон можно ставить в фары. Но, к сожалению, и от этой возможности нам легче не станет.

Дело в том, что обязательность соответствия источника света конструкции фары закреплена в Основных положениях ПДД. Там же есть примечание, что если автомобиль старый и снят с производства, то на него можно ставить световые приборы от других моделей и даже марок автомобилей.

Значит ли это, что на ВАЗ можно поставить иные фары, в том числе предусматривающие ксенон или LED? Нет, не значит. Согласно Техническому регламенту, в любом случае такой источник света должен быть сертифицирован и пройти испытания в составе транспортного средства, на которое он устанавливается. Это значит, что если старый ВАЗ предусматривал только галогеновые лампы, то и фары придётся ставить только с галогеновым источником света.

Кроме того, при такой установке придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая достаточно трудоёмка и недёшева.

Биксенон на ВАЗ 2114 станет отличным решением для тех, кто хотел бы немного улучшить собственный автомобиль. Такие фары окажутся как нельзя кстати, если водитель часто путешествует и поэтому вынужден находиться в пути даже ночью.

Установка ксенона на ВАЗ 2114. Проведение монтажа блока розжига

Перед началом процесса установки биксенона на ВАЗ нужно изучить полярность заземления автомобиля. В случае, если речь идёт о положительной полярности, нужно как можно скорее исключить контакт корпуса и блока. Не будет лишним проанализировать полярность так называемых «управляющих жил». Это требуется для того, чтобы не допустить короткого замыкания. Если забыть об этом, то последствия могут оказаться удручающими.

Также перед началом монтажных работ следует подумать насчёт того, где именно будет располагаться блок управления ксеноном. Место для установки этого блока напрямую зависит от того, в каком положении находятся провода для питания балласта и ламп.

Как произвести установку балласта

  1. В самом начале требуется обустроить специальные отверстия. Диаметр каждого из них должен составлять примерно 3 мм. Следует помнить, что производить крепление блока следует таким образом, чтобы его фиксация была достаточно жёсткой.
  2. Только после того, как жгут проводов получилось уложить на подготовленное место, можно попытаться осуществить фиксацию стяжками, которые были взяты из монтажного комплекта.

Также следует помнить и о том, что добраться до самих ламп (во время проведения монтажа) крайне сложно.

Ещё один нюанс, который следует учитывать во время установки ксенона, касается проблем, связанных с грязью. Место, где будет установлена система управления ксеноном, должна быть защищена от какой-либо грязи. Недопустимо, чтобы система находилась в месте, где наблюдаются резкие перепады температур.

Для этого нужно избавиться от крышки. Только после этого можно пытаться отсоединить жилы лампы. Затем её нужно изъять.
Далее необходимо проделать в защитной крышке фары небольшой отверстие. Оно потребуется для того ,чтобы через него можно было протянуть жилы. Только после этого можно начинать монтаж резинки в отверстие крышки. Крышка нужна для обеспечения как можно более полной защиты от влаги.
Стоит помнить и о том, что перед этим нужно обработать колбу лампы. Для этого следует использовать спирт. Только после этого можно начинать монтаж ксеноновой лампы на наиболее подходящее посадочное место

Не стоит забывать и о том, как важно правильно закрепить её. Если этого не сделать, то она может слететь прямо во время движения автомобиля.

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.

Хорошо зарекомендовали себя модули, которые с завода устанавливаются на немецкие автомобили БМВ Е60. Сами понимаете, о качестве какого уровня идет речь.

Киржач в разборе

Только обязательно учтите тот факт, что для ВАЗ 2110 подойдут «баварские» модули Hella Lens G2. Это модуль второго поколения, имеющий более широкие линзы. Первое поколение нам не подходит.

Разумеется, конструктивно автомобили отличаются, потому придется несколько подкорректировать установку.

Для начала приобретите необходимые материалы. Всего по две штуки:

  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Линзы Hella;
  • Биксеноновые фонари.

Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку ставить вы их будете сами, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

Процесс доработки выглядит так.

  1. Замерьте размер посадочного места, куда монтируется стандартный модуль Киржач. Теперь там будет располагаться модуль Hella. Место следует подготовить заранее.
  2. К штатной проводке подключается проводка от биксеноновой оптики. Здесь проблем не возникает, поскольку все идеально совпадает.
  3. Теперь ставится на свое место новый биксеноновый модуль.
  4. Фиксировать блок розжига можно любым удобным для вас способом, поскольку места для установки более чем достаточно в ВАЗ 2110.

https://youtube.com/watch?v=-67Wjf0jzWU

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Оборудуем ксенон на ВАЗе 2114


Многие владельцы машин отечественного производства устанавливают ксенон на ВАЗ 2114. Для этого можно предпочесть оборудование одного из множества производителей, характеристики которого будут устраивать водителя. Например, биксенон марки HID Super 6000К стоимостью в пределах 5000 рублей проявит себя отлично. Как выглядит авто с установленными на него ксеноновыми фарами, можно посмотреть на фото. В качестве основных особенностей, которые влияют на выбор, как правило, выделяют отличную видимость дороги и оптимальную яркость, которая не мешала бы водителям, ведущим транспорт по встречной полосе. Установка ксенона может быть выполнена самостоятельно, для проведения работ предстоит подготовить некоторые материалы и инструменты:

  • саморезы;
  • спирт для обезжиривания;
  • ветошь;
  • систему ксеноновых фар.

Монтаж, конечно, можно доверить профессионалам своего дела, однако самостоятельная установка обойдется значительно дешевле.

Как установить ксенон в противотуманки на ВАЗ-2114 фото и видео

Многие автомобилисты хотят иметь в своём арсенале противотуманные фары, а еще больше желающих, чтобы они были ксеноновыми. Так, можно заменить лампы на галогенные или с маркировкой Н1, но речь идет о ксеноне и его преимуществах. Итак, установить ксеноновые ПТФ можно своими руками, не прибегая к услугам автосервиса. Как это сделать, расскажем в данной статье.

Видео об установке ксенона и противотуманных фар

https://youtube.com/watch?v=X6G0ROEQxUE

Видеоматериал поведает об установке ксеноновых противотуманных фар, а также расскажет все нюансы и тонкости процесса.

Процесс установки ксенона в ПТФ

Ксеноновые противотуманные фары в рабочем состоянии

Если не брать вариант тюнинга, где противотуманные фары ксенонового типа неотъемлемый атрибут, то рассмотрим установку ПТФ на стандартный штатный бампер, как делает большинство автомобилистов.

Варианты

Корпусы противотуманных фар

Существует несколько вариантов установки противотуманных фар, среди которых автомобилист должен выбрать оптимально-подходящий для него.

  1. Покупка бампера с установленными противотуманными фарами.
  2. Покупка отдельных элементов ПТФ и их установка.

Алгоритм и необходимый инструмент

Итак, для совершения процесса понадобиться инструментарий, какой именно: комплект ксенона (выбор данного изделия расписан ниже), дрель, сверла, лобзик. Всё собрано? Тогда приступаем непосредственно к рассмотрению последовательного процесса установки ксеноновых противотуманных фар на ВАЗ-2114:

  1. Сначала необходимо демонтировать передний бампер.

    Для удобства проводимых работ, снимаем передний бампер

  2. Теперь, очищаем его от грязи, пыли и прочих предметов. Лучше всего помыть его и вычистить.
  3. Выполняем разметку под будущие противотуманные фары.
  4. С помощью дрели и лобзика вырезаем отверстия под установку противотуманных фар.

    Прорезаем и шлифуем отверстия под будущие противотуманные фары

  5. При помощи напильника, наждака и других шлифовальных приборов обрабатываем края.
  6. В полученные отверстия, на болты, крепим противотуманные фары.

    Проводим установку фар на посадочные места

  7. Сами фары установлены, теперь необходимо закрепить блоки розжига ксенона.
  8. Делаем это в подкапотном пространстве, подальше от попадания воды.
  9. От блоков отходят провода с лампочками, которые необходимо установить блок-фары «противотуманок».

    Закрепляем блоки розжига ксенона на металлических брызговиках справа и слева

  10. Теперь, проводим подключение ПТФ и ксенона к электрической цепи.

    Схема подключения ПТФ к общей бортовой сети

  11. На последнем этапе проводиться тестирование на работоспособность.

Как рекомендует большинство автомобилистов и экспертов, установку ксенона необходимо доверять профессионала. Таким образом, если автомобилист не уверен, что способен сделать все сам и правильно, лучшим вариантом остается обратиться в автосервис или к автоэлектрику.

Выбор ксеноновых ламп на ВАЗ-2114

Когда процесс установки рассмотрен, стоит рассмотреть, что входит в комплект ксеноновых противотуманных фар и где его можно приобрести. Для начала, разберем, с чего состоит весь комплект ксенона в ПТФ:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

    Комплект ксенона для противотуманных фар

Где необходимо покупать

Теперь, когда понятно, с каких элементов состоит комплект, стоит поговорить о вариантах покупке:

Китайский ксенон, или?

Дешёвый китайский ксенон светит куда угодно, но только не на дорогу

Не стоит брать китайский вариант ксенона, лучше немного добавить и купить, пусть дешевый, но качественный брендированный товар.

На него, как правило, имеется гарантия, а качество заверяется сертификатами. Но, как показывает практика, Китай Китаю рознь и попадаются довольно неплохие и качественные детали даже китайского производства.

Установить ксеноновые противотуманные фары ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Более сложной задачей остается выбор изделия, поскольку рынок автомобильных запасных частей насыщен ими, а поэтому можно найти наиболее подходящий вариант для любого автомобилиста.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

  • D;
  • DС;
  • DCR.

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.


Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток.

Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

READ Как подключить и отключить интернет на день билайн

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Подключение PTF и клавиш управления

Схема подключения, которая поставляется вместе с пакетом, проста и понятна.

Схема подключения противотуманных фар

Во-первых, мы разрезаем проводку этих осветительных приборов в монтажный блок, установленный под капотом, рядом с лобовым стеклом справа. Для этого отвинтите болты, фиксирующие этот блок, и поднимите его, чтобы получить доступ к пэдам с обозначениями W7 и W8.

В этих подушках предусмотрено подключение туманов, хотя они не установлены регулярно. Они подключают проводку от самих фар, а также от реле, которое входит в комплект. Все это должно быть правильно подключено, а схема такова:

  • Провод, идущий от штифта 87, представляет собой массу и соединяет ее с кузовом автомобиля.
  • Выход «85» приводит к гнезду Sh7 (он подключен к разъему 17).
  • Выводы «30» и «86» подключены к башмаку 8 (клемма «30». к разъему 8 и «86». к разъему 1).

Из установленных фар, провод «плюс» прокладывается через весь отсек двигателя, поскольку они подключены к башмаку 8, но только эти провода вставлены в разъемы 2 и 3.

Затем мы соединяем пэды с монтажным блоком, сам блок вставлен на место, мы выбираем место для монтажа реле PTF рядом с монтажным блоком.

Схема соединения туманного управления также проста. в комплекте установлена ​​кнопка, которая устанавливается в сиденье на панели.

Завод предоставил возможность подключения этих фар, поэтому под панелью имеется блок управления. Чтобы все работало, вам нужно снять панель, найти нужную обувь и подключить ее к кнопке. После того, как панель вставлена ​​на место.

Чтобы проверить производительность, включите габаритные огни на автомобиле, а затем. PTF. Если вы отключите размеры, даже если кнопка тумана нажата, они должны погаснуть.

Установка этого осветительного оборудования на ВАЗ 2114 с надлежащим подходом не займет много времени. Но наличие рабочего PTF на автомобиле значительно улучшит освещение дороги в темноте.

1 Выбираем надежный комплект – какой лучше?

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ксенона и других комплектов для тюнинга оптики и ПТФ ВАЗ различных моделей, включая ВАЗ 2114. В принципе большинство производителей создают комплекты под конкретные модели авто, делая их универсальными. Чтобы выбрать качественный и подходящий по всем параметрам ксенон в ПТФ автомобиля, необходимо определиться с такими параметрами, как яркость, цветовая температура, потребляемая мощность и рабочее напряжение.

Бортовая сеть автомобилей ВАЗ различных моделей имеет стандартное напряжение 13.5 В, соответственно лампа должна выдерживать такое напряжение

Кроме того, следует обратить внимание на заявленный производителем срок службы, который должен быть не менее 2500 часов, и световой поток (оптимальный вариант 2500-3000 лч). Диапазон рабочих температур у большинства ксеноновых ламп варьируется в пределах от -40 до +100 градусов, поэтому этот показатель нельзя считать важным при выборе комплекта. 

Комплект ламп Sho-me H3 4300

Как включить противотуманки на ваз 2114

  1. Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
  4. Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
  5. По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
  6. Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
  7. Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
  9. Напильником обработайте места среза.
  10. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
  11. В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
  12. Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.

Установка / подключение биксенона своими руками

Сегодня мы хотим Вам рассказать как установить и подключить биксенон на автомобиль своими руками. Все можно выполнить в гаражных условиях, нужно только придерживаться несколько простых рекомендаций.

Прежде, чем приступать к работам по установке би ксенона, нужно усвоить несколько простых правил, которые являются обязательными для выполнения:

1. Нельзя прикасаться к проводам, HID лампам и балластам, ни до, ни после их включения, и уж тем более их нельзя трогать в рабочем режиме. Все дело в том, что балласт, во время запуска генерирует напряжение в размере двадцати трех тысяч вольт, которое может пробить не в световые элементы, а в тело человека, так как оно более близко по массе кузову машины.

2. Включение и выключение ламп нужно производить строго по необходимости. Все дело в том, что частые такие процедуры, приведут к преждевременному выходу системы из строя.

3. Если обнаружено повреждение хотя бы одного элемента система, или вся система в целом стала работать со сбоями, ее нужно либо полностью заменить – что дорого, или обратиться за ремонтом в специализированный сервисный центр, что более резонно при таких обстоятельствах. Если продолжить эксплуатировать неисправную систему би ксенона, высока вероятность возникновения пожара.

Процесс подключения

Начинается подключение противотуманок с определения области их монтажа. Если машина довольно старая, то штатного места на кузове не будет – придется монтировать под бампером. Схема должна идти вместе с комплектом – выполнять работу мы будем по ней. Если же есть навыки в работе с электротехникой, то схема может быть изменена, ведь нужно позаботиться об регулировке.

Схема подключения проводки к питания автомобиля и ПТФ.

Проходит установка следующим образом:

  1. Первым делом мы должны проложить проводку к противотуманкам. Выполняется процесс под капотом. Можно делать прокладку параллельной штатным проводам.
  2. Подача питания на кнопку на торпедо. Заводская схема говорит о том, что подключения выполняется с предохранителя на габаритных огнях справа.

В качестве альтернативы можно взять питания с вывода от замка зажигания или с кнопки, отвечающей за освещение. Воспользовавшись таким методом, новые фары будут работать только при запущенном зажигании. При желании можно пойти и по штатной схеме, то есть взять питание для ПТФ с габаритов. Тогда нужно внимательно следить за включением и выключением противотуманок, чтобы не посадить аккумулятор.

  1. Заключительный этап – соединение оптики со штекером.

Статья в тему: Диагностика неисправностей задней подвески на ВАЗ 2110

Если все выполнено по схеме, то уже должен появиться свет. Осталось провести регулировку. При идеальном варианте ПТФ должны смотреть немного вниз, при этом освещая и обочину, и дорогу. В таком случае они не будут слепить других автомобилистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: