В движении
“PORSCHE 964”
как и подобает истинным спорткарам, создавался с расчетом на быстрое вождение. В нем все подчинено скорости. Ощутимое усилие на педалях сцепления и тормоза красноречиво говорят о потенциале автомобиля. Между прочим, напольное расположение педалей заставляет нажимать на них, вытягивая носок ноги. Первое время это вызывает неудобства, но потом привыкаешь.
Об акустическом комфорте на “Porsche 964” речи нет. Специфический звук оппозитной “шестерки” с воздушным охлаждением заполняет все внутреннее пространство. Однако при наборе скорости всецело отдаешься управлению и о такой “мелочи”, как шумоизоляция, быстро забываешь. Тем более что характерный выхлоп с отсечкой при сбросе газа ласкает слух поклонников марки как изысканная музыка. Базовым двигателем на “964-м” служил 3,6-литровый “оппозит” мощностью 250 сил. С места до 100 км/ч этот “911-й” разгонялся за 5,7 с.
Полностью независимая подвеска “964- го” достаточно жесткая, но далеко не зубодробительная и на колдобинах душу из пассажиров не вытряхивает. На высоких скоростях шасси становится мягче и обеспечивает автомобилю одновременно и мягкий упругий ход, и надежное управление. Руль “острый” и сравнительно легкий – во многом благодаря заднемоторной компоновке. Ведь cпереди у “Porsche” только запасное колесо и аккумулятор, на передние колеса не давит “лишний” вес.
“PORSCHE 993”
по конструкции ходовой части более прогрессивен, чем предшественник. Передние подвески на обеих моделях одинаковые – стойки МакФерсона. Зато задние – разные. У предыдущих “964-х” просто треугольные рычаги, а на “993-м” подвеска многорычажная, со сложной кинематикой, обеспечивающей максимальный контакт покрышек с дорогой в любых режимах движения. Результат – “Porsche 993” чуть надежнее управляется в предельных режимах, чуть меньше напрягает водителя на неровной дороге. Именно “чуть”: чтобы оценить эту толику превосходства над “964-м”, надо иметь немалый опыт управления “Porsche” разных поколений.
Базовый “993-й” разгонялся 0 – 100 км/ч за 5,4 с. Улучшению динамики по сравнению с предшественником способствовал не только более мощный мотор (3,6 л, 285 л.с.), но и новая механическая КПП, имеющая уже не пять, а шесть скоростей.
“PORSCHE 996”
производит впечатление более спокойного и комфортабельного автомобиля по сравнению со своими предшественниками – но не более медленного! Конечно, до вальяжности седана бизнес-класса ему далеко, но этот “911-й” плавнее, удобнее в ежедневном вождении, менее требователен к водителю. Руль – не такой “острый” и более легкий. Полностью независимая подвеска собрана уже на подрамниках, которые фильтруют значительную часть вибраций, передающихся на кузов. Шасси “996-й” мягче, чем на предыдущих “911-х” (разумеется, “мягче” по спорткаровским меркам).
В “996-м” неплохая шумоизоляция, да и двигатель с жидкостным охлаждением работает ощутимо тише. Благодаря “водяной рубашке” звук мотора обрел более бархатные и сочные нотки.
Имея объем 3,6 л, новый “оппозит” выдавал 300 л.с. Он был не только мощнее, но также отличался передовыми конструкторскими решениями: четыре клапана на цилиндр, система изменения фаз газораспределения. Последняя позволила добиться невиданной для “911-х” эластичности. Если на сериях “964” и “993” водитель вынужден постоянно орудовать рычагом КПП, чтобы поддерживать оптимальные обороты и иметь в запасе должный запас ускорения, то на “Porsche 996” достаточно наступить на акселератор – и машина подобно ракете устремляется вперед даже с малых оборотов.
Уличная версия
Porsche 911 GT1 Straß версия | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Порше |
сборка | Германия: Штутгарт |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Связанный | Порше 962 Порше 993 Порше 996 Порше 986 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,2 л (3164 куб.см), с двойным турбонаддувом , 6- цилиндровый оппозитный |
Выходная мощность | 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) 600 Нм (443 lb⋅ft) крутящего момента |
Габаритные размеры | |
Длина | 4890 мм (192,5 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) |
Высота | 1140 мм (44,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535 фунтов) |
911 GT1 1997 года (вид сзади)
Правила для категории GT1 предусматривают, что для участия в конкурсе необходимо построить в общей сложности 25 автомобилей для использования на дорогах.
Компания Porsche разработала два прототипа автомобиля, обе версии полностью пригодны для использования на дорогах . Первый был доставлен в начале 1996 года в Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития Германии для проведения испытаний на соответствие, которые оно прошло. Второй прототип автомобиля находится в руках частного коллекционера автомобилей из Бахрейна Халида Абдул Рахима . Эти две машины оснащены передними фарами стиля .
Серийный автомобиль, получивший название «911 GT1 Straßenversion », состоял из примерно 20 экземпляров, построенных в 1997 году и оснащенных передними фарами стиля . Большая часть серийных моделей была окрашена в цвет Artic Silver или Fern White, но три автомобиля были окрашены в уникальные цвета: Polar Silver, Indian Red и Pastel Yellow.
Единственный автомобиль — 911 GT1-98 Straßenversion — был построен в 1998 году, чтобы омологировать совершенно новую гоночную версию в соответствии с новыми правилами FIA.
Porsche 911 GT1-98 (версия Straßen)
Двигатель пришлось немного изменить для соответствия европейским законам о выбросах , хотя его 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) при 7200 об / мин и 600 Нм (443 фунт-фут) крутящего момента при 4250 об / мин оказались более чем адекватный; Автомобиль мог разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) с места за 3,9 секунды на пути к максимальной скорости 308 км / ч (191 миль / ч).
Auto, Motor und Sport протестировали уличную версию в 1997 году и получили следующие результаты:
- 0–50 км / ч (31,1 миль / ч): 2,1 секунды
- 0–100 км / ч (62,1 миль / ч): 3,9 секунды
- 0–130 км / ч (80,8 миль / ч): 5,4 секунды
- 0–160 км / ч (99,4 миль / ч): 7,1 секунды
- 0–180 км / ч (111,8 миль / ч): 8,8 секунды
- 0–200 км / ч (124,3 миль / ч): 10,5 секунды
- 0–250 км / ч (155,3 миль / ч): 17,4 секунды
- 0–400 м ( 1 ⁄ 4 мили): 11,6 секунды
- 0–1 км (0,62 мили): 20,7 секунды
- Максимальная скорость: 308 км / ч (191,4 миль / ч)
- Торможение со скорости 100 км / ч (62,1 миль / ч): 36 м (118 футов)
- Торможение при скорости 200 км / ч (124,3 миль / ч): 130,8 м (429 футов)
- Снаряженная масса : 1150 кг (2535 фунтов)
Дизайн
Впервые в истории серии автомобиль получил кузов от версии Turbo, а не от обычной дорожной версии. Из-за этого автомобиль шире на 28 мм. И, конечно же, это новое поколение — 992, главные отличия которого от предыдущего заключаются в задних фонарях:
Вообще внешний вид намекает на будущую дорожную версию 911 (992) GT3, которую ещё не показали. Но ходят слухи, основанные на испытаниях прототипа будущего автомобиля, что новый GT3 получит такой же спойлер (в этой версии у него 11-ступенчатая регулировка, улучшающая управляемость), а также воздуховоды в переднем капоте автомобиля.
Кстати, комбинация спойлера, заднего антикрыла и передней юбки создаёт прижимную силу, которой за семь поколений 911 GT3 Cup ещё не было у автомобиля.
В сравнении с предыдущим поколением, автомобиль прибавил 35 кг. Увеличение сухой массы до 1260 кг произошло за счёт появления новых стоек безопасности.
Но специалисты Porsche максимально облегчали автомобиль: окна сделаны из поликарбоната, устойчивого к царапинам, а пластик, армированный углеродным волокном, использовался при производстве дверей, капота и заднего крыла. А вот передний капот с воздуховодами и воздухозаборником сделан из алюминия — Porsche утверждает, что так будут снижены расходы на ремонт в случае аварии.
Расширились и передние арки. Они позволяют уместить 12-дюймовые (30,5 см) в ширину шины спереди и 13-дюймовые (33 см) — сзади. И, опять же, это положительно сказывается на управляемости.
Интерьер сделан по-спартански гоночным: у автомобиля даже нет механизма опускания окон и дверных ручек.
Второй интересный элемент — руль, а точнее углепластиковый штурвал:
За ним прячется 10,3-дюймовый экран, где располагается основная техническая информация об автомобиле. Что приятно, тут нет сенсорных кнопок — нажатия ощущаются, так водитель может быстро, практические не отвлекаясь от дороги, переключить нужный показатель. Но самое топовое решение применено к настройке баланса тормозов — для этого используется специальная поворотная ручка, которая интуитивно даёт пилоту понимание, куда в данный момент сосредоточено большее тормозное усилие.
Ссылки
- «Тони Хатттер о разработке Porsche 911 GT1» . 2017-10-26 . Проверено 18 января 2019 .
- «Технические характеристики Porsche 911 GT1’98» . Проверено 22 октября 2011 .
- «Porsche 911 GT1 Racing Record» . Проверено 22 октября 2011 .
- Ле-Ман 1999 — ОГРОМНАЯ авария Питера Дамбрека! Mercedes CLR-GT1 АВАРИЯ! , получено 22.10.2019
- «Gunnar Racing» . www.gunnarracing.com . Проверено 14 июня 2020 .
- ^ Auto, Motor und Sport 10/1997, 2 мая 1997 г. «Архивные испытания версии 911 GT1 Strassenversion» . Архивировано 13 октября 2004 года . Проверено 22 октября 2011 .
- «20 Jahre Porsche 911 GT1 / 98: Sauschnell und extrem selten» . 15 февраля 2018.
- «Испытания — Erlkönige — Autokauf — Formel 1» . 4 мая 2021 г.
Porsche 911 (кузова 901 и 911) – 1964-1974 годы
Первый Porsche 911 родился в эскизах Фердинанда Порше (младшего) в 1959 году. Машина носила черты предшественников в лице VW Kafer и Porsche 356: имела пологий задний свес, минимум прямых линий и большие округлые фары. Но заднемоторная компоновка к 60-м уже считалась устаревающей, выпуск спорткара в таком формате был затруднен, так что до запуска в серию новой модели прошло 4 года.
В 1967 году появилась новая модификация кузова «тарга»: кабриолет с дугой безопасности за сидениями. Изначально она предлагалась только в США, но через год стала доступна и на других рынках.
В 1969 году номер кузова изменили с 901 на 911. При сохранении общего облика, он получил смещенную назад заднюю ось (без удлинения авто), что было сделано для улучшения развесовки. Также была усилена несущая часть кузова. Также в этом году впервые был использован механический инжектор мотора, вместе карбюраторов Weber.
В 1973 году изменения коснулись аэродинамического обвеса кузова. Автомобиль обзавелся антикрылом сзади, улучшающим зацеп с трассой.
Технические характеристики Porsche 911 Carrera 3.4
Нынешнее поколение легендарной модели 911 сохранило от знаменитых предшественников только заднее расположение двигателя, имя и знаменитый силуэт. Дизайн 996-й серии решен в новой стилистике, ключевыми элементами которой стали плоские крылья и боковины кузова, передняя светотехника оригинальной формы, интегральные передний и задний бамперы. Салон отличается прекрасной эргономикой, тщательной сборкой и великолепно выглядит. Благодаря увеличенной базе сзади для пассажиров стало больше места: теперь там могут с достаточным комфортом разместиться не только дети.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Porsche 911 Carrera 3.4.
Porsche 911 (930) – 1975-1989
В 1970-х и 1980-х кузов Porsche 911 подвергался лишь косметическим изменениям, соответственно, и облик машины сохранялся. После перехода на турбированные моторы в 1975 году инженерам пришлось использовать более широкую заднюю резину, поэтому колесные арки сзади стали шире. Также слегка изменили бампера и более мелкие внешние элементы.
В начале 80-х, с появлением моды на более резкий дизайн кузовов, Porsche 911 получил обвес Flachbau (плоский нос). Фары автомобиля стали выдвижными, носовая часть – более плоской, появились широкие пороги и воздухозаборники на задних арках. Это была не штатная конфигурация, а форма заводского тюнинга, в серию Porsche 911 Flachbau пошел только в 1987.
Салоны
“PORSCHE 964”
– автомобиль тесноватый. Два рослых человека на передних креслах будут задевать друг друга локтями. Тем не менее водитель может выбрать оптимальную посадку, подогнав под себя кресло (“баранка” не имеет регулировок ни по высоте, ни по вылету). Например, автор этих строк при росте 185 см вполне удобно устроился за рулем – правда, кресло для этого пришлось отодвинуть назад до упора.
Интерьер по-немецки строг. Никакого дерева – только кожа и дорогой пластик. Главенствующее положение на приборной доске занимает тахометр. По размеру он больше спидометра, не говоря уже о шкалах второстепенных приборов. Салон сохранил фамильные черты самых первых “Porsche” и сегодня смотрится несколько старомодно.
Серия “964” высоко ценится поклонниками марки за классические формы, бескомпромиссную управляемость (автомобиль имеет минимум электроники) и относительную простоту конструкции.
“PORSCHE 993”
– дитя модернизации своего предшественника, серии “964”. Основные изменения конструкторы внесли во внешний облик, а внутри обе машины практически не отличаются одна от другой. Лишь наметанный глаз заядлого любителя “911-х” отметит чуть более плавные и мягкие обводы передней панели, чуть более качественные материалы отделки. В общем, нюансы..
Руль “993-го”, как и у предшественника, не регулируется. Практически неизменной осталась панель приборов с пятью циферблатами, из которых центральный – тахометр. Так же удобно можно устроиться на водительском месте, так же легко и четко переключаются передачи механической коробки передач.
Ценители называют эту машину “последним настоящим “Porsche”, поскольку на серию “993” еще устанавливали оппозитную “шестерку” с воздушным охлаждением, а электроники в ней было не больше, чем в современной малолитражке.
“PORSCHE 996”
По сравнению с серией “993” автомобиль вырос в габаритах и стал просторнее внутри. Здесь водитель уже не касается правым локтем рослого соседа, а другим не задевает дверь. За счет увеличенной на 8 см колесной базы стало немного больше места и сзади. Чуть возросла емкость багажника, но чисто теоретически – на деле эта прибавка практически не ощущается.
Машина полностью переработана внутри. Никогда еще “911-е” не имели столь богатого и комфортабельного салона. По качеству отделочных материалов и подгонки деталей интерьера “Porsche 996” поспорит с дорогими моделями бизнес-класса. Посередине панели приборов опять-таки находится тахометр.
Но вот парадокс: достаточно комфортабельный и надежный в управлении “Porsche 996” среди поклонников марки считается не самой удачной покупкой. Есть даже мнение, что это, мол, первый “Porsche”, который.. не “Porsche”. Обилие страхующей электроники и – главное – применение жидкостного охлаждения двигателя вместо воздушного стали причиной того, что автомобиль потерял изрядную долю былой харизмы. Действительно, “воздушники” и звучат бесподобно, и масса таких моторов меньше, что улучшает развесовку.
Железо
Автомобиль получил атмосферный шестицилиндровый оппозитный двигатель. Его объём составляет 4 литра, а мощность, в сравнении с прошлым поколением, выросла на 25 л. с. до 510 л. с. при 8400 об/мин. Крутящий момент — 470 Н·м при 6150 оборотах. Двигатель способен работать не только на специальном гоночном бензине, но и на синтетическом топливе e-Methanol.
В паре с двигателем работает секвентальная 72-килограммовая шестиступенчатая коробка передач. Она передаёт момент на заднюю ось. Коробка переключается подрулевыми лепестками.
Задний мост, в сравнении с обычным 911, не изменился, а вот спереди позаимствовали подвеску у 911 RSR, где двойные поперечные рычаги и подшипники Uniball управляют передними колёсами. Амортизаторы построены по клапанной технологии — аналогичные штуки применяются в 919 Hybrid и 911 RSR.
На выбор покупателям доступны три разные выхлопные системы. Они меняются в зависимости от гоночной серии, правил и трассы.
Компания заверяет, что двигатель способен проработать в гоночном режиме порядка ста часов, а коробка — 60 до первых проверок. Это примерно два года участия в гонках Porsche Mobil 1 Supercup. Капитальный ремонт коробки стоит провести спустя 120 часов.
Точных динамических характеристик Porsche не сообщает, но утверждает, что автомобиль стал быстрее примерно на 1 %.
Общие черты
ВСЕ ЭТИ “911-е” выпускались с двухдверными кузовами “купе”, “кабриолет”, а также “Targa” (вариант с жесткой съемной крышей). Посадочная формула – “2+2”. Иначе говоря, автомобили, по сути, двухместные. Серия “996” попросторнее моделей предыдущих поколений, но даже там на задних сиденьях поместятся разве что двое детей дошкольного возраста. А чаще всего эти “+2” используются как дополнительное место для ручной клади. Тем более что расположенный впереди основной багажник по размерам напоминает скорее увеличенный перчаточный ящик.
В общих чертах конструкция “911-х” не изменилась с 1963 года, когда модель появилась на свет. Автомобиль был и остается двухдверкой с салоном “2+2”. Ведущие колеса – задние (полный привод за доплату начали предлагать только с серии “964”). Оппозитный 6-цилиндровый мотор располагается сзади, между колесами и задним бампером. Столь необычное расположение двигателя обеспечивает и весьма специфичную управляемость, но об этом – чуть позже. На протяжении нескольких десятилетий, вплоть до 1997 года, мотор имел воздушное охлаждение. Но мощности росли, рынок требовал все более скоростных моделей, и “Porsche 911”, начиная с “996-й” серии, стали машинами с жидкостным охлаждением.
Необычная компоновка автомобиля – двигатель расположен позади задней оси – обеспечивает автомобилю весьма специфический характер. Всем “911-м” свойственна избыточная поворачиваемость. Иными словами, автомобили склонны к заносам, к резкому “заныриванию” в повороты. Например, если в скоростном вираже сбросить газ, возникнет эффект, что вы чуть-чуть довернули машину рулем. Если сброс был резкий – возникнет легкий занос. То же самое произойдет, если – наоборот – резко придавить акселератор! Только в последнем случае ключевую роль сыграет не развесовка, а сочетание большой мощности и заднего привода. За этот изысканный нюанс в характере – возможность сорвать автомобиль в занос как сбросом, так и добавлением газа – и обожают “911-й” лихачи по всему миру. Если же не приближаться к пределу, ехать чуть медленнее “грани фола”, тогда любой “911-й” будет четко следовать траектории и демонстрировать цепкость, которую ожидаешь от суперкара.
Наиболее остро и ярко вышеописанная особенность проявляется на “964-м” и “993-м”. Модели 90-х требуют от водителя мгновенной реакции и наработанных рефлексов по управлению заднеприводным спорткаром. В меньшей степени к избыточной поворачиваемости склонен “993-й”, поскольку машина проектировалась не только как суперкар для опытного пилота, но и как престижная модель класса “люкс”. Вообще, если вы не обладаете навыками экстремального вождения, если не хотите лишнего напряжения при езде по мокрой дороге, рекомендуем полноприводные “911 Carrera 4”. Эти модификации, собственно, для того и создавались, чтобы сделать “911- е” ближе к рядовым водителям, удобнее в ежедневных разъездах.
Что касается мощных “911 Turbo” – всех трех рассматриваемых поколений, – эти машины отличались трансмиссией “4х4”, с виско-муфтой вместо межосевого дифференциала.
Модификации
Платформа 996 была использована в качестве основы для двух лёгких вариантов GT,GT2.GT3 была основана на стандартных 996 Carrera, но была лишена очень многого оборудования для снижения веса. В ней использовалась регулируемая подвеска и усиленные тормоза, и кузов из четырёх полноприводных версий, в которых были включены дополнительные рамы жесткости. Он был изготовлен в двух вариантах. В первом, как правило, называют Mk.IGT3, который был выпущен в 1999 году на всех рынках, кроме Северной Америки. В ней использовался наддув версии 3.6L, flat 6 на 360 л. с. (270 кВт). Этот двигатель был разработан для 911 GT1. Вариант Mk.II GT3 был основан на втором поколении 996, и показывал обновлённую аэродинамику и более мощные версии 3.6L двигателей от Mk.I, и теперь вырабатывает 380 л. с. (280 кВт). Mk.II был первым GT3 продаваемым в Северной Америке. В 2004 тестировался Mk.II GT3, автомобиль который разгоняется от 0 до 60 миль/ч (97км/ч) за 4,0 секунды, и показал 1,03g (поперечное ускорение) на skidpad (большой круглый полигон для тестирования управляемости автомобиля), второй по величине показатель для когда-либо зарегистрированных дорожных автомобилей.
Кроме того, в его коллеге, GT2, был RWD, это решение использовалось для того чтобы сохранить вес и избежать потери мощности через трансмиссию. В него добавили обновлённые аэродинамические элементы, а также доработали версии 996 3,6 литра Turbo. Благодаря большим турбокомпрессорам и интеркулерам, пересмотренным впускной и выпускной системам, а также перепрограммированной системе обеспечения управления двигателем был достигнут превосходный результат. Теперь машина набирает скорость от 0 до 60 миль/ч (97км/ч) за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость 198 миль/ч (319км/ч). Большие колеса и шины, а также лёгкие керамические тормоза являются стандартными. Фиксированные задние крылья в GT2 из углепластика, т. к. в гоночных соревнованиях были правила касательно аэродинамики. Также не было задних сидений и отсутствовал кондиционер. Обе машины были доступны только с шестиступенчатой механической коробкой передач.
В моделях Turbo, GT2 и GT3 используется алюминиевый картер с воздушным охлаждением, Porsche 911 с его легендарной системой сухой смазки картера. Шесть отдельных цилиндров и водяная система охлаждения использовалась в 996 Carrera. Этот двигатель очень похож на тот на котором Dauer Porsche 962 и Porsche GT добились победы на Ле-Мане.
996 GT1
В 1997 году немецкая компания Porsche разработала дорожную версию гоночного суперкара под обозначением 996 GT1 на базе Porsche 993 GT1. Кузов сделан из стратегических материалов стоимостью один миллион долларов США. В начале 1995 года на европейских гоночных трассах появился McLaren F1 GTR с двигателем V12 от BMW. Практически в стандартном варианте этот автомобиль не встретил никакого сопротивления более именитых соперников и даже легко выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. Для конкуренции с McLaren, инженерам из Штутгарта предстояло создать автомобиль с лучшими характеристиками. Компания надеялась продать 30 автомобилей по миллиону долларов каждый.
Porsche 996 GT1 в заводском музее компании Porsche
Комплектации
“PORSCHE 964”
оснащен весьма недурно. В базовой версии имелись гидроусилитель руля, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), литые колесные диски, противотуманные фары и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Из электронных систем была только АБС. С начала 1991 года все “964-е” комплектовались фронтальными подушками безопасности. Юбилейная версия, выпущенная в 1993 году к 30-летию марки, внутри отделывалась натуральной кожей. Кстати, всего было выпущено 911 таких автомобилей и все они окрашивались в темно-фиолетовый “металлик”. Подержанные “Porsche 964” нередко встречаются с 4-ступенчатой автоматической коробкой “Tiptronic”, электроприводами сидений и кожаным салоном. За все это оборудование первый хозяин доплачивал отдельно.
Версия “964 Turbo” изначально оснащалась богаче и могла похвастать кожаной отделкой салона, климат-контролем, бортовым компьютером, “дворником” заднего стекла. Выпускалась она с 1991 года и продержалась на конвейере около трех лет.
“PORSCHE 993”
по своему базовому оснащению практически повторяет предшественника. Поэтому, не перечисляя стандартное оборудование, отметим только, что “993-й” в отличие от “964-го” серийно комплектовался cпортивными креслами и 6-ступенчатой “механикой”. 4-скоростная автоматическая КПП “Tiptronic” тоже, как и у предшественника, входила в список заказного оборудования. Она устанавливалась на автомобиль до 1995 года, после чего уступила место более современному 5-ступенчатому “автомату”.
Более дорогие варианты “Porsche 993” – “Targa”, “Carrera 4S” и “Turbo” – серийно оснащались климат-контролем; два последних, кроме того, имели полноприводную трансмиссию и самоблокирующийся задний дифференциал, а также щеголяли кожаной отделкой салона. Впрочем, на вторичном рынке даже простые экземпляры “993-го” редко попадаются с велюровыми сиденьями..
“PORSCHE 996”
– самый современный из тройки. Как уже говорилось, автомобиль стал более комфортабельным, а это напрямую отразилось на его комплектации. Серийно “996-й” оснащался АБС с распределением тормозных сил, фронтальными и боковыми подушками безопасности (до августа 1998 года – только фронтальными), полным электропакетом, литыми дисками, спортивными креслами, “противотуманками” и 6-ступенчатой “механикой”. Салон спорткара отделывался натуральной кожей и алюминиевыми вставками.
С середины 1999 года все версии “Porsche 996” снабжались раздельным климат-контролем, аудиосистемой с СD-проигрывателем, а также противобуксовочной системой. Для полноприводных модификаций была доступна и фирменная противозаносная система PSM (“Porsche Stability Management”), позволяющая, тем не менее, вести автомобиль с легкими скольжениями. На вторичном рынке любой из вариантов “Porsche 996” может встретиться с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач с функцией ручного переключения скоростей на руле. Вообще, автоматические трансмиссии наиболее распространены именно среди “911-х” серии “996”.
История
На Франкфуртском автосалоне 1997 года был представлен первый за его 34-летнюю историю совершенно новый Porsche 911, спроектированный с чистого листа. Новый автомобиль больше, просторнее, быстрее, экономичнее, экологичнее и при этом дороже предшественника всего на два процента
Самое важное:996 сохранила узнаваемые черты 911-го и неподражаемый звук его двигателя. Хотя его оппозитный шестицилиндровый мотор теперь имеет не воздушное охлаждение, как раньше, а водяное
Мотор нового Porsche 911, как и двигатель дебютировавшего год назад родстера Boxster, имеет водяное охлаждение. Он по-прежнему представляет собой классическую горизонтальную оппозитную короткоходную «шестерку». Отличный баланс сил инерции деталей кривошипно-шатунного механизма, отменная живость мотора «на верхах», минимум вибраций, низкий центр тяжести силового агрегата. Сохранили даже расстояние между цилиндрами.
Это интересно: Технические характеристики Porsche 993, модификации и года выпуска