Открываем капот на ваз-2114, если слетел тросик (видео внутри)

Если порвался тросик

Для того чтобы исправить ситуацию, при которой не открывается капот ВАЗ 2114, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и иметь под рукой:

  • плоскогубцы;
  • ключи, которыми снимается защита двигателя.

В первую очередь необходимо осмотреть тросик на возможный разрыв. Существует вероятность того, что он порвался где-то в салоне. При помощи плоскогубцев цепляется внутренняя часть тросика, но только нужно следить, чтобы схватился сам элемент, а не его оплетка. Тросик подтягивается к себе, и после этого капот должен открыться. Но такой способ подходит только для тех случаев, когда обрыв случился именно внутри салона.

Для тех случаев, когда трос обрывается не внутри салона, а под самим капотом, действовать необходимо другим методом. Тут ремонт будет происходить снизу автомобиля, дабы была возможность достать до замка капота. Для этого необходимо, чтобы машина стояла на эстакаде, или ремонтнику следует быть в смотровой яме. Таким образом работа с днищем будет проходить в более удобных условиях. Двумя ключами снимается защита картера на двигателе.

Далее происходит демонтаж пыльника с мотора. Для этого его снимают с креплений, которые находятся впереди. Пыльник отгибают назад. После, проникнув отверткой в пространство рядом с радиатором, необходимо дотянуться до замка капота. Там нужно нащупать защелку, которую следует повернуть в левую сторону, при этом сильно надавив на нее. Замок должен открыться.

Очень важно следить за всеми деталями автомобиля. Поэтому замок капота должен регулярно смазываться. Чтобы тросик меньше страдал от постоянной эксплуатации, его следует иногда обрабатывать силиконовой смазкой с внутренней стороны оплетки

Таким образом, риск разрыва снизится в несколько раз. Если описанные методы не помогли открыть капот, придется обращаться за квалифицированной помощью

Чтобы тросик меньше страдал от постоянной эксплуатации, его следует иногда обрабатывать силиконовой смазкой с внутренней стороны оплетки. Таким образом, риск разрыва снизится в несколько раз. Если описанные методы не помогли открыть капот, придется обращаться за квалифицированной помощью.

Перед тем как трогаться в путь, нелишним будет осмотреть свой автомобиль. Ведь если в дороге начнутся неприятности, это может дорого стоить. Поэтому те механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию, должны осматриваться в первую очередь. Капот как составляющая машины является защитой для двигателя от воздействий окружающей среды. Для этого рассматриваемый элемент делают из высокопрочных материалов, чаще всего из стали.

Внешняя его сторона покрывается слоем краски, которая призвана защищать капот от воздействия влаги. Открытие капота может происходить собственными руками, а можно воспользоваться и специальными приспособлениями. Есть еще один метод, который может помочь справиться с возникшей неприятностью.

  1. Как уже упоминалось выше, чтобы произвести такой ремонт, авто загоняется на эстакаду, после чего удаляются пыльник, защита, и обеспечивается доступ к тросику.

  1. Далее необходимо определить сторону открывания капота, то есть, в какую сторону тянуть трос. Если его потянуть по направлению к себе, он поменяет месторасположение и это даст возможность открыть капот при помощи монтажки.
  2. Если нет возможности поставить машину на эстакаду, можно использовать домкрат, чтобы обеспечить возможность поработать с днищем автомобиля. Поднимается передняя часть транспортного средства. Чтобы обезопасить себя во время проведения ремонтных работ, под колеса ставятся бревна или надежные бруски. В этом случае, даже если машина сорвется с домкрата, она не сможет придавить лежащего под ней человека. Желательно на пол стелить подстилку, чтобы работать было более комфортно.
  3. Из проволоки сооружается самодельный крючок. С его помощью цепляется пружина замка и тянется в сторону двигателя.
  4. Важным моментом является то, что замки могут иметь немного разную конструкцию. Особенно если у автомобиля был другой хозяин. Ведь он мог внести свои коррективы в обустройство «друга». Например, установить газовый упор капота, и тогда проблема может быть не столько в самом замке, сколько в заклинивании упоров.

Как открыть капот, если порвался тросик на ВАЗ

Владение машиной предполагает некоторые знания. И мы сейчас не о технике вождения или правилах дорожного движения. В любом случае неизбежны мелкие поломки и неисправности, которые хорошо бы уметь исправлять на месте, чтобы не тратиться на эвакуатор и сервис. Такие умения сберегут вам не только финансы, но и время с нервами.

Иногда бывает так, что капот на 2115, 2114 или 2109, да и на других машинах от Волжского автозавода, не открывается или не закрывается. Это очень неприятная поломка, и не сразу понятно, что делать в этом случае. Как правило, это вызвано тем, что порвался тросик привода замка, который соединяет его с рукояткой открывания. Не спешите ехать к механикам на СТО. Эту поломку вы вполне сможете устранить самостоятельно, понадобится только минимум инструментов и яма. Ну, или эстакада. И то в неоптимистичном случае.

Если вам «повезло»

Для начала запомните: если тросик порвался, не надо пытаться открыть капот силой. От этого будет только хуже, ведь металл в месте его примыкания к кузову не самый толстый. Для начала рассмотрим более лёгкий случай. Независимо от того, ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109, открывать капот, как вы знаете, нужно из салона с помощью рукоятки. Так вот, если тросик порвался прямо возле неё, то вы сможете, раскрутив её, подцепить его хвост плоскогубцами. Тогда вытяните его на себя и капот откроется. Как на ВАЗ-2115, так и на более старых моделях схема одинаковая, так что не исключайте сразу этот вариант. Собственно, после того, как открыли капот, можете приступать к ремонту, чтобы после всего не пришлось снова лезть за пассатижами.

Для ремонта, собственно, понадобится только одна деталь. Аккуратно вытащите порвавшийся тросик из креплений и установите в них новый. Капот будет открываться в штатном режиме. Единственная деталь: лучше попросить кого-то о помощи, чтобы он прижал пружину механизма, пока вы крепите другой хвост к ручке. Тогда тросик будет натянут лучше.

Если не повезло

Менее хороший исход, к сожалению, более вероятен. Если не открывается капот на вашем ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109 и вы не можете нащупать его край из салона, придётся заезжать на яму или эстакаду. Придётся произвести некоторые демонтажные работы.

Откручивайте защиту двигателя. Она крепится несколькими болтами, и понадобится ключ на 10. А затем залезьте рукой между двигателем и радиатором в сторону капота. Механизм открытия нужно сдвинуть в сторону водительской двери. В идеале вам должен кто-то помогать, потому что в обычном состоянии этот механизм разомкнуть будет труднее. Если кто-то или что-то будет придавливать капот, открыть его вы сможете гораздо легче.

Сдвинув крепление, откидывайте крышку капота и фиксируйте её. Если этого не сделать, она вполне может захлопнуться и придётся лезть под машину снова. Как мы и писали выше, сразу приступайте к ремонту по возможности, чтобы не нужно было из-за порванного тросика проделывать эту процедуру каждый раз, как понадобится проверить масло.

Порваться тросик открытия капота на ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109, как показывает практика, может по ряду причин, главная из которых — перепад температуры. Стальная проволока, используемая для него, очень чувствительна к изломам, а от циклов разморозки/заморозки она опять-таки прочнее не становится.

Чтобы предотвратить подобную поломку в будущем, мы рекомендуем использовать тросик из сплетённой проволоки. Он в таких условиях показывает себя прочнее и долговечнее. И у вас точно перестанет болеть голова по этому поводу, если вы выберете вариант тросика с кожухом. Он сгладит перепады температуры и обеспечит бесперебойную работу.

После замены капот некоторое время будет открываться и закрываться с некоторым усилием. Это нормальная ситуация, нужно некоторое время на «притирку» деталей и спустя несколько недель открытие капота на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115, как вы заметите, перестанет быть проблемой.

Послесловие

Если порвался тросик на ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109, не спешите на СТО. Вполне возможно, вы устраните неисправность быстрее, чем даже доедете туда, и уж точно дешевле. Для этого ремонта вам понадобится сам тросик, отвёртка и ключ на 10, чтобы открутить защиту двигателя снизу. Для замены лучше приобрести вариант с кожухом и из «плетёнки», он прочнее и более устойчив к температурным режимам.

Функционал тросика

Тонкий трос, соединяющий замок капота и автомобильный салон, выполняет довольно важную функцию. Он уберегает всё, что находится под капотом авто, от внешнего воздействия. Механизм его действия довольно прост.

Работа тросика основана на реакции срабатывания электромагнитного устройства, подающего импульс. Когда срабатывает контроллер, этот импульс проходит через устройство и с помощью выключателя замыкает цепь. Таким образом механизм тросика позволяет открыть капот из салона автомобиля. Без работающего тросового провода капот снаружи не открыть, соответственно, не добраться ни до аккумулятора, ни до других важных элементов. Даже проверить уровень масла не выйдет. Это может стать серьезной проблемой, особенно если вы далеко от дома.

Почему же может сломаться этот простой механизм?

  • Износ или коррозия. Это частые причины выхода троса из строя. Со временем металл изнашивается, открытие капота в любую погоду приводит к появлению ржавчины, и вот — тросик рвется;
  • Тросик слетел, и механизм перестал действовать исправно.

В любом случае вам придется как-то решать этот вопрос. Замена троса капота ВАЗ 2114 не станет проблемой, если вовремя этим заняться. Вначале нужно определить, где именно порвался трос.

Как открыть капот, если порвался тросик на ВАЗ

Владение машиной предполагает некоторые знания. И мы сейчас не о технике вождения или правилах дорожного движения. В любом случае неизбежны мелкие поломки и неисправности, которые хорошо бы уметь исправлять на месте, чтобы не тратиться на эвакуатор и сервис. Такие умения сберегут вам не только финансы, но и время с нервами.

Иногда бывает так, что капот на 2115, 2114 или 2109, да и на других машинах от Волжского автозавода, не открывается или не закрывается. Это очень неприятная поломка, и не сразу понятно, что делать в этом случае.

Как правило, это вызвано тем, что порвался тросик привода замка, который соединяет его с рукояткой открывания. Не спешите ехать к механикам на СТО. Эту поломку вы вполне сможете устранить самостоятельно, понадобится только минимум инструментов и яма.

Ну, или эстакада. И то в неоптимистичном случае.

Если вам «повезло»

Для начала запомните: если тросик порвался, не надо пытаться открыть капот силой. От этого будет только хуже, ведь металл в месте его примыкания к кузову не самый толстый. Для начала рассмотрим более лёгкий случай. Независимо от того, ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109, открывать капот, как вы знаете, нужно из салона с помощью рукоятки.

Так вот, если тросик порвался прямо возле неё, то вы сможете, раскрутив её, подцепить его хвост плоскогубцами. Тогда вытяните его на себя и капот откроется. Как на ВАЗ-2115, так и на более старых моделях схема одинаковая, так что не исключайте сразу этот вариант.

Собственно, после того, как открыли капот, можете приступать к ремонту, чтобы после всего не пришлось снова лезть за пассатижами.

Для ремонта, собственно, понадобится только одна деталь. Аккуратно вытащите порвавшийся тросик из креплений и установите в них новый. Капот будет открываться в штатном режиме. Единственная деталь: лучше попросить кого-то о помощи, чтобы он прижал пружину механизма, пока вы крепите другой хвост к ручке. Тогда тросик будет натянут лучше.

Если не повезло

Менее хороший исход, к сожалению, более вероятен. Если не открывается капот на вашем ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109 и вы не можете нащупать его край из салона, придётся заезжать на яму или эстакаду. Придётся произвести некоторые демонтажные работы.

Откручивайте защиту двигателя. Она крепится несколькими болтами, и понадобится ключ на 10. А затем залезьте рукой между двигателем и радиатором в сторону капота.

Механизм открытия нужно сдвинуть в сторону водительской двери. В идеале вам должен кто-то помогать, потому что в обычном состоянии этот механизм разомкнуть будет труднее.

Сдвинув крепление, откидывайте крышку капота и фиксируйте её. Если этого не сделать, она вполне может захлопнуться и придётся лезть под машину снова. Как мы и писали выше, сразу приступайте к ремонту по возможности, чтобы не нужно было из-за порванного тросика проделывать эту процедуру каждый раз, как понадобится проверить масло.

Порваться тросик открытия капота на ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109, как показывает практика, может по ряду причин, главная из которых — перепад температуры. Стальная проволока, используемая для него, очень чувствительна к изломам, а от циклов разморозки/заморозки она опять-таки прочнее не становится.

Чтобы предотвратить подобную поломку в будущем, мы рекомендуем использовать тросик из сплетённой проволоки. Он в таких условиях показывает себя прочнее и долговечнее. И у вас точно перестанет болеть голова по этому поводу, если вы выберете вариант тросика с кожухом. Он сгладит перепады температуры и обеспечит бесперебойную работу.

После замены капот некоторое время будет открываться и закрываться с некоторым усилием. Это нормальная ситуация, нужно некоторое время на «притирку» деталей и спустя несколько недель открытие капота на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115, как вы заметите, перестанет быть проблемой.

Послесловие

Если порвался тросик на ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109, не спешите на СТО. Вполне возможно, вы устраните неисправность быстрее, чем даже доедете туда, и уж точно дешевле.

Для этого ремонта вам понадобится сам тросик, отвёртка и ключ на 10, чтобы открутить защиту двигателя снизу.

Для замены лучше приобрести вариант с кожухом и из «плетёнки», он прочнее и более устойчив к температурным режимам.

При обрыве тросика в подкапотном пространстве без смотровой ямы не обойтись

Итак, для того чтобы ответить, как можно открыть капот автомобиля ВАЗ-2115 с такой проблемой, давайте сперва рассмотрим подробно эту нештатную ситуацию. Итак, водитель, вознамерившийся по какой-то причине получить доступ к мотору, привычно тянет на себя соответствующую ручку в салоне. Однако вместо определенного сопротивления и характерного звука открытия замка он с удивлением замечает – ничего этого нет. Ручка имеет свободный ход, а замок на все манипуляции не реагирует привычным открытием.

Решить данную проблему, на самом деле, не очень сложно. Если обрыв произошел непосредственно в салоне авто – то для того, чтобы открыть капот ВАЗ-2115, вообще понадобится буквально минута. Можно считать, что нам повезло. Все дело в том, что для того, чтобы открыть капот, нужно просто отыскать конец оборвавшегося тросика и с помощью плоскогубцев потянуть его в направлении «на себя». Полдела сделано – вы услышите характерный звук, сигнализирующий, что замок открылся. Значит, можно переходить к следующему этапу устранения неисправности. Следует открыть капот и вынуть из пружины замка конец оборвавшегося тросика.

После этого останется совершить несколько простых манипуляций:

  • снять петлю, расположенную возле рукоятки;
  • отпустить находящиеся в моторном отсеке крепления;
  • извлечь наружу оборвавшийся тросик.

Как видим, действительно нет ничего сложного. Более сложный вариант – это обрыв тросика где-то в подкапотном пространстве. В этом случае вы снова сталкиваетесь с поиском ответа на вопрос: как можно открыть капот ВАЗ-2115? Если вы хотите устранить неисправность, не повредив автомобиль, то без смотровой ямы в таком случае не обойтись. Все необходимые манипуляции для устранения проблемы нужно делать снизу автомобиля. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.

Здесь следует отметить один момент. Если она на вашем автомобиле стандартная, то для снятия нужно будет открутить с помощью ключа на 8 несколько саморезов.

Внимательно присмотритесь к их расположению:

  • 4 самореза находятся на передней части;
  • еще 2 – посередине самой стандартной защиты;
  • последние 2 – в районе лонжерона.

Если же стоит усиленная ударостойкая защита, то алгоритм действий будет несколько иным. Держится она с помощью двух болтов краба, прижимающих крепления самой детали. Соответственно, их нужно открутить.

После того как защита снята, вы получаете доступ в подкапотное пространство, правда, снизу. Перед тем как приступать к следующему этапу, обязательно убедитесь, что радиатор в достаточной степени остыл. Лучше всего орудовать руками, защищенными перчатками. Для того чтобы открыть капот, понадобится выполнить несколько простых манипуляций. В частности, следует просунуть руку вверх, разместив ее между мотором и радиатором. После этого, дотянувшись до уровня замка, нащупайте его пружину и сдвиньте ее в сторону аккумуляторной батареи. Вот и все – можно открывать капот и извлекать остатки оборвавшегося тросика. Перед этим, конечно же, не забудьте установить защиту на прежнее место.

Впрочем, есть еще один, наиболее радикальный вариант. Однако применять его следует только лишь в том случае, когда никакой возможности проделать описанные выше манипуляции нет, а к моторному отсеку нужно добраться очень срочно. Для того чтобы открыть капот при оборвавшемся тросике, можно банально разломать решетку радиатора, воспользовавшись соответствующим предметом, например, молотком. Изготовлена она из пластика, поэтому каких-то проблем здесь возникнуть не должно. После этого вы получите возможность добраться до замка и сдвинуть его пружину в сторону, освободив тем самым капот.

Понятно, что пользоваться таким вариантом нужно только лишь в самом крайнем случае, когда просто нет какого-то иного выхода. Действительно, ситуации, когда нужно срочно добраться к моторному отсеку где-то прямо на дороге, возникают достаточно часто, и времени на поиски ямы вполне может не быть. Соответственно, при заклинившем тросике ломайте решетку радиатора. Стоит она не так уж и дорого, тогда как вполне может возникнуть ситуация, когда промедление с устранением неисправности в моторном отсеке способно привести к более серьезным последствиям. Все-таки главной целью любого автовладельца является ремонт с минимальными финансовыми потерями, в том числе и без нанесения каких-либо повреждений своему железному коню.

Ремонт замка капота

Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

Устройство капотного замка

Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.

  1. Штырь защелки
  2. Нижняя чашка
  3. Предохранительный крючок
  4. Стопорная шайба
  5. Пружина крючка
  6. Ось крючка
  7. Верхняя чашка
  8. Пружина защелки
  9. Втулка оболочки тяги
  10. Ось рукоятки
  11. Рукоятка
  12. Уплотнитель тяги
  13. Тяга в оболочке
  14. Держатели тяги
  15. Пружина замка.

Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!

Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.

Замена пружины замка

Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.

Итак, меняем пружину!

Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.

С помощью отвертки освобождаем…

И снимаем пружину.

Три движения – и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.

С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота. Если регулировка положения защелки не помогает, виновата снова пружина (отвечающая за «подпрыгивание» крышки). Только, на этот раз, находится она уже на штыре защелки.

Замена пружины защелки

Придерживая защелку от проворачивания плоской отверткой, ослабим контргайку. Нужен ключ на «19».

Выкручиваем отверткой штырь защелки

Все, защелка в сборе у нас в руках.

Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.

Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.

Замена пружины крючка

После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня – пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.

С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.

Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.

Рукой вытаскиваем ось крючка.

Наконец, снимаем нашу пружину.

Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.

Снимаем привод (замена тяги)

Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).

Далее, откручиваем болт, выступающий в роли оси рукоятки (ключ на «13»).

Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги

Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.

Осталось снять петлю тяги с рычага.

И вытащить тягу со стороны моторного отсека.

Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка – как обычно.

На все эти операции потребуется максимум полдня (с перекурами и без спешки). Никаких «спец. инструментов» и больших физических усилий. Главное – внимательность и последовательность действий.

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: