Какой аккумулятор используется на ВАЗ 2115
Аккумулятор на ваз 2115
выпускается отечественным производителем АКОМ. Какой аккумулятор на ваз 2115? Эти аккумуляторные батареи относятся к среднему ценовому сегменту, поэтому их можно смело использовать. Какаккумулятор на ваз 2115 инжектор, так и на карбюраторных модификациях используется батарея со следующими параметрами:
- Аккумуляторный источник питания обладает высоким для этого класса автомобилей стартовым током. Показатель составляет 520 А. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить высокое качество и работоспособность двигателя вне зависимости от погодны. Однако, желательно купить аккумуляторы на ваз 2115 с большей мощностью, чтобы обеспечить постоянное функционирование. Кстати, если вам нужныпровода на аккумулятор ваз 2115, вы можете приобрести их у нас.
- Показатель емкости у аккумулятора также достаточно высокий и составляет 60А/ч. Этого для бюджетного класса малолитражных автомобилей достаточно для запуска силового агрегата множество раз во время поездки. Кроме того, это позволяет обеспечивать функционирование всех подключенных к бортовой сети приборов.
- Габариты и полярность. Автомобиль обладает аккумулятором с габаритами 242х175х190мм. Полярность подключения батареи прямая.
Материалы АКБ
Пластины
На данный момент наиболее качественные батареи потерпели небольшие изменения. И связаны эти изменения с материалом пластин. Теперь пластины делают не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом удалось снизить массу батареи на треть, а срок её службы увеличить на 20 %.
Кроме этого, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины производились путём их литья, то сегодня их делают из тонкого свинцового листа, путём штамповки. Такой метод дешевле и при этом пластины получаются прочнее и тоньше.
Сепараторы
Одной из причин выхода АКБ из строя является короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.
Когда из пластин осыпается активная зона внизу банок происходит замыкание. Чтобы этого не случилось на помощь приходят сепараторы, которые делают в виде конвертов, запаянных снизу, под пластинами. Таким образом, когда активная зона осыпается она остаётся внутри конверта и не замыкает.
Литий-ионные аккумуляторы
Эти батареи получили широкое распостранение благодаря мобильным телефонам и иным гаджетам. Сегодня же, существуют разработки и для автомобилей. Однако, невзирая на все свои достоинства, в автотехнике данный вид АКБ не прижился из-за ряда принципиальных недостатков.
Литий-ионные аккумуляторы
- Они резко теряют свою мощность из-за низкой температуры.
- Для зарядки таких батарей требуется строгое соответствие зарядному току, а это требует переделки электронной части генераторов.
- И самое главное, данные АКБ имеют стоимость в 15 раз дороже обычного кислотного аккумулятора.
Параметры подбора
Подбор аккумулятора по автомобилю – дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.
Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:
- Параметры емкости.
- Номинальная мощность потребления электричества.
- Полярность подключения.
- Размеры аккумулятора.
- Компания-производитель.
- Дополнительное оснащение.
Далее рассмотрим некоторые параметры более детально.
Замена диодного моста
Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.
Чтобы снять генератор необходимо:
- Отключить клеммы аккумулятора;
- На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
- Вытащить разъем;
- Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
- Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
- Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.
Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.
Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.
Какой лучше выбрать и поставить аккумулятор в ВАЗ-2115
Если перед владельцем автомобиля ВАЗ встает вопрос о выборе аккумулятора, то необходимо как можно ответственнее подойти к этой покупке. Некоторые продавцы советуют общие аккумуляторы с рабочими условиями.
До покупки аккумуляторной батареи автолюбитель может все проверить заранее. АКБ для ВАЗ-2112 продается готовым и сухим (но к сухой батарее также требуется купить электролит). Однако лучше всего приобретать готовый аккумулятор, так как его можно проверить сразу до покупки.
Помимо этого, в готовые залитые аккумуляторы добавляются специальный электролит, который содержит специальные добавки. Благодаря этому продлевается срок службы аккумулятора. Также стоит учитывать массу аккумуляторной батареи. Вес стандартной модели для ВАЗ-2115, имеющей емкость 55 Ач, должен иметь более 15 кг.
Немаловажным при выборе аккумулятора для ВАЗ-2115 является срок изготовления. Специалисты не рекомендуют покупать АКБ, которые пролежали уже больше двух месяцев, так как они растрачивают свои ресурсы, и гарантия того, что аккумулятор проработает долгое время, очень мала. Если же полностью заряженный аккумулятор простоит без работы более 1 года, то, скорее всего, при подключении он может разрядиться полностью.
Во избежание взрыва АКБ, в пробках сверху или сбоку делается незаметное отверстие для того, чтобы газы выходили из аккумуляторной батареи. Самые обычные (дешевые) имеют обычное маленькое отверстие, которое в результате использования заполняется грязью и пылью. Наиболее дорогие АКБ имеют пробки в виде клапана, которые не позволяет электролиту вытекать.
3 VOLT Classic 6CT 60 А*ч 480 A
Официальными производителями аккумуляторов VOLT в России являются заводы «Исток» и «Тангстоун». Данные батареи изготавливаются при использовании новейших технологий с учетом особенностей эксплуатации отечественного автотранспорта. Отвечая всем требованиям ГОСТ и EN, и имея при этом доступную стоимость, аккумуляторы пользуются спросом у владельцев разных моделей ВАЗ, в том числе и 2110.
Уникальные инженерные решения значительно повысили показатели технических характеристик. За счет большего количества пластин увеличена емкость батареи. Рост процентного содержания серебра в электродах увеличил силу пускового тока. Корпус, выполненный по технологии «High performer» имеет повышенную прочность и защиту от повреждений. Производитель также использовал особый дизайн корпуса аккумулятора, чтобы защитить продукцию (и свою репутацию) на отечественном рынке от подделок, которые неизбежно сопровождают популярные модели.
Основные характеристики
Выше были рассмотрены материалы, применяющиеся при изготовлении перезаряжаемых элементов питания, основные принципы их работы и способы соединения. Теперь можно перейти к их эксплуатационным качествам. Важнейшими эксплуатационными характеристиками являются:
- Плотность энергии АКБ. Этот показатель равен отношению полного количества электроэнергии, которую аккумулятор способен отдать, к его массе или объёму.
- Ёмкостью называют максимальный отдаваемый аккумулятором заряд во течение цикла разрядки, до достижения минимального значения напряжения на клеммах. В метрической системе такая величина выражается в кулонах (Кл), но в повседневной жизни гораздо чаще применяется внесистемная единица ампер-час (Ah) или, для слабых элементов питания миллиампер-час. Также в некоторых случаях может использоваться показатель, называемый энергетической ёмкостью. Он выражается в джоулях (система СИ) или в ватт-часах. Ёмкость показывает прибор какой мощности и в течение какого времени может питаться от конкретной АКБ.
- Температурный режим — диапазон значений температуры окружающей среды, в котором производитель рекомендует использование этого аккумулятора. При значительном отклонении от рекомендуемого изготовителем диапазона эксплуатационных температур, сильно возрастает вероятность того, что источник питания придёт в негодность. Это можно объяснить влиянием пониженных и повышенных температур на скорость течения химических реакций, а также на изменение давления внутри батареи.
- Саморазрядом АКБ называют потерю заряда, происходящую в заряженной батарее, при условии отсутствия нагрузки, подключённой к контактам. Величина этого показателя определяется, в основном, конструкцией батареи. Она может со временем возрастать из-за нарушения изоляции межу электродами по целому ряду причин.
Дата выпуска аккумулятора
АКБ Mutlu
Лучший аккумулятор – новый
При покупке важно найти дату его изготовления. Полгода без эксплуатации на складе не нанесут серьезный ущерб работе батареи, обработанные серебром пластины способны до года лежать без работы
Более долгое складирование негативно отразится на качестве АКБ и работе автомобиля.
Дату изготовления ищите на корпусе аккумулятора, реже она бывает указана на клемме. В зависимости от производителя дата может иметь привычный узнаваемый формат, либо быть зашифрованной.
Например, на Bosh и Varta дата указана внутри 24-хзначного кода. 4-й символ обозначает год, 5-й и 6-й – месяц. Большинство производителей ставят дату в формате календарная неделя / год.
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115
Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.
Преимущества и недостатки
Популярность таких типов АКБ объясняется следующими факторами:
- надёжность;
- низкая саморазрядка;
- простота в обслуживании (некоторые модели вовсе не требуют долива электролита, дополнительного сервиса);
- доступная цена, что объясняется низкой себестоимостью.
Помимо достоинств, свинцово-кислотные батареи не лишены негативных моментов:
- для длительного хранения АКБ должна иметь полный заряд;
- плохая переносимость глубокого разряда;
- ограниченное количество циклов зарядки-разрядки;
- компоненты, из которых производится аккумулятор, вредны для окружающей среды;
- батарею следует правильно заряжать. При нарушении уровня напряжения существует риск перегрева банок;
- нестабильная работа при экстремальных температурах. Если не соблюдать обозначения, указанные на информационном стикере, автомобиль будет плохо заводится зимой при критических температурах.
Габаритные размеры
Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные размеры аккумулятора, отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.
Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.
3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 А
Лучшее соотношение цены и качества Страна: Россия Средняя цена: 2 500 руб. Рейтинг (2019): 4.5
Предприятие, выпускающее эти аккумуляторы, расположено в Калининграде и тесно сотрудничает с производителями Евросоюза. Так, в эти АКБ устанавливаются пластины ведущего польского концерна AutoPart, разработанные по инновационным технологиям Expanded Metal и Gravity Casting.
Высокий пусковой ток батареи был получен благодаря современной разработке Barton method, увеличивающей энергоемкость активной массы и одновременно препятствующей протеканию коррозионных процессов. По этой же причине аккумуляторы Timberg Professional Power отличаются долговечностью и являются оптимальным выбором для автомобиля Лада Калина.
Рейтинг ТОП аккумуляторов
Много брендов, много советов, трудный выбор – с такими проблемами сталкиваются покупатели. Предлагаем небольшой, наш, субъективный рейтинг торговых марок АКБ.
- Первое место по уровню качества и долговечности по праву занимают ОЕМ аккумуляторы. ОЕМ – это аналог детали, которая была установлена с завода. Конечно, за аккумулятор, на котором гордо красуется логотип Mercedes или Honda, придется выложить намного больше, чем за любой другой бренд, но результат того стоит. Самые популярные на рынке бренды аккумуляторов – Varta и Bosch. Они заслужили репутацию надежных безотказных батарей, добросовестно отрабатывающих каждую вложенную копейку.
- Среди любителей заплатить поменьше, а получить побольше особо ценится бренд Topla. Это, конечно, не Бош, но вполне может порадовать долгой службой.
- А замыкают наш хит-парад бюджетные бренды Sada, Styer, Bi-Power и Ista. Они хоть и не дорогие, но вполне способны порадовать стабильной работой. Можно вспомнить о них, когда аккумулятор нужен срочно, а денег мало.
Устройство электродов
В качестве примера можно использовать свинцово-кислотную батарею. Каждая ячейка такого аккумулятора содержит пару электродов и разделительные пластины, которые изготовляются из пористого материала, не вступающего в химическое взаимодействие с кислотой. Такие пластины призваны препятствовать короткому замыканию погруженных в электролит электродов, и называются сепараторами.
Рекомендуем: Ремонт, восстановление и реставрация аккумулятора ноутбука
Электроды в таких аккумуляторах выполняются в виде плоских свинцовых решёток. В ячейки таких решёток запрессовывается порошкообразная двуокись свинца (в пластинах-анодах) и металлический свинец в порошковой форме (в пластинах-катодах). Применение порошков обусловлено стремлением увеличить площадь поверхности раздела на границе электролит — электрод, что значительно повышает ёмкость такого источника тока.
Имеются экспериментальные образцы аккумуляторов, в которых свинцовые решётки замешены электродами, состоящими из сплетённых нитей углеволокна, которые покрываются тончайшим свинцовым напылением. Такая технология позволяет использовать значительно меньше свинца за счёт распределения его по большой площади, что делает аккумуляторную батарею не только миниатюрнее и легче, но и повышает её эффективность. КПД выше, чем у традиционных, а время зарядки сильно снижено.
Виды аккумуляторов
Классификация АКБ по составу активного вещества
Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Таким образом, возникала необходимость по улучшению качества работы АКБ. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, характерной чертой которых является более редкий процесс долива воды.
При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт нуждались в постоянном доливе, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов и использовать герметичный, неразборной корпус.
Виды АКБ
- Сурьмянистые батареи. Этот вид относится к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
- АКБ со свинцом. В малосурьмянистых АКБ материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
- Калициевые источники. При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
- Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. При их производстве, две объединенные основные технологии имеют конструктивные отличия: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
- EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая платина закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
- В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Суть такой технологии в том, что она позволяет снизить текучесть электролита, который содержит агрессивную серную кислоту.
- В литиевых АКБ используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
- AGM имеет отличительную особенность в электролите, где с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
- Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.
Классификация батарей по типу электролита
Электролиты бывают кислотными и щелочными.
Щелочные растворы применяются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости этот такие жидкости, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.
Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Составы этого типа легко можно приобрести в специализированных магазинах либо, при желании, приготовить самостоятельно на дому. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке его приготовление так же возможно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности. Для этого нужно смешать кислоту с дистиллированной водой.
Разработка
Первоначально автомобиль планировалось изменить исключительно внешнее обрамление кузова, а также дополнительно усовершенствовать все основные системы автомобиля. К наиболее важным затрагиваемым узлам относят улучшенную подвеску, трансмиссию и тормоза.
Однако, в дальнейшем, с целью унификации производства узлы стали заимствовать от семейства автомобилей Лада Самара без каких-либо существенных изменений. Последнее дало возможности достичь крайне высокой степени унификации с автомобилями 9 семейства. Кроме того, автомобиль стал более аэродинамичным, что снизило потребление топлива, а также привело к исчезновению имевшихся внутри деталей.
В автомобиле удобнее стала загрузка в багажное отделение. Теперь, высота для погрузки была на уровне бампера. Кроме того, вместо устаревших силовых агрегатов стали применять современный инжекторный двигатель, позволявший достичь более высокую мощность, а также расходовать намного меньше топлива. Электронная система в процессе работы следила за уровнем токсичности газов.
Было существенно улучшено электрическое оборудование автомобиля. Теперь в комплектацию входили система электрических съемников передних дверей, противотуманные фары, а также подогрев сидений, встречавшийся исключительно на люксовых модификациях. Дополнительно, на нем устанавливалась система контроля, дававшая возможность следить за исправностью функционирования ламп, объемом масла, износом тормозов, а также количеством оставшейся охлаждающей жидкости и омывателя.
На опытные модификации автомобиля, начиная с 1997 по 2000, монтировали карбюраторные силовые агрегаты ВАЗ-21083, объемом 1.5л. Мощность силового агрегата достигала 71.6 лошадиных сил. Дополнительно устанавливалась более высокая панель от первого поколения Лады Самары.
С начала 2000 года, с запуском автомобиля в серийной производство крупными сериями на него начали монтировать более мощные двигатели ВАЗ-2111, обладавшие системой распределенного впрыска топлива, мощность которых повысилась до 77.8 л.с. при оставшемся объеме. В 2007 началось производство с улучшенным инжекторным двигателем с заводским индексом 11183, объем которого был увеличен до 1.6л, притом, что мощность достигла 80.9 л.с.
Первоначально модели 21099 и 2115 выпускались параллельно, пока в 2004 не была снята с производства девятая моделью В 2007 году бампера и боковые молдинги начали окрашивать в цвет автомобиля, без добавления серой полосы.
В 2008 произошел внешний рестайлинг, затронувший в основном косметические изменение, чтобы автомобиль начал больше соответствовать автомобильной моде (например, вместо широкого молдинга на дверях автомобиля стали использовать более узкий, которые выполнялись в цвет кузова).
Наиболее характерное название для этого автомобиля Евро-молдинг. Однако, смотрелась эта деталь недостаточно гармонично, с учетом оставшегося старым дизайна бампера.
Производство закончилось в декабре 2012 года, вместе с началом производства новой модели Лада Гранта.
По сравнению с предшественниками внешность автомобиля была существенно изменена. Основные изменения коснулись салона и передней и задней части, а также интерьера. Главными отличиями по сравнению стало значительно большее количество электроники, применявшейся в салоне. Кроме того, автомобиль стал намного технологичнее своей предшественницы за счет возможности контроля ламп и многого другого.
Присутствие новой конструкции отопительного элемента позволяет обеспечить качественный и продуктивный прогрев салона. Дополнительно, в стандартную комплектацию стала входить система, оповещающая водителя о закрытии замков, непристегнутых ремнях, а также оставленном ключе зажигания. Благодаря увеличению высоты крышки багажника.
Параметры подбора
Подбор аккумулятора по автомобилю – дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.
Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:
- Параметры емкости.
- Номинальная мощность потребления электричества.
- Полярность подключения.
- Размеры аккумулятора.
- Компания-производитель.
- Дополнительное оснащение.
Далее рассмотрим некоторые параметры более детально.
Как определить, что нужна замена
Чтобы определить, нужна ли замена аккумулятора, ничего особенного делать не нужно. АКБ сама это покажет. Правда, когда и при каких обстоятельствах, неясно. Первый признак того, что батарея уже отслужила, — она не в состоянии будет запустить двигатель даже после полной подзарядки. Если аккумулятор первый раз завёл автомобиль, а в следующий раз — нет, это также свидетельствует о необходимости его замены.
А если быстро садится и не в состоянии запускать двигатель, значит, его пора менять, и чем скорее, тем лучше.
На некоторых батареях производители устанавливают индикатор работоспособности. Если индикатор горит зелёным, значит, батарея в хорошем состоянии и заряжена. Если же индикатор чёрный, то необходимо подзарядить её и проверить, всё ли с ней хорошо. Если же индикатор белый, то стоит либо менять АКБ, либо отдать на ремонт. Однако вероятность её восстановления очень мала.
Каким изготовителям отдать предпочтение
Рассмотрим производителей, выпускающих наиболее подходящие для ВАЗ АКБ:
- «Тюмень». Согласно статистике и ряду проведенных исследований, это — самый лучший аккумулятор для ваз 2114 инжектор и вообще автомобилей ВАЗ. Для 14-й модели подойдут исполнения 6СТ 57 и 6СТ 60 (последние цифры обозначают емкость). Эти батареи способны работать в интервале температур от -40 С до +60 С, быстро заряжаются и хорошо держат заряд.
- «Зверь.» Еще одни батареи отечественного производства. Хорошо держат заряд и могут работать даже в сильные морозы. Кроме этого, производитель дает на них гарантию в три года (что встречается довольно редко для данной продукции).
- «Varta». АКБ родом из США. Быстро заряжаются и держат заряд даже при перепадах температур. Гарантийный срок эксплуатации — три года, хотя на деле эти аккумуляторы служат гораздо дольше — по 5-6 лет.
- «Bosch». Известный производитель электроники, инструмента и батарей питания. Аккумуляторы от этой фирмы могут эксплуатироваться даже при очень низких температурах (до -30 С) и долго не разряжаются. Срок их практического использования достигает пяти лет и даже более.
На что следует обращать внимание при покупке нового аккумулятора
Задаваясь вопросом — какой аккумулятор лучше для ваз 2114 из представленных в магазине, лучшим ответом станет их сравнение по ряду параметров:
- емкость батареи;
- внешние габариты;
- страна-изготовитель.
И если с двумя последними последними параметрами все понятно (про страны-изготовители мы поговорим чуть ниже), то как правильно выбрать емкость? Ведь большинство автолюбителей стараются приобретать аккумуляторы повышенной емкости — правильно ли они делают?
Ответить на это можно однозначно — нет, не правильно. Установив более емкую АКБ вы не сможете сильно увеличить количество «запасаемой» энергии — генератор вашей автомашины просто не сможет ее зарядить… В этой ситуации очень поможет формула — базовая емкость установленного в машине генератора, умноженная на 0,75.
Полученная цифра и покажет самую оптимальную емкость аккумулятора для вашего авто. Например, если она равняется 53, то следует приобретать самый близкий к ней по емкости аккумулятор — 55 Ач.
Очень большое влияние на АКБ оказывает и объем двигателя. Так, для автомашин с мотором в 1 — 2,5 литра оптимальным будет аккумулятор, рассчитанный на 55-65 Ампер часов.