Установка проводки, усилителя для аудио системы в лада приора

Технические характеристики

Силовой агрегат и трансмиссия

Обновленный вариант получил пару двигателей, работающих на бензине и 2 коробки переключения передач. В роли «младшего» представителя выбрали рядную 1.6-литровую четырехцилиндровую силовую установку ВАЗ-21126, получившую 16-клапанную систему газораспределительного механизма типа DOHC и технологию распределенного впрыска бензина.

Такой «движок» генерирует 98 лошадиные силы и 145 Нм вращающих усилий. Синхронизировали такой двигатель вместе с пятискоростной «механикой», получившей тросовый привод. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч потребуется 11.5 секунды, а максимальная скорость составляет 183 километров в час.

В роли «топового» варианта решили применить 4-цилиндровую 1.6-литровую версию ВАЗ-21127. Мотор получил измененную систему впрыска топлива и динамический наддув. Все это позволяет двигателю выдавать 106 конские силы и 148 Нм. Работает силовой агрегат Лада Приора с механической коробкой, а также с 5-диапазонным «роботом» с опцией ручного переключения скоростей.

С «механикой» автомобиль разгоняется до первой сотни за 11.5 секунды, а вот с роботизированной коробкой эта цифра подымается до 12.6 сек. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час. Две силовые установки отвечают экологическим стандартам Euro-4. Самый слабый «движок» просит 6.9 л бензина, а более мощные двигателя «кушают» от 6.6 до 6.8 л на 100 км в комбинированном цикле.

С началом 2016-го 98-сильную силовую установку обновленного Lada Priora решили не использовать в новых моделях. Ее заменили на новую базовую версию, представляющую бензиновую, четырехцилиндровую атмосферную, 1.6-литровую установку. Мотор имеет 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенного впрыска бензина.

В качестве основы решили применить платформу от Лада 110, однако ее немного изменили. Впереди стоит независимая подвеска со стандартными стойками McPherson, а сзади – полунезависимая конструкция с упругой поперечной балкой. Впереди и сзади не обошлось без стабилизаторов поперечной устойчивости.

Тормозная система

Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Управляется седан при помощи реечного рулевого управления, дополненного электромеханическим усилителем. Самая простая версия имеет гидравлический усилитель.

Безопасность

По словам представителей компании, модель серьезно была доработана в плане безопасности. Автомобиль обладает:

  • Дневными ходовыми огнями, включающимися и выключающимися в автоматическом порядке;
  • Усиленными защитными балками, размещенными в передних дверях;
  • Вкладышами из вспененного полимера между бампером и балкой жесткости;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой помощи при экстренном торможении;
  • Проушинами крепления детских сидений по нормативам ISOFIX;
  • Фарами с функцией дневного света;
  • Усиленным каркасом передних кресел;
  • Подушкой безопасности, предохраняющей здоровье владельца в аварийных ситуациях;
  • Доработанным под стандарты EuroNCap кузовным каркасом.

Снятие и установка центральной консоли панели приборов на Приоре

Накладка центральной консоли на автомобилях в комплектации «норма» и «люкс» могут отличаться размером выреза под магнитолу. В остальном же, по креплениям разницы не будет. Более того, многие владельцы из обычной вырезают отверстие под установку 2-din магнитолы и вполне удачно все получается. Итак, перейдет ближе к делу — если магнитола у вас установлена, ее необходимо предварительно снять, используя для этого специальные съемные ключи, которые обычно идут с ней в комплекте.

После того, как ниша свободна, с внутренней стороны надавливая на разъемы кнопок, вынимаем их наружу, примерно так, как это видно ниже на фото.

Затем отсоединяем колодку с проводами от кнопок, которые идут к консоли.

Далее необходимо снять пепельницу, с определенным усилием потянув за нее с каждого края в открытом состоянии, так как крепится она по направляющим в пазах:

После этого в углублении прекрасно видны два винта крепления, которые, разумеется, необходимо будет открутить.

В данном случае мы имеем дело с уже вырезанной консолью под 2-din, поэтому двух оставшихся саморезов не видно, и лишь чуть ниже видны места крепления, которые когда-то там были. На фото выше они видны — немного в углублении. Если же у вас все находится в заводском виде, то выглядеть все будет следующим образом — пару саморезов находятся под крышкой:

После этого аккуратно отводим консоль в сторону, продевая все провода от кнопок, которые были отсоединены:

Теперь остается отсоединить несколько разъемов. Первый — от блока управления отопителем:

Второй от штатных кварцевых часов:

И последний — от кнопки включения аварийной сигнализации. Удобнее всего это делать при уже извлеченной кнопке из корпуса консоли:

Теперь можно снимать консоль, так как больше ничто этому не препятствует.

Думаю, не стоит объяснять, что при необходимости именно замены данной детали, с внутренней стороны необходимо будет открутить и снять блок управления от отопителем, а также часы и центральные сопла воздуховода печки.

Установка происходит в обратном порядке. Если вам необходимо купить новую консоль, то с этим может возникнуть проблема. Не так просто найти ее в магазинах и авторынке, хотя цена на нее не высока и составляет порядка 700 рублей. На авторазборке подобную штуку можно приобрести не дороже 400-500 рублей, причем качеством более лучшим, чем «новые».

голоса

Рейтинг статьи

Как снять центральную консоль в автомобиле Лада Приора

Иногда детали транспортного средства требуют замены, чаще это происходит из-за поломки или износа. Вопрос, как снять центральную консоль на Приоре, беспокоит тех автомобилистов, которые хотят заменить деталь, скрытую консолью. Например, без снятия панели нельзя добраться до блока с часами, прибора для управления отоплением или дефлектора.

Радует, что процесс демонтажа консольной панели достаточно прост и понадобится минимум инструментов, который найдется в багажнике каждого автомобилиста. Если понадобилась замена одной из указанных выше деталей, узнайте, как снять и установить обратно консоль.

Особенности демонтажа

Процесс не займет много времени, он достаточно простой, не понадобятся особенные инструменты, только крестообразная выкрутка. Но прежде, чем узнавать, как снять консоль на Приоре, узнайте о некоторых особенностях процедуры.

Разборка всегда начинается со съема магнитолы и отсоединения проводов. Чтобы снять ее, нажмите на специальные кнопочки по бокам прибора, должен прозвучать характерный щелчок. Потяните магнитолу на себя, отсоедините провода.

Теперь нужно снять отсек, в котором размещается магнитола, после этого автовладелец увидит два самореза, их необходимо открутить в процессе демонтажа консоли.

Запомните, панель фиксируется в трех местах двумя шурупами, размещенными по бокам консоли. Первый комплект болтов находится под магнитолой, второй под отсеком для пепельницы, третий под блоком управления отоплением.

Если заметили неприятный скрип со стороны панели и желаете от него избавиться, то после съема консоли оклейте края изоляционным материалом, блокирующим посторонний шум. Также желательно тем же материалом обработать края, с которыми соприкасаются приборы.

После того, как установите на место панель, убедитесь, что она надежно привинчена, крепко держится, иначе вас будет беспокоить неприятное дребезжание.

Демонтаж панели на Лада Приора

Снятие центральной консоли Приора предполагает демонтаж магнитолы, если она установлена. Обычно с магнитолой продают специальные ключи для съема прибора, но, если их нет, просто подберите подходящие по размеру и открутите гайки.

После того, как демонтируете магнитолу, следуйте инструкции, объясняющей, как снять центральную консоль на Приоре:

  1. Надавите на кнопки с внутренней стороны консоли, они должны выпасть из разъемов.
  2. Выньте все кнопки, размещенные на консоли, аккуратно отключив коробку с проводами от кнопок.
  3. Откройте отсек с пепельницей, аккуратно, но с усилием, тяните за ее края. Выньте пепельницу, отложите в сторону.
  4. Осмотрите место, из которого только что вытянули пепельницу. Сейчас видны два болта, прикрепляющие низ консоли. Возьмите крестообразную выкрутку, отвинтите болты.
  5. Осмотрите углубление, из которого вытянули магнитолу. По бокам, сверху размещены болты, отвинтите их.
  6. Под тремя кнопками, регулирующими температуру в салоне, размещена крышка, откройте ее. Внутри увидите два шурупа, отвинтите их.
  7. Можно отсоединять панель. Аккуратно оттягивайте ее, продевая провода сквозь пустые отсеки от кнопок.
  8. Осталось отсоединить три прибора с проводами — аппарат для регулировки отопления, часы и аварийную сигнализацию. Аккуратно потяните за разъемы, и отсоедините провода.
  9. Теперь полностью снимайте консоль.

Обратите внимание! Если возникла необходимость заменить именно панель приборов Приоры, то не забудьте отсоединить от нее блок регулировки отопления, провода с часами и сопла воздуховода от печки. Монтаж консоли проводится в обратном порядке — повторите указанные выше пункты, начиная с девятого пункта, постепенно продвигаясь вверх, к первому

Теперь читатели знают, как снять консоль на автомобиле Приора

Монтаж консоли проводится в обратном порядке — повторите указанные выше пункты, начиная с девятого пункта, постепенно продвигаясь вверх, к первому. Теперь читатели знают, как снять консоль на автомобиле Приора.

Когда водителю необходимо заменить панель приборов на Лада Приора, могут возникнуть проблемы с покупкой. Ее нелегко найти в специализированных магазинах, но на аторазборке или авторынке она отыщется, и даже по более низкой цене.

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Полосы нужно вставить в боковые щели

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Что такое рестайлинг автомобиля?

Что это такое, рестайлинг? Синонимы этого слова следующие: фейслифтинг (face lift – дословно: косметическая подтяжка лица), смена стиля, редизайн, обновление. Что означает это слово рестайлинг автомобиля?

Произошло слово рестайлинг от английского слова restyle, оно переводится как проектировать вновь, а слово restyling переводится – модернизировать или обновлять дизайн. Это может быть как обновление салона, так и всех металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля.

Важно не перепутать это понятие со словом тюнинг – это изменение технических характеристик транспортного средства, которое никак не связано с внешним видом. Тюнинг — это изменение технических характеристик автомобиля с целью увеличить мощность двигателя


Тюнинг — это изменение технических характеристик автомобиля с целью увеличить мощность двигателя

Отмечу тот факт, что в 2010-х г. многие автопроизводители при обновлении своих автомобилей включали внедрение полупроводников в передние фары. Самый распространённый приём рестайлинга – это смена окраски всего кузова, изменение дизайна колёсных дисков. В салоне редко что меняется, а если это и происходит, это связано с первичными недостатками или техническими нововведениями. Но есть исключение, например, авто Opel Insignia 2014 г. — там после проведения рестайлинга в салоне был значительно изменён внешний вид.

Автомеханик со стажем

автору

Рестайлинг бывает внеплановый и запланированный. Внеплановый редизайн проводят при низких продажах из-за изменения вкусов покупателей или выявления серьёзных недостатков в процессе эксплуатации. Это помогает ещё сколько-то времени продавать конкретную модель. А запланированная модернизация проводится из-за морального старения модели. В основном его проводят каждые 3-5 лет после выхода моделей нового поколения. В итоге на рынок выходит обновлённая модель, которая привлекает новых покупателей. Это помогает продлить продажи этих моделей примерно на этот же срок. Кстати, рестайлинг может увидеть также и у другой техники, например, электрического поезда ЭР2 и самолёта ТУ-154.

Во многих случаях рестайлинг меняет восприятие модели. Самый примечательный пример – это Ford Focus 3 поколения (рестайлинг). Здесь спокойный дизайн стал более агрессивным. Это классический редизайн, который только обновил внешний вид без особых изменений узлов и конструкции автомобиля.

Рестайлинг – это промежуточное обновление модели между сменами поколений, которые происходят в среднем каждые 7 лет. Но 10 лет назад многие эксперты рассказывали о так называемом «глубоком рестайлинге», когда проводились серьёзные изменения в подвеске или значительно менялся внешний вид и салон.

Теперь расскажу самое важное – зачем автомобиля вообще нужен рестайлинг?

Что обычно производители меняют при рестайлинге?

Рестайлинг представляет собой обновления, которые проводились в автомобиле между выпуском разных поколений. Модификация чаще всего происходит со следующими элементами:

 Кузов частично меняет форму.

 Передняя часть машины изменяется значительнее, чем задняя.

 Корректировке поддается корма авто.

 Появляются новые обвесы.

 Новые элементы оснащаются аналогичными креплениями, чтобы владелец мог беспрепятственно менять их сам.

 В редких случаях меняется дверная форма.

Время от времени дизайнеры приходят к решению модернизировать интерьер авто, вплоть до приборной панели. Но бывают и невидимые глазу изменения, например, корректируются параметры двигателя и добавляются новые датчики.

Вступление

Лада Приора – усовершенствованный прототип известной всем «десятки». Современный дизайн и новые детали комплектации сделали этот бюджетный отечественный автомобиль достаточно популярным среди автолюбителей. Но, несмотря на это, каждый владелец Приоры стремится усовершенствовать свою машину на собственный вкус, сделать более комфортной и стильной. Часто любители чистой и качественной акустики меняют штатный аудиопроигрыватель на более современный вариант. Установка магнитолы на Ладу Приора имеет некоторые особенности, ознакомится с которыми можно в данной статье.

Современные автомобильные проигрыватели достаточно функциональны и разнообразны не только во внешнем дизайне, но и в комплектации, способе установки и подключения. При выборе автопроигрывателя в Приору следует учитывать все особенности ее размеров, возможности подсоединения разъёмов и качество деталей.

Интересные факты

Изначально Lada Priora создавалась в соответствии с основополагающими экологическими нормами – Евро-3 по российским стандартам и Евро-4 для моделей, экспортируемых в страны ЕС. В 2011 году страны Европейского союза перешли на новые, более высокие стандарты оценки экологичности транспортных средств, потому с 1 июля прошлого года LADA Priora 2172 стала выпускаться в соответствии с нормами Евро-5. Поскольку ужесточение контроля данного параметра планируется и в Российской Федерации, вскоре намечается выпуск на отечественный рынок Приоры, отвечающей уровню Евро-4.

Для того чтобы устранить имеющиеся технические недоработки, а также усовершенствовать внешний вид машины профессиональными автосалонами реализуется тюнинг Priora 2172.

Так, технический тюнинг Priora 2172 позволит значительно увеличить мощность двигателя, а значит сделать его машину более быстрой и выносливой, что является обязательными условиями для участия в гоночных соревнованиях. Для этого проводится тюнинг двигателя Priora 2172 – например, увеличивается его объем до 1,8 л, устанавливается компрессор “Autoturbо” или собирается турбомотор. Для более простого тюнинга устанавливаются спортивные распредвалы и ресивер, прямоточный резонатор и глушитель, равнодлинный выпускной коллектор 4-1 или 4-2-1 и пр. детали.

После этого важно улучшить маневренность и устойчивость машины – для этого проводится тюнинг подвески Priora 2172 и тюнинг тормозной системы Priora 2172: устанавливаются спортивные пружины и жесткие амортизаторы PLAZA или SS20, подрамник и усиленные опоры стоек, стандартные детали заменяются на профессиональные гоночные. Одновременно реализуется тюнинг рулевого управления Priora 2172, позволяющий водителю чувствовать машину как самого себя и четко вести ее по заданной траектории, а также тюнинг трансмиссии

Важное условие при этом – целенаправленное использование машины в качестве гоночного средства – для езды в обычных городских условиях подобные характеристики могут доставить водителю и его пассажирам множество неудобств.

После того, как автомобиль оснащен по высшему классу самое время приступать к модернизации интерьера и экстерьера – стайлинг Priora 2172 не имеет границ, если за дело взялись настоящие профессионалы. Обновить обшивку салона, подобрав яркий и стильный вариант оформления, обклеить кузов оригинальным винилом, выполнить цветную тонировку стекол в тон основной идеи оформления, вмонтировать декоративную решетку переднего бампера и дополнить ее диодными противотуманными фарами, сделать подсветку порогов, установить на крышу или багажник спойлер – вариантов огромное множество.

Подключение телефона по Bluetooth к мультимедийной системе

Как известно, российские инженеры установили в новую «Калину» современную мультимедийную систему с сенсорным монитором. Стоит отметить, что помимо функций показа видео и воспроизведения музыки, она позволяет подключить сотовый телефон автомобилиста посредством беспроводной технологии Bluetooth. И так, какие действия нужно совершить, чтобы подключить телефон к Bluetooth на новой «Калине 2». 1) Вначале следует в мобильном телефоне в настройках Bluetooth установить галочку над опцией «Видимость для всех». После этого включить беспроводную технологию. Как только соединение будет активировано, можно переходить к следующим действиям.

Как снять штатную магнитолу на Лада Приора: пошаговая инструкция

  1. Вкл./Выкл. Ресивера.
  2. Мгновенное выключение звука.
  3. Выбор режима работы.
  4. Сканирование треков, диапазона частот, а также последовательной настройки станции.
  5. Кнопка для извлечения диска и другие.

Чтобы выбрать на этом магнитофоне режим работы, нужно нажать на «Mod». Эта кнопка есть в меню, она позволяет выбирать тип устройства, который вы хотите прослушать: флешка, радиоприемник, карта памяти либо информация, поступающая от навигатора.

Снимаем штатную магнитолу на машине

Прежде чем начинать саму процедуру снятия, необходимо все инструменты, которые понадобятся в ходе работы. В их качестве можно использовать съемные ключи либо же две пластины от каркасных дворников. Далее выбранные инструменты надо вставить под незначительным наклоном в пробелы под клавишами TA и Scan, пока не услышите характерный щелчок. После ключи следует немного развести в стороны и достать магнитофон.

Если вы используете для этой цели пластины, то их также нужно развести в стороны и снова свести к центру, а только после потянуть на себя.

Схема, по которой нужно производить подключение новой магнитолы в машину:

  • клемма желтого цвета, контакт А4 постоянно дает 12 В;
  • синий шнур, контакт А5, выход на антенну машины +12 В;
  • провод красного цвета, контакт А6, дает +12 В во время подключения АСС;
  • черный шнур, А8, масса;
  • фиолетовая клемма, контакт В1, + от правого заднего динамика;
  • шнур черно-фиолетового цвета, В2, – от правого заднего динамика;
  • серый провод, В3, + правого динамика спереди;
  • черно-синий шнур, контакт В4, – правого динамика спереди;
  • белый провод, контакт В5, + динамика слева спереди;
  • черно-белый шнур, В6, – динамика слева спереди;
  • зеленый провод, контакт В7, + задний динамик слева;
  • черно-зеленый шнур, В8, – заднего динамика слева.

Вместе с тем, чтобы полностью сформировать всю акустическую систему, следует установить колонки. Для того чтобы вмонтировать задние, необходимо с помощью отвертки снять крышку-сетку и подключить через переходники контакты. Далее в эти отверстия нужно вставить металлические проушины, которые закрепляются саморезами, а после установить в соответствующие разъемы колонки, надев на них декоративные крышки.

Что касается передних динамиков, то для их монтажа сначала откручивается саморез в ниже рукоятки от двери. После снимается резиновый коврик от закрывающейся ручки. Далее надо отвернуть два самореза и отжать защелки. Это позволит изъять панель управления стеклоподъемниками. Сделав это, необходимо снять колпак от штырька на блокировке замка вместе с декоративным ободком, избавиться от обшивки и выполнить подключение колонок на установочные места.

Установка магнитолы в Лада Приора своими руками

В первом случае рассматривается установка аудиопроигрывателя типа 1 DIN, которая не предусматривает изменения формы и параметров пластиковой основы консоли. Перед монтажом следует обесточить автомобиль, вытянув минусовую клемму аккумулятора.

Процесс установки штатного аудиопроигрывателя рекомендуется разделить на несколько этапов в следующей последовательности:

  1. 1. Подготовка отверстия для установки. Для этого следует демонтировать пластиковую крышку, прикрывающую предусмотренную изготовителем нишу для установки аудиопроигрывателя;
  2. 2. Определение разъёмов для подключения. В отверстии для установки аудиопроигрывателя находятся несколько гнезд: для силовых соединений серого цвета и для динамиков коричневого цвета;
  3. 3. Подсоединение проигрывателя к автомобильным разъёмам. При соответствии разъёмов аудиопроигрывателя и машины по стандарту ISO, необходимо произвести подключение по схеме или через переходник;
  4. 4. Установка магнитолы в штатное отверстие. Снять магнитную рамку и установить корпус в штатное отверстие консоли автомобиля. При правильной фиксации произойдет небольшой щелчок;
  5. 5. Активация проигрывателя нажатием кнопки «Reset».

Установка аудиопроигрывателя типа 2 ДИН является более трудоемкой из-за формирования соответствующего размера отверстия в консоли Приоры. Процесс монтажа аналогичен системе установки 1 DIN, подключение выполняется по тому же принципу.

Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Какие изменения в конструкцию необходимо подкреплять документами?

Согласно указанному выше техрегламенту, документально подкреплять нужно те изменения в конструкцию, которые влияют на безопасность дорожного движения.

Аудиосистема или декоративные молдинги на кузове не способны повлиять на безопасность дорожного движения, а нестандартный руль, сиденья, элементы подвески, дополнительная или нестандартная светотехника, «кенгурятники» и силовые бамперы, газобаллонное оборудование, нестандартный глушитель, удлинение кузова, люк в крыше и т.п. могут ухудшить безопасность транспорта и нуждаются в одобрении ГИБДД.

Однако тут есть оговорка. Если в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на конкретную модель автомобиля есть список допустимых нестандартных элементов конструкции, то на детали, перечисленные в этом списке можно не получать одобрения ГИБДД и соответствующих отметок в ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Иначе говоря, в ОТТС на каждый автомобиль указана не только базовая конструкция автомобиля, но и приведен список допустимого дополнительного оборудования. Например, ОТТС на Chevrolet Niva допускает использование шноркеля, фаркопа, рейлингов, а ОТТС на Land Rover Defender допускает использование шноркеля, лебедки, подножки, багажника на крыше и лестницы к нему.

То есть для указанных деталей на эти две конкретные модели можно и не получать одобрения ГИБДД. Однако это касается очень небольшого процента автомобилей, как правило внедорожников, которые официально продаются в РФ. Праворульные автомобили получают ОТТС без списков допустимых нестандартных элементов конструкции.

Где найти ОТТС на вашу модель автомобиля? На некоторые модели они есть в открытом доступе в интернете на сайте Росстандарта. В иных случаях придется связываться с Росстандартом напрямую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: