Признаки неисправности
- Первым признаком, указывающим на неисправность топливного насоса, будет банальный отказ двигателей запускаться. Конечно, очень распространен такой показатель, как машина без запуска. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не давать искры, и ЭБУ.
- Второй момент – это давление топливной системы. Если топливный насос исправен, он создает давление 3,2 бар. Топливная рейка характеризуется следующими показателями:
- для объема 1,5 л — от 285 до 325 кПа,
- для объема 1,6 л — от 375 до 390 кПа.
- Очень распространенная проблема, когда сигнал не доходит до бензонасоса после зажигания. При повороте ключа обычно слышна легкая вибрация топливного насоса, но не здесь. Скорее всего вышла из строя проводка. Я должен позвонить ей и узнать, что к чему.
- Рысь двигателя. Как причина номер один, этот индикатор не является ориентиром. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими основными причинами неисправностей. Однако при неправильной работе топливного насоса двигатель начинает дергаться (что естественно, сгорание топлива в цилиндрах происходит неправильно), запускаться с перебоями из ниоткуда.
- Двигатель может дергаться еще до запуска или на малых оборотах. Эта причина ближе к истине: либо бензонасос не работает, либо его сетка — фильтр низкой очистки.
Топливный модуль, в состав которого входит и сам насос, удовольствие дорогое – от 2000 до 3000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатого покупают его комплектным (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и впускной камерой) и ставят на замену умершему. На самом деле цена бензонасоса ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, его нужно только взять и установить, остальной модуль почти всегда остается целым.
Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин выхода из строя достаточно, даже они могут быть в системе питания. Вот основные из них:
- Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
- Реле бензонасоса ВАЗ 2114
- Неправильно зафиксированная масса бензонасоса ВАЗ 2114
- Мотор бензонасоса ваз 2114
- Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
- Сам топливный насос
Все эти детали могут выйти из строя и помешать правильной работе системы топливного модуля. По сути, топливный насос – это та часть топливной системы, которая пропускает бензин под давлением. Механизм сложный, будем разбираться поэтапно.
Принцип работы и особенности конструкции
Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.
Прост откиньте заднее сидение и сами все увидите
Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:
- Поплавочный датчик, который следит за уровнем топлива в бензобаке;
- Камера для забора топлива;
- Сетчатый фильтр для грубой очистки.
Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.
Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:
- Для двигателя 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
- Для двигателя 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.
В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.
Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.
Реле бензонасоса ВАЗ 2115: где находится?
Отечественный автопром – одна из самых неоднозначных тем, затрагиваемых автолюбителями. Да, продажи детищ тольяттинских инженеров ежегодно занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж, как на рынке новых авто, так и на вторичном. Но все прекрасно понимают, что такие показатели достигнуты не благодаря качеству самих автомобилей, а из-за нестандартной в этом отношении политики самого государства, из-за которой зарубежные дилеры один за одним отказываются поставлять свои новые модели на российский рынок.
Что же касается качества, это никогда не было сильной стороной компании «АвтоВАЗ». Конечно, ее машины находятся в самом низком ценовом сегменте, что подразумевает их принадлежность к самому низкому классу авто, предназначенных исключительно для передвижения из одного места в другое по хорошему дорожному покрытию. ВАЗ полностью исключает какой бы то ни было комфорт – все используемые технологии относятся к 70-80-м годам прошлого века.
Однако и тут есть свои плюсы. К примеру, устройство таких автомобилей уже давно изучено и знакомо не только мастерам на станциях технического обслуживания, но и многим рядовым автолюбителям. Еще один положительный момент – простота конструкции. В отличие от зарубежных авто, в особенности от произведенных на территории Германии, все их запчасти можно легко найти в свободной продаже и по отдельности, а не в сборе и по многократно увеличенной цене. Так пользователям не приходится ломать головы над расположением деталей в машине, а соответственно, и над их установкой в процессе ремонта либо планового сервисного обслуживания.
ВАЗ-2115 – особенности
ВАЗ-2115 – пожалуй, один из самых неудачных экземпляров, выпущенных на свет отечественным производителем. Дизайн кузова признали настолько невостребованным, что впоследствии он стал предметом многочисленных насмешек со стороны владельцев иномарок. В салоне дела обстоят еще хуже, а ведь концепт этой модели был разработан уже в начале 90-х годов, когда свет увидели BMW 5-series E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100 в кузове С3 и т. д.
Однако, как и было обозначено, несмотря на все имеющиеся минусы, ВАЗ-2115 продавался и продается довольно неплохо, и, помимо приемлемой стоимости, он привлекал потенциальных покупателей простотой конструкции и, как следствие, обслуживания.
Для того чтобы досконально изучить эту машину, хватит и нескольких месяцев ее ежедневной эксплуатации.
Знать устройство ВАЗ-2115 необходимо для того, чтобы понимать, чем вызвана та или иная неисправность, а также чтобы иметь возможность своевременно устранить неполадки, в том числе своими силами, если это возможно. Помимо основных агрегатов – двигателя, коробки переключения передач и подвески, – необходимо знать, как функционируют другие системы и где расположены их составляющие. К примеру, если говорить о системе подачи топлива, то представление о том, что такое бензиновый насос и как он расположен в плоскости кузова автомобиля, имеется у многих, а вот где находится реле этого самого бензонасоса – известно далеко не всем.
Расположение реле стартера на ВАЗ-2115
На самом же деле все достаточно просто – реле бензонасоса расположено под торпедой, с пассажирской стороны. В обозначенном месте необходимо открыть боковую панель, которой закрывается лицевая часть и посредством которой происходит крепление магнитолы, бортового компьютера и радиаторов отопителя.
После снятия указанного элемента можно увидеть планку с тремя реле и предохранителями. Реле насоса располагается ниже остальных двух, как и его предохранитель занимает самое низкое положение в сравнении с остальными.
Лада 2110 › Бортжурнал › Не включается бензонасос! Что делать?
Спокойствие, только спокойствие, как говорил Великий повелитель крыльчатки) На самом деле, у меня все впорядке. Теперь. Пост пишу, что бы его могли найти в поиске люди, у которых вдруг перестал работать исправный бензонасос. Трабл этот был у меня давно, и я очень долго мучился, и не знал как устранить последствия этой неведомой херни, перелистав при этом массу инфы. И вот, сегодня утром, когда в минус 35 машинка не запустилась, а я затупив забыл про эту приколюху, и посадив батарейку чуть не поехал на работу на маршрутке, я снова вспомнил, что нужно делать. Рассказываю в чем суть. Просто отказывается включаться бензонасос. С мозга должен подаваться минус на реле включения бензонасоса, но он почему то не подается периодически. Толи глюк в мозгах, то ли баг сигналки. Но я такой не один, и проблема, как оказалась посещает многих. Что нужно сделать, если при включении зажигания у нас не работает бензонасос.
Со стороны переднего пассажира вскрываем боковушку торпеды, она указана под цифрой 3
Открыв лючек мы видим 3 преда, и 3 реле. У меня примерно так, как показано на фото ниже. Что сделать, что бы машинка поехала. Здесь есть 2 варианта:
1. На фото подписан минусовой контакт. Нужно немного вытащить реле, за контакт реле нужно прицепить провод, и кинуть его на массу кузова. Реле после этого посадить на место. Что это даёт. Бензонасос, при включении зажигания, начнет работать. Сразу отмечу, что бензонасос будет работать на постоянку. Просто так не рекомендую оставлять включенное зажигание с такой доработкой, т.к. можно спалить бензонасос.
2. Вариант. По тому же принципу нужно замкнуть плюсовые контакты, они указаны на фото. Данная процедура позволит запустить бензонасос даже с выключенным зажиганием, и вы сможете доехать до сервиса, или куда планировали ехать.
Не забудьте, после того, как доехали до места, удалить данные доработки, т.к. применять их рекомендую только в экстренных случаях. Использование «на постоянку» может быть не безопасно, и привести к неприятным последствиям.
P.S. фото в посте использовал не свои. Найдены в публичном доступе. Все права принадлежат правообладателям. P.P.S. Салатовая стрелка тоже не моя)
Признаки выхода бензонасоса из строя
Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.
Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:
- Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
- Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
- Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
- Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.
Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.
Уровень давления
Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.
Измерение давления в рампе
Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему.
Нормальные показатели должны быть следующими:
- При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
- В момент зажигания – 3 кПа;
- С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
- При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.
Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.
Как прозвонить проводку мультиметром
Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.
Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.
Моторчик бензонасоса
Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.
Масса и реле топливного насоса
В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.
Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.
Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.
С помощью манометра
Если в случае неисправности с электрическим питанием бензонасоса всё однозначно — либо работает, либо нет, то механический износ узнать сложнее. Для этого есть несколько приёмов.
Можно оценить давление топлива, если, открутив заглушку топливной рампы, с золотника спустить бензин. Должна быть мощная струя. Далее выворачиваем сам золотник и подключаем манометр, желательно топливный, но можно и тот, которым измеряется давление воздуха в шинах. Включаем зажигание и смотрим — сколько накачал насос. Должно быть не менее 280 кПа, на некоторых моделях 380 — 400 кПа. Для того, чтобы было понятнее — это 3,8 — 4 кгс/см2.
Контакты проводки
Система проводки ведет к топливному насосу в количестве трех проводов: указатель уровня бензина, положительный и отрицательный. Причиной выхода из строя бензонасоса может быть элементарный сбой питания в проводке. Если с давлением все в норме, проверяем контакты.
Берем простую лампочку на 12 В, присоединяем ее провода к плюсовому и минусовому контактам на внешнем разъеме бензонасоса соответственно. Включаем зажигание — лампочка замигала, контакт есть. Тогда нужно копнуть глубже: посмотреть на внутренние контакты.
Проблема с внешней проводкой на случай, если лампочка не горит: поочередно подключаем плюсовой и минусовой контакты, снятые с разъема бензонасоса, на массу бензонасоса, а затем на форсунку. Минусовой контакт на массу, включаю зажигание, лампочка замигала: контакт не работает, лампочка не замигала: плюсовой контакт не работает. При включенном зажигании на форсунке и горящей лампочке поврежден тросик в районе от бензонасоса до форсунки.
Топливный насос двигателя ВАЗ 2114
Проверяем давление и проводку, все работает как часы, но двигатель глохнет. Возможно, топливный насос не качает из-за отказа двигателя, основного элемента, приводящего в движение топливо. Проверяем ее работоспособность той же лампочкой: ее провода подключаем к любой клемме на двигателе, включаем зажигание. Мигнула лампа — пора выкидывать двигатель. И снова бегом в магазин за новым двигателем.
Клеммы могут окислиться и не контактировать, поэтому бензонасос не будет качать. Мотор в этом случае может быть в норме. А клеммы нужно просто зачистить (возможно, пропаять). Есть мнение, что клеммы окислились из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).
Топливная рампа ВАЗ 2114
Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.
Топливная рампа ВАЗ 2114
Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.
Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.
- В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
- На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
- Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
- Не убирайте ведро, открутите ниппель.
- Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
- Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
- Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
- Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
- Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
- Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
- Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.
Реле бензонасоса ваз 2114 — где находится, как починить
Это реле по словам сайта mashinaa.ru является электроэлементом и обеспечивает нормальную работу топливного насоса. Оно заставляет его включаться после поворота ключа. Без этой детали или при её поломке насос не заработает. И, соответственно, мотор не сможет запуститься, так как не будет обеспечена подача топлива.
Предохранители и реле. Первое — это посмотреть предохранитель главного реле и само реле, т.к. из за него тоже не будет прокачки (я проверял включив зажигание и вытаскивал, втаскивал реле туда сюда, сразу слышно рабочий реле).
Далее предохранитель бензонасоса и само реле (которое при исправном, включив зажигание слышно как через 3 сек. отщелкивается).
При подключении контрольки 12в к темно серому проводу (см. рис. ниже), минус на корпус, включить зажигание и должна загореться контролька на 3 сек., т.к. темно-серый провод на прямую идет к фишке топливного насоса.
Чтобы добраться до него, необходимо снять боковую крышку. Она держится на саморезах. Там установлено три релюшки. Реле бензонасоса расположено вверху. Также в этом месте установлен и предохранитель топливного насоса.
Как проверить реле бензонасоса?
Зная, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114, важно понимать, как его проверить. Ведь похожие неисправности могут возникать также при выходе из строя предохранителя и даже самого топливного насоса
Но начинать поиск причины поломки всё-таки рекомендуется с проверки плавкого элемента.
Если это не помогло, необходимо проверить реле. Для проверки этой детали у ВАЗ 2114 нужно просто повернуть ключ в замке зажигания. При исправности элемента раздастся характерный щелчок. При его отсутствии следует заменить деталь. Бывает, что диагностировать неисправность детали помогает внешний осмотр. На ней могут присутствовать трещины, отломанные элементы или прогары. Тогда сразу понятно, что её нужно поменять.
Если замена элемента не решила проблему, значит, придётся тестировать контакты как это сделать мы писали на сайте mashinaa.ru, проводку или проводить диагностику бензонасоса. Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно.
Причин, по которым не работает топливный насос, много. Но чаще всего выходят из строя реле или предохранитель.
Поэтому и начинать диагностику всегда следует именно с них. Ведь проверить и заменить их легко, ла и стоят детали недорого.
Симптомы выхода из строя реле топливного насоса
Заподозрить неисправность данного элемента можно по следующим признакам:
- Двигатель не заводится. Иногда он может не запускаться вообще или заводиться плохо, не с первого раза. При этом аккумулятор заведомо исправен и заряжен;
- Мотор троит. Нестабильную работу силового агрегата легко услышать;
- После кратковременной работы, двигатель глохнет. Даже если машина завелась, она может заглохнуть через непродолжительное время. Это происходит, как на холостых оборотах, так и в движении;
- После поворота ключа не слышен характерный щелчок. Звук топливного насоса знаком каждому водителю. Он раздаётся при каждом запуске мотора. Его отсутствие часто указывает на выход из строя этой детали;
- Давление в топливной рампе заметно упало. Нормой для двигателей объёмом 1,5 литра считается значение в 300 кПа, а для 1,6 л – примерно 380 кПа.
Обычно указанные выше симптомы говорят о поломке релюшки или предохранителя топливного насоса, но нельзя исключать и другие причины. Это – плохие контакты, проводка или бензонасос. Чаще всего найти виновника не составит труда самому автомобилисту. Поэтому обращаться на СТО с этой проблемой приходится лишь в крайних случаях, когда ничего не помогает.
Цена реле топливного насоса
Релюшка топливного насоса для ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. При поломке её можно только заменить. Деталь продаётся в любом автомагазине. Средняя стоимость составляет примерно 100 рублей. Производитель абсолютно неважен.
Поскольку элемент может выйти из строя в любой момент, его желательно покупать перед дальней дорогой. Можно приобрести его про запас и всегда держать в гараже или автомобиле. Стоит отметить, что среди этих запчастей для «четырнадцатой» немало брака. Поэтому, если после покупки и замены насос не заработал, не стоит сразу грешить на него. Возможно, просто попалась неисправное реле. Следует ещё раз поменять его или попросить у товарища для проверки заведомо исправный элемент. Скорее всего, всё заработает как надо.
Замена модуля бензонасоса в сборе на ВАЗ 2114 и 2115
Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 проводится крайне редко, и происходит это по следующим причинам:
- отказ топливного насоса
- поломка корпуса детали — повреждение фурнитуры или контактов
- низкое давление в топливной системе
Для замены бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115 потребуются следующие инструменты:
- Головка 10 мм
- Расширение
- Трещотка или воротник
- Отвертка Филлипс
Как извлечь модуль бензонасоса в сборе
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный насос находится в топливном баке. Добраться до него можно следующим образом. Поднимаем нижнюю часть заднего ряда сидений, а под ней находим специальный люк. Под ним топливный насос, а выглядит все это после откручивания и снятия люка:
Сразу стоит отметить, что в данном случае показан пример ремонта на двигателе 1,6 л. На машине с 1,5 — узел бензонасоса немного другой — патрубки металлические с резьбой.
- Первым делом приподнимаем замок держателя блока и отсоединяем его от крышки модуля.
2. Далее необходимо отсоединить топливные шланги. Для этого слегка поверните их, чтобы кнопки можно было нажимать с обеих сторон.
3. И одновременно с тем, как нажимаем на эти стопорные кнопки, тянем шланг в сторону, чтобы вот так стянуть его со штуцера.
4. Такую же процедуру проделываем с другим шлангом.
5. Перед откручиванием гаек крепления насоса предварительно желательно удалить пыль и грязь в непосредственной близости от прижимного кольца. После этого уже отворачиваем все гайки крепления:
6. Как только это будет сделано, вы можете снять металлическое кольцо, как показано на рисунке ниже.
7. Далее отверткой или усилием рук подденьте уплотнительную резинку, которая посажена на болты крепления бензонасоса.
8. Теперь можно снять весь модуль в сборе, как показано на картинке ниже, и наклонить его торцом, чтобы датчик уровня топлива не цеплялся за бак:
При необходимости замены самой «гусеницы» бензонасоса снимаем и устанавливаем в обратном порядке. Хотя есть много владельцев, которые меняют весь агрегат. Цена топливного насоса на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 от 3000 до 4000 рублей. Если нужно купить сам насос, то цена будет в районе 1500 руб.
Диагностика
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неполадками в цепи питания устройства;
- выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электрической цепи
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
- Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
- Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
- Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответствующего диаметра;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Порядок проверки следующий:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
- Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
- На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
- Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3. Если давление заметно выше — насос неисправен.
Реле и предохранитель
Реле располагается в одном блоке с предохранителями. Оно первое из трех. Чтобы выяснить, работает устройство или нет, достаточно включить зажигание и прислушаться. Действующее реле явственно щелкнет.
Отсутствие реакции на питание указывает на поломку. Отремонтировать рассматриваемый элемент нельзя – потому его просто меняют.
Если реле работает, а бензин качаться так и не начал, то переходите к предохранителю. Он в данной инжекторной модели ВАЗ стоит правее вышеназванного устройства и обозначается как F1. Номинал защитного элемента – 15 ампер.
Деталь изучают на предмет перегорания. Если следов нагрева нет, то необходимо прозвонить плавкую вставку мультиметром. Также проверьте, не загрязнена ли колодка.