Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу панара своими руками

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Регулируемая (разрезная) тяга панара своими руками

После лифта подвески, мост на стандартной тяге панаре немного сместился вправо. Не критично конечно, можно и так ездить, без сильного ущерба. Но захотел, чего нибудь сделать. Сильной необходимости не было, так как в будущем все тяги все равно буду усиливать, том числе и панару. Расскажу как делал свою регулируемую панару из стандартной. Не ново, вычитал в сети как изготавливают, уже не помню где, но идея понравилась. Кстати, распространенный способ. Изготавливается легко и быстро, может кому-то поможет. А может даже кто-то сэкономит на данной детали)) Для изготовления необходимо. — Стандартная тяга панара — 1шт — Сгон рулевых тяг ВАЗ-2108 — 2шт — Сгон рулевых тяг ВАЗ-2110 — 1шт — Ступичная гайка ВАЗ-2101, левая и правая сторона (отличаются по направлению резьбы) — по 1шт — УШМ или просто «Болгарка» — Сварочный аппарат — Краска, при необходимости — И конечно же желание или необходимость изготовления данной детали)

И так начнем, панару я взял старую — нашел на свалке, старая ржавая)) Купил все необходимое, приготовил все оборудование и начал творить)

Первым, что сделал рубанул панару. Необходимо резать ближе к краю. Немногие режут по центру, что не есть хорошо — так прочность панары сильно падает. Отмерив сколько нужно отрезал кусок. Теперь на длину этого куска будет регулироваться панара)

Далее срезал стопорные части гаек, превратив их в простые.

Вот так выглядит регулировочная муфта в сборе.

Зашлифовал грани на сгонах, чтобы плотненько входили в тягу.

А потом все! Привариваем сгоны в тягу, шлифуем, красим при необходимости)

Цена моей регулируемой (разрезной) панары вышла примерно 500р. Может, я что-то сделал не правильно, но я сделал так, как сделал. Следующий раз изготовлю панару тоже разрезную, но усиленную. Кстати при установке на машину, ставьте резьбовой частью вверх, так мост защитит панару от случайных нежелательных ударов, когда будете «лазать» по внедорожью) Резьбовая часть и место сварки всегда менее прочна, чем цельная труба)

Источник

Реанимируем передний кардан и ставим регулируемую тягу панара

Все началось с усиления подвески — рессоры от барса и пружины Фобос+50. Потом добавилась проставка 3см под опору серег — выровнять зад и перед. И вроде бы существует мнение (на которое я и опирался), что при данных работах тягу панара можно оставить прежнюю, лифт минимальный, и сдвиг переднего моста будет незначительным. В принципе да, мост ушел немного, видно только если присматриваться. Но как-то мне не нравилось все это, и однажды решил все это дело осмотреть основательно:

Кроме того, в противоположную сторону сдвинулся и задний:

Ну и листы рессорные елозят.

Кстати, может и втулки полиуретановые в рессорах лопнули из-за этого? Хотя резина живет там нормально.

Вроде бы жить можно, но решил привести в норму все. Заказал регулируемую тягу. Также давно уже были приобретены фиксаторы от Ваксойла, все руки до них не доходили.

Снял старую, отверстия в норме, только-только начинает подъедать их.

Дальше все просто — вставил фиксаторы, обварил где удобно было, вкруговую не стал, т.к. снимать надо колеса, а мне лень.По тяге разбег небольшой.

На УАЗе все как обычно — разные болты креплений)

Новую тягу выкрутил по расстоянию между креплениями, и немного добавил еще. Попрыгал на бампере, пошатал машину, и прикрутил. Законтрил, вроде нормально.

Попозже, как все утрясется и встанет на свои места, надо будет еще раз подрегулировать панару.Ну раз уж залез в яму — вспомнил, что давно уже разболтался и отбился от рук совсем передний кардан.

Люфт присутствовал ощутимый, и вроде опять же — ездить можно, но стал задумываться о кардане на шрусах, но тут вспомнил о чудо методе — стягивании шлицевой сваркой. И сварочный аппарат под рукой, как не воспользоваться? Снял, почистил его. Прошелся спиралью в колец пять. Люфт пропал, двигается туго.

Облагородил его болгаркой как смог.

Ну и помчался в Ваксойл, где мне его за 500р попытались отбалансировать в идеал. Присутствовал при процессе, наблюдал. Все-таки балансировка нужна, вибрация была кабздец какая. Опять же, к идеалу не привели, т.к. на выдвижении чуть люфт был (вот надо же было еще одно кольцо пустить ближе к гайке!)Хотел покрасить его, да плюнул на это дело, сдается мне, не долго ему, бедолаге ходить. Хотя, может его потом еще раз проварить? Кто-нибудь делал повторную проварку? И вообще надолго это? В общем будем наблюдать.До кучи снял стабилизатор. Погонял без него, и на скорости, и по кочкарям. На скорости валкости не заметил, вполне себе комфортно, да и обычная скорость 100-110, думаю что не критично на таких скоростях. На кочкарях сильного преимущества, как и ущербности не заметил. В говнах не был, замерзли они, говны… Шум от вибрации кардана ушел (был только на высокой скорости, в городе не чувствовался), теперь в машине тихо, и только шум от стекол напоминает о том, что пора добраться до дополнительных уплотнителей дверей. Но это уже совсем другая история… Цена вопроса: тяга 3800р, фиксаторы 1600р (покупал и на клюшки тоже), балансировка кардана — 500р. Всем удачи и комфортной эксплуатации транспортных средств!

PS: Регулировочные гайки со временем раскручиваются, хоть как их там закручивай и сади на герметик. Через пару недель еще раз подрегулировал тягу, гайки на панаре прихватил сваркой (буквально по капле на пару граней), теперь не ослабляются.

PS2: Хватило кардана на около 1500 км. Фигня все это. Буду заказывать на шрусах.PS3: Гайки на панаре обварил почти полностью, так как все равно со временем вылез люфт, узел регулировки непродуманный. На переделанном кардане в итоге проехал 56000 км. В итоге кардан поставил от Ваксойла.

Как работает тяга Панара

Одна из главных функций автомобильной подвески – обеспечение колесам возможности двигаться вертикально. Поперечные движения, а также движения вдоль, относительно корпуса, очень нежелательны. Именно тяга Панара предотвращает такое колебание автомобильной оси.

Тяга Панара – это жесткая труба, один конец которой с помощью шарниров закреплен на раме или кузове, а другой – на балке моста. Шарниры тяги (сайлент-блоки) имеют только одну степень подвижности — то есть они позволяют мосту двигаться вертикально (при нагрузке, неровной дороге), но не позволяют смещаться в стороны.

Такая тяга устанавливается на задние зависимые подвески в легковых автомобилях, а на некоторых внедорожниках и грузовых машинах на оба моста подвески.

Тяга Панара практически не используется на рессорных подвесках в серийном производстве, так как рессоры обычно способны контролировать все перемещения моста. Но установка этого элемента на рессорные подвески довольно распространена в тюнинге автомобилей — тяга способна значительно улучшить управляемость автомобиля, так как компенсирует податливость рессор в поперечном направлении.

Конструкция тяги Панара может быть:

  • сплошной (нерегулируемой). Такая тяга выполняет только свои непосредственные функции;
  • разрезной. Помимо основных функций рычаг позволяет изменять высоту моста, так как его длина регулируется. Такая конструкция удобней и функциональней неразрезной, поэтому выпускается серийно. Очень популярен тюнинг тяги – в сервисе или самостоятельно можно сделать из сплошной тяги — разрезную.

Виды реактивных тяг

Реактивные тяги могут классифицироваться по месторасположению, выполняемым функциям и типу используемой подвески.

Передняя подвеска

В передней подвеске автомобиля применяется многорычажная компоновка. За основу берутся два рычага: верхний и нижний. Такая конструкция позволяет ступице колеса перемещаться по вертикали относительно плоскости дорожного покрытия и не позволяет колесу осуществить наклон. При резком начале движения или торможении рычаги испытывают нагрузку в продольном направлении. Чтобы снизить величину силы, воздействующей на рычаг, в передней подвеске применяются реактивные тяги, которые крепятся за основной рычаг. Чаще всего, этот рычаг является нижним.

Стоит отметить, что тяга не препятствует перемещению рычага в вертикальной плоскости. К рычагу тяга жестко крепится в двух точках. Второй ее конец закрепляется на кузове автомобиля при помощи резиновой втулки, в которую вставляется длинный болт.

Задняя подвеска

В зависимости от типа задней подвески используются два вида реактивных тяг. Первый используется в многорычажной подвеске и абсолютно идентичен переднему способу крепления. Второй же, применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях, где за основу подвески берется мост. Крепление осуществляется при помощи двух втулок, то есть применение жесткого монтажа недопустимо. Длина тяги подбирается таким образом, чтобы скручивание втулок практически не происходило.

Как применяется?

Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
  • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.

Регулируемая (разрезная) тяга Панара

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески

Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины

От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.

При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю спортивности, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину

Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте.

На рисунках показана кинематика работы тяг:

Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.

На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить.

Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

https://vazclub.ru/ статья написана Dr.Barlog 2005

Клуб УАЗ Патриот

Да в полне жизненная ситуация!

А мне вот инетересно. На этой тяге что у топик стартера, тоже регулируемая вставка от 2108 стоит?

Сдается мне не катит такое решение для панары, хлипковато.

Эда деталь расчитана на применение на ВАЗ 2108 и удерживает она одно колесо!

А вы мост цеплятете на уазе. как говорится мы сами кузнецы своего геммороя

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

Ага, и сошку рулевого редуктора в придачу.

Ище идеи есть? а то эта не достаточно гемморойная

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

БАРСОПАТР+АКПП UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

БАРСОПАТР+АКПП UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

БАРСОПАТР+АКПП Я себе поставил вот по такому принцепу,чтоб десять раз не снимать

всмысле из скруток тазовских? говорят ж что не держат они у нас?

я пока думаю повторить конструкцию уазпрофи —

колесную шпильку камазовкую М22х1.5

обточить до внутренненго диаметра панары и завпрессовать с обваркой с стороны кронштейна. и выточить стакан как у уазпрофи

стакан токарю закажу знакомому

резьба м24 входит внутрь панары не задевая стенок? если так, то погляжу на стремянки грузовиковые

Comanche писал(а): стакан токарю закажу знакомому

резьба м24 входит внутрь панары не задевая стенок? если так, то погляжу на стремянки грузовиковые

отвечаю сам себе — внутренний диаметр трубы панары 22.6мм

ваяю конструкцию аля уазпрофи но задешево. если кому интересно — выложу описание и чертежи по расчетам зверюшка получается стойкая, палкой прибить не получится )))

Comanche писал(а): стакан токарю закажу знакомому

резьба м24 входит внутрь панары не задевая стенок? если так, то погляжу на стремянки грузовиковые

отвечаю сам себе — внутренний диаметр трубы панары 22.6мм

ваяю конструкцию аля уазпрофи но задешево. если кому интересно — выложу описание и чертежи по расчетам зверюшка получается стойкая, палкой прибить не получится )))

Я помню про обещание, но думаю нет смысла ж выкладывать недоделанное изделие.

Отдал болт на проточку, чтоб его наружный диаметр был равен внутреннему диаметру трубы панары, а токарь слинял в отгулы до майских праздников

как все соберется в кучку — сделаю фотоотчет и выложу

Comanche писал(а): Я помню про обещание, но думаю нет смысла ж выкладывать недоделанное изделие.

Отдал болт на проточку, чтоб его наружный диаметр был равен внутреннему диаметру трубы панары, а токарь слинял в отгулы до майских праздников

как все соберется в кучку — сделаю фотоотчет и выложу

Начну потихоньку предварительно..

Итак, колхоз имени уважаемого деятеля Наширукинедляскуки

1. Вытачиваем стакан, который надевается на рассченную тягу панара. Я заказывал Ст.45 Внутренний диаметр сверловки лучше уточнить, промерив наружный диаметр панары. Мой стакан d34 наделся с натягом на тягу, только немного пошкурил

2. Покупаем болт камазовский (шпильку) от заднего колеса. (Шпилька колесная М22*1,5*95 КАМАЗ-Евро задняя)

тоже отдаём его токарю на проточку, предварительно замерив внутренний диаметр трубы тяги панара. Надо чтоб он запрессовался в отрезанный кусок (3см от сайлента, который крепится на кузов) у меня диаметр вышел 22.6

3. покупаем гайку: Гайка М22*1,5 (низкая) крепл. рул. колеса

собираем конструкцию, не забыв высчитать какая длина тяги должна получиться, и удалить кусок тяги нужной длины, обвариваем стакан как на примере уазпрофи (можно аккуратней )

а болт вставляем в отрезок тяги и тоже обвариваем по кругу

по деньгам. затраты 130р, но точили мне свои. стакан думаю потянет рублей на 300, обточка болта — еще копеечка

Источник

Немного об автомобиле УАЗ

Российский внедорожник «УАЗ-Патриот» хорошо зарекомендовал себя на российском бездорожье. Причем область применения очень широка, начиная от автомобиля сельскохозяйственного назначения и заканчивая машинами военного назначения, способными выполнять поставленные задачи в экстремальных условиях. Дизайн «Патриота» отлично подходит как для повседневного использования, так и для вылазки на непроходимые трассы. Тем более что ходовые качества позволяют пробраться там, где легковушкам даже не снилось. На этом автомобиле можно с легкостью отправиться на рыбалку или охоту, а если во время мероприятия постигнет непогода, с легкостью можно выбраться из любой передряги, включив передний привод. От качества запчастей зависит работоспособность автомобиля УАЗ. Передний мост не исключение. Если при ремонте применять низкокачественные детали, возможен полный выход из строя.

Lada 4×4 3D › Logbook › Регулируемые тяги задней подвески

Еще в тот день, когда я преобрел распорку передних рычагов, я также обзавелся комплектом регулируемых тяг на желтом полеуретане. К моему великому сожалению, данный продукт выполнен из жигулевских тяг.

Нивовских в тот момент в магазине не было, да и эти вроде бы удволетворяют требованиям. Реактивная поперечная тяга Панара немного коротка, но длинны механизма регулировки в избытке хватает на лифт 3-5см.

Поперечную тягу я заменил в тот же день. Замена была крайне необходима и важна. Не только потому что, новой тягой можно было вывести мост в необходимое положение, но и потому, что старая тяга была уже в не самом лучшем состояние.

На следающий день после работы, заехав в офис. На пандусе снял остальные тяги.

Длинные продольные тяги снялись легко и не пренужденно, да и я их обрабатывал ВДешкой день назад.

А вот с короткими тягами пришлось повозиться. Данные тяги крепятся к кузову посредством длинного болта м12, болт проходит через сайлентблок и закладную в лонжероне и фиксируется гайкой на 19 с нейлоновым кольцом.

Открутить гайку, вынуть болт из лонжерона оказалось просто. Но не все было так гладко. Болты были изогнутый в нескольких направлениях. И потому не выходили из втулки сайлентблока.

Выбить болт из резинки удалось и было это несложно, а вот снять с болта закисшую втулку было в разы сложнее.

Благо я был не один. Взяв горелку, мой коллега стал нагревать втулку. Затем мы накинули на болт длинную головку на 19, она уперлась в шайбу и удароми молотка мы сдвинули втулку немного вниз. Ввиду того что болт нагрелся весьма не шутачно, держать его было сложно, но старая тяга нас сильно выручила.

После того как мы немного сбили втулку, возник вопрос — как сбить втулку полностью, длины головки не хватает. И тут в дело вступила уже всем нам знакомая Ручка от Хай Джека. Как никто она справилась с поставленой задачей и слегкостью освободила болт от втулки.

Освободив оба болта от оков, у нас возник новый вопрос. А зачем это все?

Утановить болты в новые тяги не представлялось возможным. И мы отправили гонца в Русь. К сожалению в магазине не было нивовских болтов, а были только жигулевские. Для тех кто уверен что в задней подвески нивы и жигуля нету различий, это не самая важная инфа. Размеры штатного нивского болта крепления тяги м12х160х1.25. Жигулевский болт имеет размер м12х150х1.25. Вроде бы какой то сантиметр, но он играет важную роль. Установив короткие болты, я смог накрутить на него гайку лишь на половину. Ездить так было не очень спакойно и следающим днем я преобрел в 49 нужные болты.

Перед установкой тяг я сравнил их с штатными и задал им размер.

Установить тяги не сложно, но установку коротких тяг стоит начинать с крепления длинного болта. Ответная часть тяги крепиться к мосту, отрегулировать положение моста и соотнести отверстия возможно простой крестовой отверткой.

Вот как ето все смотриться после установки.

Источник

Регулируемые тяги Панара

Артикул: 001

PANHARD006

ЦЕНА: 14 050 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 002

PANHARD005

ЦЕНА: 14 050 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 003

PANHARD004

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 004

ЦЕНА: 4 938 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 005

ЦЕНА: 4 938 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 006

ЦЕНА: 4 938 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 007

ЦЕНА: 4 938 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 008

ЦЕНА: 5 375 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 009

PANHARD002

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 010

PANHARD001

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Регулируются под любой лифт

Артикул: 011

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 012

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 013

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 014

ЦЕНА: 6 170 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 015

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 016

ЦЕНА: 4 210 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Артикул: 017

ЦЕНА: 4 210 руб.

Оформить заказ Купить в кредитУстановка

Свои вопросы отправляйте на почту

В письме укажите на сколько дюймов вы хотите поднять свой внедорожник, а также следующие данные:

Марка и модель авто Год выпуска Руль Коробка Двигатель

Оформить заказ Установка

Оформить заказ Установка

Тюнинг подвески

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом об улучшении показателей и технических характеристик своего автомобиля. Для некоторых важны внешние изменения и доработки Но для владельцев внедорожников основной задачей стоит усовершенствование подвески.

Мероприятия при тюнинге «УАЗ-Патриот»:

  • Усиление мостов и понижение передаточного числа.
  • Для увеличения хода подвески рекомендуется замена задней подвески на пружинную. Но стоит учесть, что автомобиль немного потеряет в маневренности.
  • Увеличение дорожного просвета значительно увеличит проходимость машины. Лифт поможет преодолеть даже самый глубокий брод.
  • Замена шин на покрышки с более широким профилем положительно скажется на проходимости автомобиля по труднопроходимой местности.

Рассмотрим несколько вариантов тюнинга подвески более подробно.

Самым простым и недорогим является увеличение люфта подвески на 2 см. Необходимо подложить резиновые вставки под передние пружины и заменить на рессорах серьгу. В этом случае установка тяги Панара не требуется. Поскольку дорожный просвет увеличен, есть возможность поставить более серьезную резину.

Следующий вариант заключается в поднятии самого кузова над рамой. Дорожный просвет при этом увеличится на 5 см. Метод заключается в монтаже проставок в местах крепления рамы и кузова. Целесообразно использовать алюминиевые вставки. Параллельно необходимо перенести все кронштейны крепления рамы и кузова, а также удлинить упоры для того, чтобы кузов не ходил. Бампера тоже необходимо доработать: на передний ставим еще алюминиевые проставки, а на заднем смещаем кронштейны. В результате дорожный просвет увеличен, и можно ставить резину 275/75 R16. Тюнинг подвески «УАЗ-Патриот» необходимо производить при наличии всех необходимых инструментов.

Еще один вариант значительно увеличит просвет, что положительно скажется на проходимости авто. Но метод является довольно проблематичным и сложным. В этом случае потребуется установка тяги Панара и замена амортизатора. На передний мост ставим проставку до 10 см на стакан отбойника. На станке сверлим отверстия для того, чтобы изменить угол наклона шкворня. Стандартный наклон в 3 градуса меняем на девять. Это позволит не потерять устойчивость автомобиля на дороге. Кроме того, можно на тягу сошки поставить демпферы, отлично подойдут от «Мерседеса Геленвагена». Нужно также установить более длинную стойку на стабилизатор моста. Данный метод будет стоить довольно дорого, но характеристики и проходная способность машины значительно увеличатся.

Как разобрать и отремонтировать мост

На сегодняшний день часто покупают именно «УАЗ-Патриот». Передний мост требует постоянного контроля и периодического проведения технического обслуживания. Необходимо своевременно регулировать поворотные кулаки и подшипники. Замена смазки также является необходимым требованием для правильной работы всей системы. Основным устройством, от которого зависят ходовые качествами, является мост передний (УАЗ). Цена будет зависеть от комплектности устройства. Она варьируется от 75 000 рублей до 200 000 рублей.

Для того чтобы снять передний мост, необходимо закрепить автомобиль в неподвижном состоянии, например, подкладыванием под задние колеса блоков или кирпичей. Далее следует отсоединить все шланги тормозной магистрали, после чего откручиваем все гайки и болты, которые крепят амортизаторы, шестерни, накладки и стремянки. К следующему этапу необходимо подойти со всей ответственностью, поскольку он самый сложный.

Этапы разборки моста «УАЗ-Патриот»:

  1. Необходимо снять колеса.
  2. Отсоединить тягу сошки.
  3. Снять муфты колес и тормозные барабаны.
  4. Выпрямляем края замочной шайбы.
  5. Отсоединяем внутреннюю шайбу и стопорное кольцо.
  6. Далее нужно приступить к разборке кулаков, щитков тормозов и
  7. Откручиваем шаровую и тягу рулевой трапеции.
  8. Демонтируем прокладки, снимаем корпус поворотных кулаков.

После того как передний мост полностью разобран, необходимо протереть все комплектующие и найти неисправность. Далее ее требуется ликвидировать. Рассчитывать на бездорожье приходится только на УАЗ. Передний мост необходимо содержать в исправности, для исключения дорогостоящего ремонта. Стоит учитывать, что самая маленькая трещина может явиться причиной поломки, поэтому лучше сразу заменить такую деталь, не ожидая выхода ее из строя. Поскольку в следующий раз придется снова разбирать все устройство. Аналогичным способом разбирается передний Теперь это не составит для вас труда.

В состав комплекта входит:

1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт2. Вставка для регулирования с двумя гайками3. Шайбы гроверные 2 шт

При изменении высоты дорожного просвета (лифт подвески), установкой проставок, усиленных/удлинённых пружин; смена пружин на пружины другой длины, несёт за собой изменение геометрии моста. При увеличении расстояния между рамой и мостом, точка фиксации поперечной тяги на раме смещается вверх, увеличивая угол тяги. При новом положении точки крепления, тяга Панара сдвигает мост в сторону, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем и приводит к ускоренному износу деталей подвески. Регулируемая муфта компенсирует длину тяги в соответствии с изменением высоты просвета и положением моста автомобиля и позволяет настроить подвеску с минимальными усилиями.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Ремонт и замена реактивных тяг

Реактивные тяги изготавливаются из прочного металла и редко подвергаются повреждениям. Однако, есть случаи, когда деформация детали все-таки происходит. Если изгиб небольшой, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги при помощи ударных инструментов. Но если повреждения слишком серьезные, то необходимо провести замену.

В ремонт реактивных тяг входит замена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Замене подлежат те втулки, срок годности которых уже истек. Это можно определить по трещинам, образовавшимся на резиновых частях изделия.

Чтобы поменять втулки, необходимо открутить гайку крепления тяги и вытащить длинный болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее место установите новую и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

Пожалуй, это все, что необходимо знать о реактивных тягах, используемых в подвески автомобилей.

Лада 2106 brato4ik › Бортжурнал › Регулируемая тяга Панара

Установил регулируемую тягу Панара. Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины. Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении

Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:

— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились) 1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт 2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт 3. гайки с левой и правой резьбой — болгарка — сварка — наждак — баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно) — ключи

Процесс установки заключается в следующем:

1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.

2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другу На первой фотке показано, где и что нужно подточить.

3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108 Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.

4. все собираем и получим вот такую конструкцию На фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.

5. остается проварить скрутки После обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.

6

ну вот и можно приступать к покраске Повторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше

7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге

Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Регулируемая реактивная тяга ПАНАРА на Классику (ВАЗ 01-07) своими руками: подробная инструкция Подробнее

Тренажер Двойная регулируемая тяга Precor FTS Glide Functional Training System Подробнее

Тренажер Двойная регулируемая тяга SHUA SH-6820 Подробнее

ВАЗ 2107 — НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Регулируемая тяга Панара. Сможет каждый! за 500 рублей! Подробнее

Регулируемая тяга панара ВАЗ 2121 своими руками Подробнее

Регулируемая тяга панара своими руками Подробнее

Тяга Панара регулируемая (под лифт) УАЗ Хантер Подробнее

Усиленные регулируемые развальные тяги для задней подвески автомобиля SangYong New Actyon 2010 — Н.В Подробнее

Реактивная тяга панара регулируемая Подробнее

Как самому сделать регулируемую тягу Панара и реактивные тяги на жигу Подробнее

Регулируемая ПАНАРА за 250р // Goshan Garage Подробнее

Тяга поперечная Панара регулируемая (под лифт) УАЗ Патриот Подробнее

Реактивная тяга (штанга) регулируемая на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива | MotoRRing.ru Подробнее

Двойная регулируемая тяга Nautilus Inspiration Подробнее

Переделка задних тяг в регулируемые Подробнее

День 2 umi performance, зачем нужна регулируемая тяга панара. Подробнее

Регулируемая тяга ПАНАРА. ровняем мост после ПРАВИЛЬНОГО занижения ВАЗ 2107 Подробнее

Установка регулируемых реактивных тяг на ваз 2106, доработки сделанные за неделю. Подробнее

Регулируемая тяга панары за 4$ Тюнинг ВАЗ Подробнее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: