Доклад на тему: «современная субкультура байкеров»

ММВЗ

Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).

Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:

ММВЗ — завод изготовитель;

3 — класс мотоцикла (до 125 см3);

1 — тип мотоцикла (дорожный);

11 — заводской номер модели.

Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.

К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.

Символика байкеров

Флаг Конфедератов, Naval Jack Цвета клуба, нашитые на спину

Наиболее часто используемая символика:

  • Флаг

    Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

  • Изображение черепа

    . Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

  • Эмблема

    (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мотоклуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

  • 1 %

    . Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА — клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaws 1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры — одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaws клуба определяется тем, что он живет по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

  • Татуировка

    . Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства.

  • Железный крест

    . Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Многие байкеры, особенно в России и в Германии, изображают железный крест без свастики.

  • Свастика

    . На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw — йкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами.

С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всем) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — то-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — отому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.

Аксессуары

Особенно привлекает большое разнообразие аксессуаров в стиле «байк». Если вы не можете решиться носить кожаную юбку и куртку с косой застежкой, начните с тематических аксессуаров.

Необычные и дерзкие сумочки, рюкзаки и кепки поднимут вам настроение и подарят позитив. Не менее оригинально будет смотреться пояс этого стиля.

Аксессуары как важные элементы дерзкого стиля

Считается, что байкерские вещи только для молодежи. Это ошибочное мнение, многие элементы стиля можно использоваться в своем образе независимо от возраста. Чувство свободы и драйва присуще людям любого пола и разных поколений.

Вещи в стиле «байк» идеально подходят для решительной девушки, имеющей высокую самооценку. Брутальный и одновременно женственный стиль придаст образу яркости и подчеркнет природную привлекательность представительницы прекрасного пола.

Еще немного о том, с чем красиво сочетать байкерскую косуху, в видео:

Развлечения и шоу

У байкеров два раза в год проводятся важные мероприятия — открытие и закрытие сезона. Длятся они по несколько дней, во время которых владельцы мотоциклов собираются в определенном месте и рассказывают о своих успехах.

Праздники проходят на большом пространстве — в полях, на площадях, специальных площадках за городом. Все эти дни байкеры пьют пиво и другие алкогольные напитки, употребляют много мяса и продуктов из него. Их окружают красивые девушки, неравнодушные к мотоциклам и субкультуре.

Бывалые ездоки хвастаются количеством городов, которые они объехали, или уникальными особенностями своих байков. Они рассказывают друг другу интересные истории из жизни, анекдоты.

Праздники сопровождаются конкурсами. Самые популярные называются «Сосиска» и «Бочка». При первом байкер садится на свой мотоцикл вместе с девушкой. Во время движения она должна съесть подвешенную на веревку сосиску. А при участии во втором конкурсе мотоциклисту нужно по прямой дороге как можно дальше прокатить металлическую бочку. Он может использовать только свой транспорт.

Pannonia

Мотоцикл Венгерской марки сошел конвейера в 1947 году на острове Чепель под Будапештом. Прототип немецкого DKW RT-125. С 1956 модель выпускается как Pannonia TLT 250 – название переводится как римская провинция; регион в центральной Европе на территории Венгрии.

С модели TLT Pannonia поставлялись в Советский Союз – главный импортер. В СССР Паннония составляла конкуренцию Яве.

Черную Pannonia с эмблемой на баке в виде птицы прозвали «венгерской вороной». Цветовая гамма не ограничивалась черным: голубой, красный, вишневый – продавались в Союзе.

Байк прост, неприхотлив, укомплектован боковым упором, откидной подставкой. Детали изготавливали из блестящего алюминия, часть хромированного. Паннония эксплуатировалась с прицепом «Дуна». Типичный признак – нос ракеты. Коляска легкая из алюминия.

Pannonia оснащали вместительным баком плюс запасным бачком. Мотор работал на бензине любой марок. Байк адаптировали к экстремальным дорожным условиям.

Мощность двигателя: 14 л.с. Скоростной режим: 110 км/ч.

Внешний вид байкеров

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.

Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

КРАСНЫЕ МОТОЦИКЛИСТЫ В БЕРЛИНЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ ЧЕРЕЗ ГПУ.

Немцы, не в пример полякам, встретили русских радушно. Правда и здесь возникло недоразумение. Встречавшие мотоциклистов местные жители символично поднимали вверх кулак. Это сейчас хорошо известно, что такой жест заключает в себе знак солидарности трудящихся и левых движений «Рот Фронт». А на тот момент путешественники восприняли такую реакцию, как агрессию. Но вскоре удалось во всем разобраться, и конфуз был ликвидирован. В Берлине в честь красных мотористов даже устроили рабочий митинг, пышно и добродушно провожая иностранцев в последующий путь. Таким же образом их встречали и в Лейпциге, Эрфурте. 

В Озфенбахе участники пробега плодотворно пообщались с членами подобной организации «Солидаритет», объединившей немецких мотоциклистов и велосипедистов. Не взирая на незнакомые территории и языковой барьер, советские граждане чувствовали себя здесь комфортно. Как они рассказывали позже, удалось прочувствовать ту интернациональную атмосферу, за которой они ехали. 

Далее следовала Франция, где делегацию встречал на мотоцикле советский полпред. Организация французских транспортников организовала по такому случаю роскошный обед. В мероприятии участвовали местные союзы водителей общественного транспорта, сотрудники метрополитена. Встреча выдалась теплой, были налажены необходимые связи. 

По возвращении домой мотоциклистов ждало еще одно испытание – проверка НКВД. После шестичасовой беседы участников пробега распустили по домам, а на интернациональных пробегах поставили крест.

Минск

Первый вариант модели М1А разработали на основе немецкого мотоцикла DKW RT-125.

В 1951 году Минский велосипедный завод переквалифицировали под выпуск мотоциклов.

Модель М1А получилась компактной. Одноместный мотоцикл. Заднее колесо безрессорное. Удары при езде смягчались пружинами, которые располагались под сиденьем. Спереди – вилка с одной пружиной. Двигатель работал на бензине марки А-66. Максимальная скорость: 70 км/ч.

В 1956 году с конвейера сошел М1М пружинными амортизаторами, вилкой с коротким рычагом. Легкий мотоцикл дорожного класса. Двигатель 5 л.с. Максимальная скорость: 75 км/ч.

В 1961 году обобщили опыт эксплуатации М1М выпустили модель М-103 или Конек-Горбунок».

Мотоцикл оснастили гидравлическими амортизаторами, телескопической вилкой. Сиденье осталось одноместным. Для пассажира продавались подножка, дополнительное седло.

В 1964 выпускают М-104. Модель получает официальное название «Минск».

Мотоцикл рассчитан на водителя с пассажиром. Увеличилась мощность двигателя: 5,5 л.с. Максимальная скорость: 75 км/ч.

В 1967 собирают самую трудоемкую модель М-105. «Минск» приобретает: цилиндр алюминиевой рубашкой, коробку передач четыре ступени, спидометр подсветкой, стоп-сигнал, новый двигатель мощностью 7 л.с.

Его скорость увеличилась до 80 км/ч.

В 1971 году выпустили модель М-106 с багажником, двенадцати литровым топливным баком.

Мощность мотора увеличивается до 9 л.с. Максимальная скорость передвижения: 85 км/ч.

«Минск» 1973 года выпуска представили в более современном виде. Модель запомнилась формами: бензобака, ящиков для инструмента, крышек картера.

С конвейера сходит ограниченное количество моделей «Спорт». Мотоцикл снабдили спортивным рулем, убрали багажник. На байк установили переднее крыло. Двигатель перевели на бензин марки АИ-93.

Спорт-байк R 250

В 2011 году, с конвейера завода сошел привлекательный, элегантный спортивный байк M1NSK R 250.

Все было бы прекрасно, если бы не одно обстоятельство – спорт-байк оказался точной (но менее дорогой) копией Migelli R250, представленным английскими специалистами.

Белорусы давно сотрудничают с английскими инженерами бренда и смогли выкупить права на производство мотоцикла.

На рынке мотоцикл произвел настоящий фурор – еще бы, ведь ничего подобного концерн еще не выпускал. Немного доработанный дизайн стал более агрессивным.

Характерная черно-красная расцветка делает байк похожим на «адского посланника».

Под шикарным корпусом, производители спрятали 249-кубовый, одноцилиндровый двигатель, мощностью в 25 «лошадок».

Для такого агрессивного дизайна и впечатляющего внешнего вида это очень мало – байк способен разогнаться только до 145 км/ч.

Использованные для производства корпуса материалы отличаются отличными прочностными показателями и легкостью, что не может не радовать.

Вес байка составляет всего 129 кг.

А на самом-то деле[править]

Суровый байкер как бы намекает авторам статьи

Нажмите для проигрывания

Типичная разновидность байкера в этой стране

Alignment

Нажмите для проигрывания

Байк-шоу в Севастополе 2014 года

В этой стране мотоциклизм зародился очень давно и движением никаким не был, пока не стали подражать омериканским байкерам, кое-где называя их рокерами. В CCCP заполучить импортного коня означало приобрести дефицитную чехословацкую Яву или Чезетту, кои холились и лелеялись потом пуще ребёнка. В качестве альтернативы советский мотопром предлагал «ИЖ Планеты Спорты» с японскими: карбюраторами, амортизаторами и прочим электрооборудованием. А всем остальным оставалось ездить на некрутых «Минсках» или «Восходах». (Или на крутых 4-тактных «Уралах» и «Днепрах», аккуратненько срисованных с BMW-R71 1938 года выпуска). Сурьёзныя дядеки особо в понтах не заморачивались и применяли оную технику по её прямому назначению — то есть ездили на ней далеко и весело. Мототуризм был в СССР видом спорта, ценились надёжность и выживаемость мототехники, а не поломанность выхлопной системы или страна производитель. Ну и тем более не цена.

В этой стране мотоциклисты строго делятся на две-три категории:

  • нищеброды, которые живя в деревне имеют возможность приобрести в отличнейшем состоянии мотоцикл за 15K !РУБЛЕЙ! плюс к нему ещё и коляску (а за 5000 рублей приобретается тоже с коляской, но уже сильно поюзанный), для них это — оптимальное средство передвижения/перевозки на не очень длинные расстояния с ахуительно повышенной проходимостью, которое обречено остаться на штрафстоянке в случае конфискации, поэтому зачастую управляется без документов, в хуй его знает каком техническом состоянии и даже в нетрезвом виде. Данная категория существует и в городах, где постоянно подвергается обсмеянию за свою предельную экономичность (тупо всем завидно, ведь это даже дешевле Оки!). Сюда же можно отнести и тех, кому тупо на машину не хватило (а очень хотелось хотя бы Оку) — ёбаный стыд!
  • фанаты, маньяки, просто любители — это как раз те, про кого выше данная статья и написана. Доставляют много лулзов, ибо встречаются идейные. С возрастом обычно приходит прагматизм, поэтому больше неадеквата у молодняка.
  • школота, нищеброды, лузеры, оппозитчики и гомосексуалисты — ахтунги и малолетние долбоебы, не имеющие мотоцикла, денег, и вообще по жизни затравленные существа, поднимающие свой ЧСВ и прочие жизненные параметры, благодаря «якобы» принадлежности к миру «крутых байкеров».

Различаются все четыре категории отношением к этому самому мотоциклу и потребностью в нём. Также различаются готовностью тратить бабло на мото- и около тематику, на запчасти, сервисы, ГСМ. Поскольку удачнее всего наживаться на первых, а потом только на третьих, а на вторых уже западло, то вторых в информационном пространстве как-бы не существует, третьи есть, но изолированы по своим тематическим кружкам и обрабатываются там, а вот первые, как правило, являются target group для широких информационных воздействий типа рекламы на щитах и в журналах не про мотоциклы.

Отсюда мы имеем отношение хомячков к отечественным мотоциклам («ёбаный стыд»), к кастомам («самоделкины», «левши») и к амортизированной импортной технике, вызывающей непременные вау-импульсы. Это отношение переносится и на тех, кто этой техникой управляет. Особенно это всё выпячено у четырёхколёсных водителей.

Особым шиком у мотоциклиста считается сшибить боковое зеркало у всравшегося за каким-то хуем в междурядье автомобиля и, при необходимости, вломить люлей наивному водиле авто, решившему набычиться на человека в экипе.

Тяжёлый мотоцикл «Днепр»

Двухколесное транспортное средство «Днепр», также известное как модель «К-650» и «МТ-8», производилось на Киевском мотоциклетном заводе с 1968 года. В 1960 году специалисты конструкторского бюро двигателей разработали образцы верхнеклапанного мотора, который имел рабочий объёмом 650 куб. см.

Впоследствии инженеры нашли способы создания новой прогрессивной конструкции мотоцикла. Собрав ряд опытных образцов, доработок и улучшений конструкции транспортного средства, широкой публике был представлен тяжелый мотоцикл «К-650».

Сердцем мотоцикла стал верхнеклапанный силовой агрегат, имеющий рабочий объем 650 куб. см. Он способен был выдавать мощность 27 лошадиных сил при диапазоне от 5000 до 5200 об/мин. Благодаря новому мотору максимальная скорость мотоцикла достигла отметки в 100 км/ч.

Киевский мотоциклетный завод производил мотоциклы довольно длительное время. Даже после распада СССР на заводе продолжали собирать тяжелые мотоциклы. Окончательно предприятие прекратило свою работу в 2012 году.

Представители украинской компании Delfast решили выкупить у государства права на торговую марку «Днепр». Специалисты компании планируют создавать мотоциклы Dnepr Electric. Компания уже показала прототип современного электробайка, который даже успел установить рекорд скорости на американском соляном озере Bonneville.

Что такое «косуха» и кто ее изобрел?

Косухой принято называть короткую куртку из кожи, которая имеет зауженную талию и установленную наискосок молнию. Она изготавливается из очень толстой конской или бычьей кожи, но сегодня можно найти и недорогие варианты из синтетики. На спине косухи есть складки, которые сделаны специально для того, чтобы куртка не мешала человеку двигаться. Рукава косухи часто очень длинные настолько, что покрывают руки даже после полного вытягивания. Косая молния, длинные рукава и вообще все детали этого элементы сделаны таким образом, чтобы человек мог свободно двигаться и не боялся холода, ветра и даже травм. Внешне такие куртки напоминают военное обмундирование — особенно заметные сходства есть с одеждой времен Гражданской войны в США.

Косухи обладают уникальным внешним видом, поэтому их ни с чем не спутаешь

Создателем косухи является дизайнер одежды Ирвин Шотт (Irving Schott). В 1913 году он был обычным рабочим в швейной промышленности, но потом вместе со своим братом Джеком арендовал помещение и открыл собственную фабрику «Schott Bros». Сначала они производили плащи с овчиной обшивкой, но потом мужчина узнал о культуре мотоциклистов и в 1928 году представил первую версию культовой косухи. Постепенно куртки становились лучше и стали полностью защищать мотоциклистов (тогда еще не байкеров) от ветра. Косухи под брендом «Perfecto», из-за уникальности, могли стоить по 5 000 долларов.

Одни из самых первых косух

Философия байкеров

Само слово «biker» произошло от английской лексемы «motorbicycle», что означает «мотоцикл». Хотя байкеры пользуются именно этим видом транспорта, у них другая идеология. Нельзя называть их просто мотоциклистами, это может оскорбить представителей субкультуры.

Мотоцикл для байкера — это не просто средство передвижения, а настоящая философия. У нее есть название, позаимствованное из фильма 1969 года: «easy rider», или «беспечный ездок». В основе идеологии лежат три принципа:

  • свобода;
  • честь;
  • верность.

Байкеры предпочитают свободу — они избавляются от любой ответственности. Чаще всего у представителей субкультуры нет семьи и детей. Каждый беспечный ездок соблюдает все пункты своеобразного кодекса. Ему запрещено унижать своих коллег, обижать слабых и женщин, но он обязан помогать новичкам и нуждающимся. За все свои поступки водитель мотоцикла отвечает сам, поэтому он должен придерживаться старых традиций.

Мотоциклы «Минск»

Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Минск С4 125

Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.

У модели С4 125 есть ряд преимуществ:

  • небольшая стоимость;
  • малый расход топлива;
  • незначительные габариты и вес;
  • адаптация к температурным перепадам.

Есть и недостатки:

  • крепления ненадежные;
  • маленькие зеркала способствуют неполноценному обзору;
  • идущий в комплекте набор инструментов не подходит к мотоциклу;
  • кнопка электрозапуска двигателя располагается на неудобном уровне;
  • небольшой обтекатель.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников

Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

Характеристики:

  • габариты – 2080/825/1230 мм;
  • вес – 155 кг;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – моно амортизатор.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:

  • органы управления Domino;
  • пластик Acerbis;
  • глушитель Leo Vince;
  • карбюратор Dell’Orto;
  • профессиональная подвеска Fast Ace;
  • цепь D.I.D.

Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.

Разнообразие моделей послевоенных лет

Как и революция 1917-года Вторая мировая нанесла серьезный удар по советской мотоциклетной промышленности. Мотоциклы продолжали выпускаться и активно использоваться армией, но о разработке новых моделей речи абсолютно не шло. Эта ситуация сохранилась и в течение нескольких послевоенных лет: пока страна поднималась с колен, в хозяйстве использовались исключительно мотоциклы, уцелевшие в военных действиях.

Восстанавливаться индустрия начала лишь к началу 1950-х годов, и процесс этот был достаточно болезненным. По большей части новые для СССР модели мотоциклов были в большей или меньшей степени копиями немецких мотоциклов и производились по чертежам, доставшимся от поверженной в войне Германии.

В то же время список заводов, осуществлявших выпуск мотоциклов, достаточно сильно разросся. Так мототехнику (в том числе, легкие мотороллеры) в дополнение к функционировавшему ранее Ижевскому начали выпускать заводы в Туле, Коврове, Вятских Полянах, Минске и Риге. Все это привело к достаточно уверенному развитию мотоциклостроения и быстрому пополнению ассортимента моделей. И если раньше их можно было буквально пересчитать по пальцам, то в период 50 и, тем более, 60-70х годов общее число различных модификаций исчислялось десятками. Наиболее интересными и значимыми среди них были:

  • М1А «Москва» (он же «Минск М1А») – первый легкий мотоцикл послевоенных лет. Копия немецкого DKW RT125 с мотором 125 см3. К началу 50-х выпускался сразу на нескольких заводах, в том числе, на ковровском «ЗиД» под обозначением К-125. Являлся основной учебной машиной в школах ДОСААФ.
  • ИЖ-49 – копия DKW NZ 350. Достаточно универсальный мотоцикл, который мог оснащаться коляской, а позднее даже стал основой для выпуска спортивных кроссовых и шоссейных моделей.
  • «Восход» – родоначальник одноименной серии, выпущенный в 1957 году. Легкий, неприхотливый мотоцикл с одноцилиндровым мотором объемом 174 см3, получивший огромную популярность среди населения.
  • «Урал М-62» – тяжелый мотоцикл с 4-тактным двигателем мощностью 28 л.с., выпускавшийся Ирбитским мотоциклетным заводом с 1961 года. В основном использовался милицией, но в комплекте с коляской эксплуатировался и гражданами.
  • «ИЖ Планета» – дорожный мотоцикл с одноцилиндровым 2-тактным двигателем мощностью 13 л.с., выпуск которого был налажен в 1962 году. Достаточно удачная и популярная модель, ставшая родоначальником не только целой серии «Планет», но и прародителем спортивного «ИЖ Планета Спорт».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: