Причина почему свечи зажигания черные

Почему появляется нагар на свечах зажигания

Чтобы ответить на этот вопрос, первым делом нужно определить, как именно они почернели. Так вы определите направление поиска причины. Свечи могут почернеть одновременно все либо 1-2 из блока. Чаще нагар появляется равномерно по всей поверхности электрода и резьбы, в отдельных случаях, только с одной стороны. Также условно разделяют нагар на «мокрый» и «сухой».

Для выявления причин, нужно сделать следующее:

  • Установить новые свечи. Нагар появится минимум через 200-300 км пробега. Ездить желательно по трассе с приблизительно одинаковой скоростью и нагрузкой на силовую установку. Это позволит свечам работать в одинаковом режиме, и даст более объективно оценить состояние отдельных частей двигателя.
  • Заливать качественное топливо только на проверенных АЗС. Объем и характер нагара напрямую зависит от используемого топлива. Если залить плохой бензин или газолин, установить истинную причину черного налета (если он есть) точно не получится.
  • Обязательно правильно выставить число холостых оборотов на карбюраторном двигателе.

Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к появлению нагара на свечах зажигания.  К ним относятся следующие:

  • Прогар клапана – появление почернений только с одной стороны свидетельствует о его повреждении. В этом случае нагар будет образовываться снизу на боковом электроде, а не на центральном.
  • Неверно подобранное калильное число свечи – это может привести к ее повреждению и выходу из строя, а также к равномерному образованию черного налета по всей поверхности. Если значение будет ниже, может поменяться форма конуса нагара. Калильное число большего значения приведет к почернению верхушки конуса, корпус останется чистым.
  • Позднее зажигание – образуется равномерный черный налет на всей свече.
  • Переобогащенная топливовоздушная смесь – на инжекторных и карбюраторных двигателях могут чернеть свечи при избыточной подаче бензина. В первом случае это может происходить из-за нарушений в работе датчика массового расхода воздуха, вследствие чего на ЭБУ приходит некорректная информация. Также возможной причиной может служить разгерметизация топливных форсунок. В этом случае горючее будет поступать в цилиндр даже при закрытых форсунках. В карбюраторных автомобилях причиной нагара служит неправильно отрегулированная подача топлива, разгерметизация игольчатого запорного клапана, создание избыточного давления бензонасосом, нарушение герметичности поплавка или задевание им стенок камеры.
  • Сильный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера (относится к карбюраторным двигателям) – в этом случае большое количество топлива в цилиндры будет попадать не только на больших оборотах, но и при обычном режиме работы.
  • Забит воздушный фильтр – также выступает частой причиной появления черного нагара на свечах зажигания. Нужно проверить в первую очередь, не забывайте и о проводе заслонки.
  • Неполадки в системе зажигания – неправильно выставленный угол зажигания, нарушение целостности изоляции на высоковольтных проводах и крышки бегунка трамблера, неисправность катушки зажигания либо самих свечей. Все это ведет к перебоям в искрообразовании, вследствие чего топливо выгорает не полностью и оседает нагаром.
  • Неполадки в клапанном механизме двигателя – ненастроенные тепловые зазоры и прогар приводят к неполному выгоранию топливовоздушной смеси, и, как следствие, образованию черного налета на свечах.
  • Вышел из строя топливный регулятор (касается инжекторных автомобилей) – это приводит к образованию избыточного давления на рампе и переобогащению смеси топливом.
  • Низкая компрессия в цилиндре – в этом случае почернеет только электрод, а резьба останется чистой.

Позднее зажигание и работа двигателя на переобогащенной топливовоздушной смеси определяется по следующим признакам:

  • появляются пропуски зажигания (на инжекторных автомобилях высвечивается код ошибки Р0300);
  • затруднен запуск мотора;
  • двигатель работает нестабильно, особенно сильно проявляется на холостых оборотах;
  • повышенный уровень вибрации.

С причинами появления нагара на свечах зажигания разобрались. Далее рассмотрим в каких случаях следует проверить данный узел.

Последние статьи

  •   Тарантас — не колымага, или чем отличались аутентичные типы транспорта Российской империи сегодня, 17:25
  •   Почему за 30 лет Россия не построила ни одного большого военного корабля сегодня, 14:35
  •   Вилла KD45: неразрывная связь с природой в городских джунглях сегодня, 12:39
  •   Шкаф-гардеробная в прихожей: стильное и функциональное решение для экономии пространства сегодня, 10:28
  •   5 светильников, которые настолько круты, что сразу хочется добавить в интерьер сегодня, 09:43
  •   5 ж/д станций Москвы с очень странными названиями: как они появились и что означают 15.01.2023, 23:06
  •   Для чего в США используют кабели с тремя жилами, одна из которых не имеет изоляции 15.01.2023, 20:34
  • +1   За что советский Як-38 прозвали «Голубем мира» и как он в 1976 году смог сесть без пилота 15.01.2023, 19:15
  •   Дом-мечты в Боинге 727: как инженер-новатор вывел жилую архитектуру на новый уровень 15.01.2023, 17:27
  •   Эффект штурмовика и ещё 4 популярных, но нереалистичных киноштампа 15.01.2023, 15:21

Все статьи

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Почему на свечах зажигания черный нагар: причины

Черный нагар на свечах может покрывать все искрообразующие элементы или появиться только на некоторых из них. Если чернеет один элемент, это можно связать именно с его неисправностью. Иногда в свече просто обгорает провод. Но нельзя исключать и неисправность соответствующего данному элементу цилиндра.

Если элемент покрылся копотью лишь с одной стороны, это говорит о плохой посадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана или проблемы с ГРМ.

Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечи типу двигателя. Если КЧ элемента превышает установленную норму, станет темной только его верхняя часть, а корпус останется белым. При низком калильном числе, наоборот, поменяется цвет корпуса.

Когда чернеют все элементы сразу, это следствие позднего зажигания. В данном случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание действительно позднее, стартер издает звуки, похожие на стук.

Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ смесь может чрезмерно обогатиться. В результате сгорания такого топлива и получается черный налет. Его появление связывают и со следующими неисправностями:

  • забитый воздушный фильтр;
  • некорректный угол зажигания;
  • повреждение изоляции проводки;
  • деформация бегунка трамблера или его крышки;
  • дефект катушки зажигания.

Обобщим причины появления нагара на моторах разных видов.

Карбюратор

Здесь образование копоти, как правило, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее топливо может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора или его неправильной настройки.

Нередко проблемы возникают из-за неисправности электрического клапана или недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае проверяют воздушный фильтр, так как на карбюраторных моторах он загрязняется несколько быстрее, чем на инжекторах.

Еще одна распространенная причина — недостаточное искрообразование.

Инжектор

Черный налет в инжекторных агрегатах обычно образуется из-за повышенного давления в топливной раме. Топливо подается слишком активно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при этом нарушается.

Посмотрите на катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за некорректного угла опережения.

Распространенной причиной является износ конденсатора или поршневых колец. Ну и, наконец, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.

Сбои в работе мотора

Поскольку у свечи лишь одно предназначение – поджигание рабочей смеси в цилиндре, то и на работу двигателя неисправность данного элемента влияет однообразно. При некорректной работе свечей зажигания в цилиндре происходит неполноценное сгорание топлива, а в наиболее запущенном состоянии воспламенение рабочей смеси и вовсе не происходит. Как это влияет на работу двигателя:

  • потеря мощности, что влечет за собой повышенный расход топлива;
  • провалы при резком нажатии на педаль газа. Возможно, что двигатель периодически глохнет на высоких оборотах;
  • трудности с запуском мотора;
  • неравномерная работа двигателя. Мотор начинает троить, если проблемы с искрообразованием происходят в одном либо нескольких цилиндрах;
  • жесткая работа двигателя, связанная с появлением калильного зажигания. По своему проявлению сильно напоминает детонацию.

Стоит заметить, что некоторые из последствий могут проявлять себя лишь на определенных режимах работы. Также при износе свечей зажигания совсем необязательно сочетание всех указанных дефектов работы двигателя. Автолюбители, знакомые с технической стороной работы ДВС, справедливо заметят, что подобные симптомы могут вызвать не только неисправности свечей, но и сбои в работе системы питания, высоковольтные провода, катушка зажигания и прочие элементы жизнеобеспечения ДВС

Поэтому особое внимание стоит уделить правильной диагностике состояния свечи

Поломки

Признаки неисправности свечей зажигания мы рассмотрели. Время определить влияющие на работу двигателя дефекты:

  • неправильный зазор между боковым и центральным электродами;
  • маслянистые отложения, плотный слой нагара;
  • пробой изоляционного слоя;
  • эрозия электродов.

Несмотря на то что в перечне сбоев работы двигателя нами было указано калильное зажигание, относить это к неисправностям свечи зажигания будет неправильно. Причиной появления столь пагубного для двигателя явления становится неправильный выбор искрообразователей

При выборе свечей стоит обращать внимание на калильное число, чтобы не установить слишком «теплы» или «холодные» изделия для вашего мотора. Последствием несоответствия калильного числа будет оплавление электрода

Такой же эффект будет при сильной детонации

Важно понимать, что замена неисправных свечей ничего не даст, если не была устранена причина такого рода поломки

Статья в тему: Как правильно пользоваться мультиметром

Черный нагар на свечах зажигания, причины

Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.

На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

— Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).


Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.


Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.


Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.


Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Причины связанные с системой зажигания

Не верно установлен угол опережения зажигания

Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.


Установочная метка зажигания на маховике

«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера

Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.

Неисправна катушка зажигания

У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.

Неисправны сами свечи зажигания

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

— Причины связанные с неисправностью двигателя

Сильный износ поршневых колец

Нет компресии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.

Проблемы с клапанным механизмом двигателя

Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Как почистить свечи зажигания от налета

Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км

пробега, как раз при замене масла в двигателе.

Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.

А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.

Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.

Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано. Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:

Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:

  1. Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
  2. Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
  3. Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.

Алгоритм действий:

  1. Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
  2. Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
  3. Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
  4. Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
  5. Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.

Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
Погружают в стакан свечи и оставляют на 30

40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).. Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности

Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Как узнать о состоянии двигателя по нагару свечи зажигания

Осмотр свечей относятся к одному из лучших диагностических средств, который поможет определить неисправность, связанную с циклом воспламенения топливовоздушной смеси. Но стоит помнить, что о состоянии двигателя невозможно получить корректную информацию, если выкрутить их через 10 и более тысяч километров. Диагностика проводится только на новых свечах, после обкатки их в 150-200 км.

Для проверки состояния силовой установки автомобиля нужно сделать следующее:

  1. Вкрутить новые свечи.
  2. Поездить с ними 150-200 км.
  3. Выкрутить и оценить цвет и состояние образовавшегося на них налета.

Как избавиться от черного налёта?

Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и появление нагара, результатом чего может быть полная поломка электродов. Свечи придется выбрасывать.

Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его местами с нормальной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, значит, искрообразаватели ни при чем — неисправность стоит искать в цилиндре. Соответственно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.

Надо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также проводить их чистку. Мастера советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые водители производят чистку с помощью наждачной бумаги, но это может повредить защитный слой (особенно в свечах из иридия).

Для чистки потребуются следующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • одноразовые стаканы из пластика (после использования подлежат немедленной утилизации);
  • ворсистое приспособление для чистки (например, зубная щетка);
  • ветошь.

В заготовленный заранее пластиковый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такого уровня, чтобы в моющее средство была погружена электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция — можно наблюдать процесс очистки элементов.

Затем свечки вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой — усерднее всего электрод. Потом моем элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, вытираем их насухо ветошью.

Завершающий этап — просушивание элементов. Зимой подойдет радиатор домашнего отопления. Также можно использовать фен, тепловентилятор или духовой шкаф. Температура в духовом шкафу не должна превышать 70 градусов.

Главное — добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. При процедуре вся находящаяся на поверхности грязь должна быть удалена. Чистая свечка будет работать гораздо эффективнее загрязненной, а значит, повысится эффективность и всего силового агрегата.

Появление копоти на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить по разным причинам (неверно подобранные элементы, длительная езда на высоких оборотах и прочее). Для предотвращения появления нагара их нужно периодически проверять — делать это желательно при очередной замене масла. Чистые свечи и корректный зазор на них — гарантия безотказной работы мотора.

Любой водитель знает, что без свечей зажигания работа бензинового двигателя невозможна. Автомобиль ВАЗ-2107 выпускается в модификациях только с бензиновыми моторами, поэтому на всех моделях “семерки” установлены свечи зажигания. Так как ВАЗ-2107 имеет четырехцилиндровую систему, то и соответственно устройств создания искры в автомобиле четыре. Выход из строя хотя бы одной из них приводит к ненормальной работе двигателя, которая проявляется в виде “троений”, понижением мощности, медленным набором оборотов, пробоями, “рывковыми” движениями, быстрым нагревом мотора. Это последствия вышедшей из строя только одной свечи, и чем больше их не работает, тем критичнее и опаснее это для движка “семерки”. Самое опасное – это перегрев двигателя, в результате чего могут “погореть” кольца и поршня. Ремонт с заменой колец обойдется в приличную сумму, поэтому проще не допускать работу двигателя с длительным критическим перегревом. Причин перегрева много, но данная статья посвящена именно проблемам свечей зажигания.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам

Отложения сажи на свече зажигания

Причины:

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

причины:

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

Причины:

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания

Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания

Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания

Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Замените свечи.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: