Диагностика CVT Nissan Teana
Диагностика вариатора выполняется с целью выявления неисправности, а также для определения целесообразности проведения ремонта технологичного агрегата. Электронный блок, который управляет адаптацией диаметров шкивов под условия движения, проверяется специальным сканером. Прибор считывает коды ошибок. Разборка вариатора при этом не требуется.
Для диагностики и дефектовки механических узлов выполняется разборка вариатора. Предварительно сливается трансмиссионное масло. Методом визуального осмотра определяется степень износа деталей, повреждения и микротрещины. Неисправные и изношенные детали меняются, а также выполняется ремонт механических узлов.
Слабые места Nissan Teana (J32), 2008–2014 гг. выпуска
- Вариатор;
- Ходовая;
- Некачественное ЛКП.
Теперь подробнее…
Одним из уязвимых мест Nissan Teana ll по праву считается вариатор. Бережная эксплуатация автомобиля подразумевает собой регулярную смену масла в автоматической коробке передач и, по возможности, уменьшение трения из-за езды на большой скорости. Признаками проблем становятся нарушения в работе ремня, редукционного клапана масляного насоса и гидроблока. Вероятность их возникновения возрастает с увеличением пробега. Чуть реже возникает необходимость в ремонте дифференциала и подшипников. По мнению специалистов, ремонт вариатора является отсрочкой его замены.
Несмотря на то, что передняя подвеска Nissan Teana характеризуется высокой плавностью хода, она не отличается долговечностью. Первыми из строя выходят ступичные подшипники, далее требуют ремонта задние стойки и сайлентблоки. Обязательно нужно отметить рулевую стойку, ёе частые поломки выражаются в потеках или стуке. Причиной последнего симптома может быть крестовина, которая находится в нижней части рулевого вала.
Оно проявляет себя посредством внезапно возникающих дефектов. Исправить подобную проблему можно путем перекрашивания автомобиля. Часто это приходится делать за свой счет, так как гарантийное обслуживание порой нельзя назвать удовлетворительным.
То же касается хромированных деталей экстерьера, причем они теряют свой привлекательный вид гораздо раньше. Кстати, некоторые из них реально заменить по гарантии. Во избежание таких последствий можно последовать советупрофессионалов, заблаговременно использовав «керамику» и антикоррозионное покрытие.Подобные меры смогут остановить коррозию на довольно долгий срок.
Основные недостатки Ниссан Тиана 2-го поколения
- Отсутствие регулировки водительского сиденья и руля по вылету (зато в подлокотнике имеются кнопки, в функции которых входит управление подогревом передних сидений).
- Сбои в мультимедийной системе.
- Отсутствие парктроника (в наличии камера заднего вида, использование которой часто затруднено из-за быстрого возникновения загрязнений) и гидрокомпенсатора.
- Неудовлетворительная работа стеклоподъемников и термостата.
- Низкий дорожный просвет.
- Быстрое изнашивание обшивки руля, кресел и селектора.
- Посторонний шум (причиной может быть мусор, попавший в моторчик вентилятора, долгое отсутствие смазки или изношенность моторчика привода климатической установки).
- Короткая подушка водительского сидения.
- Недостаточная шумоизоляция задних колесных арок.
- Вероятность перегрева гидроусилителя руля из-за близости шланга, находящегося под высоким давлением, к выпускному коллектору.
Вывод.
Nissan Teana 2-го поколения вышел в свет в 2008 году. По сравнению с предыдущим моделями новый автомобиль стал смотреться внушительнее. Этому немало поспособствовали появившиеся в экстерьере хромированные детали. Работа двигателя и трансмиссии не вызывает нареканий. По сравнению с предыдущим модельным рядом Nissan Teana j32 приобрел более жесткую конструкцию, что обеспечивает плавное и ровное передвижение, улучшенное управление и аэродинамику, комфортабельный просторный салон.
В общем, несмотря на имеющиеся недостатки, Ниссан Тиана заслуживает внимание водителей и по праву считается одним из самых надежных автомобилей премиум-класса в сегменте D. Для более долгой эксплуатации вариатора следует выбирать модели с мотором V6 в 2,5 л и почаще менять масло. Это касается полноприводных моделей
Это касается полноприводных моделей.
Перед тем как покупать этот автомобиль на вторичном рынке, следует провести его диагностику. Ведь ремонт Ниссан Теана обходится довольно дорого, так как подобрать неоригинальную деталь взамен поломанной практически невозможно, а оригинальные запчасти стоят немало. Лучше заранее подготовиться к предстоящему ремонту.
Внутреннее убранство
Интерьер салона
Интерьер салона не обнаруживает слишком больших изменений, но всё же имеет некоторые новшества, о которых стоит рассказать.
- Nissan Connect – мультимедийная система к которой вы можете подключить свой смартфон. При подключении экран вашего смартфона проецируется на 7-ми дюймовый дисплей, встроенный в панель автомобиля. Это довольно удобно, да и забавно. Правда есть некоторые ограничения на приём и отправку сообщений, во избежание аварийных ситуаций
- Датчик, следящий за разметкой дороги
- Датчик, следящий за «слепыми зонами»
- Система кругового обзора (О недостатках этой системы говорилось в статье о Ниссан Кашкай 1)
- Камера заднего вида с омывателем и осушителем. В условиях российской зимы – это очень нужные добавки
- Частично (по центру) кожаные сидения
- Мягкий (не везде) пластик панелей
- Отлично подогнаны все части внутренней отделки. Салон смотрится очень солидно, особенно в кремовой расцветке
Задние сидения имеют довольно много места и там можно с комфортом устроиться. Имеется подогрев, как передних, так и задних сидений. Правда, передние сидения дополнительно оснащены вентиляцией.
Великолепная звукоизоляция салона позволяет отгородиться от большинства внешних шумов и только если двигатель работает на повышенных оборотах, его можно услышать.
В дополнении можно сказать и о наличии задней шторки, которая управляется электроприводом. Поиграться со шторкой можно с помощью кнопок управления в подлокотнике заднего сидения.
Особенности вариатора Ниссан Теана
Трансмиссия | Привод | Двигатель | Крутящий момент | Средний ресурс |
---|---|---|---|---|
JF010E | Передний/полный | до 3,5 л | до 350 Нм | 250 тыс. км |
JF011E | Передний/полный | до 2,5 л | до 250 Нм | 200 тыс. км |
JF016E | Передний/полный | до 2,5 л | до 250 Нм | 220 тыс. км |
JF017E | Передний/полный | до 3,5 л | до 380 Нм | 200 тыс. км |
Все четыре модификации бесступенчатых коробок передач Ниссан Теана имеют классическую схему с ременной передачей. Изменение диаметра конусов осуществляется с помощью шагового мотора или соленоидов.
Вариатор JF011E получил усовершенствованную конструкцию и более компактные размеры. Управление трансмиссией полностью автоматическое. Агрегат с 2008 года устанавливался на Ниссан Теана 2.5 л 2-го поколения. Рассчитан для работы с моторами объемом не более 2,5 л. Данная трансмиссия больше других модификаций склонна к неисправностям и ремонту.
Бесступенчатая трансмиссия JF016E представлена компанией Jatco в 2012 году. Для изменения диаметра конусов вместо степ-мотора используются соленоиды-регуляторы. Повышение эластичности удалось добиться расширением силового диапазона, а также блокировочной зоны гидротрансформатора. Количество гидравлических клапанов уменьшилось до 8-ми. Рабочая температура в системе смазки снизилась до 75 °С ‒ 90 °С. Разгон автомобиля до 100 км/ч сократился на 1 сек.
Вариатор JF017E представлен в 2012 году, как улучшенная модификация трансмиссии JF010E для Ниссан Теана 3.5 л 3-го поколения. Данная бесступенчатая коробка успешно работает как с бензиновыми V6, так и с дизельными моторами. Конструктивно вариатор похож на 16-ю модель, поэтому имеет те же усовершенствования и много идентичных запасных частей. Модификация с толкающим ремнем выдает до 300 Нм, а вариаторная трансмиссия 17-й серии с тянущейся цепью рассчитана на 380 Нм.
Масляный сервис
Рабочий ресурс и эксплуатация без ремонта вариаторной трансмиссии Ниссан Теана зависит от своевременности замены масла и фильтрующего элемента. Для замены и ремонта рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Модификация вариаторной трансмиссии | Периодичность замены масла | Объем трансмиссионного масла |
---|---|---|
JF010E | 60 тыс. км | 10,6 л |
JF011E | 60 тыс. км | 8,1 л |
JF016E | 40 тыс. км | 7,9 л |
JF017E | 50 тыс. км | 8,2 л |
Рекомендуется в установленные производителем сроки проводить сервисное обслуживание с целью замены масла, фильтра и других расходных материалов. При обнаружении горелого запаха или при проведении ремонта трансмиссионная смазка меняется раньше указанного срока. Чем агрессивней стиль езды, тем чаще требуется замена масла и ремонт.
Комплектации Nissan Teana 2014-2015
Популярные отзывы владельцев nissan teana 2010 — 2011, от 2.5 л., полный привод с фото
В нашей стране к продаже автомобиль подготовлен в шести комплектациях:
- базовый Elegance,
- Elegance Plus,
- Luxury,
- Luxury Plus,
- Premium,
- Premium Plus — самый интересный вариант, согласно отзывам владельцев.
Цена за известную японскую марку довольно высокая, даже в базовом варианте автомобиля, но это первое мнение, которое меняется кардинально после ознакомления с комплектацией. В состав новой Nissan Teana входит:
- полноценное запасное колесо,
- противотуманные фары,
- подогрев и электропривод внешних зеркал,
- дублирование поворотников на внешних зеркалах автомобиля,
- задняя светодиодная оптика,
- контроль работы фар головного света,
- погодные датчики, круиз-контроль,
- стеклоподъемники на всех дверях транспортного средства,
- подогрев сидений переднего ряда, кнопочный запуск двигателя,
- многофункциональный руль,
- система регулировки передних сидений в шести и четырех направлениях,
- климатическое оборудование,
- пятидюймовый сенсорный экран, дополнительный экран на приборной панели,
- аудиосистема на шесть динамиков,
- передние подушки безопасности,
- множество вспомогательных электронных систем,
- центральный замок и многое другое.
В итоге японцы представили на нашем внутреннем рынке очень качественное транспортное средство, которое заслуженно пользуется популярностью во всем мире. Ниссан Теана 2014-2015 – это практически идеальный автомобиль для людей с совершенно разными предпочтениями.
Технические характеристики Ниссан Теана
Среднеразмерный седан Nissan Teana в кузове L33 (3 поколение) базируется на модернизированной платформе D, также положенной в основу заокеанского близнеца – модели Altima. Кузов автомобиля выполнен с широким использованием высокопрочных сталей, содержание которых достигает 50%. Схема подвески Ниссан Теана по ходу последней смены поколения принципиально не изменилась: спереди по-прежнему располагается Макферсон, сзади – многорычажка. Однако в конфигурацию были внесены определенные корректировки, некоторые элементы получили другие настройки.
На российском рынке четырехдверка предлагается с двумя силовыми агрегатами: 2.5-литровой «четверкой» QR25DE от Икстрейла и 3.5-литровой «шестеркой» VQ35DE. Четырехцилиндровый мотор, подвергшийся доработке, имеет новую головку блока с интегрированными форсунками, фазовозвращатели на обоих распредвалах, впускной коллектор переменной длины. Отдача агрегата составляет 172 л.с. (234 Нм). Двигатель V6 с алюминиевым блоком цилиндров в российской спецификации развивает максимум 249 л.с. и 312 Нм.
Каждый из моторов агрегатируется с вариатором, однако здесь речь идет о трансмиссиях с разным конструктивным исполнением. Так, менее мощный мотор работает с коробкой, использующей ременную передачу. Более объемный и тяговитый двигатель 3.5 литра получил вариатор со шкивами, связанными между собой с помощью цепи. Отличие кроется также в передаточных числах: в первом случае они заключены в диапазоне 2.631-0.378, во втором – в интервале 4.130-0.383.
Различия в тяговых параметрах моторов и технических характеристиках коробок передач определяют разницу в динамике двух модификаций Ниссан Теана. Седан с 2.5-литровым мотором при разгоне до 100 км/ч едва выбирается из 10 секунд, затрачивая 9.8 секунды. Автомобиль с 249-сильной «шестеркой» куда прытче – спурт до 100 км/ч у него занимает 7.2 секунды.
Расход топлива версии Nissan Teana 2.5 составляет 7.5 л/100 км. Модификация с 3.5-литровым силовым агрегатом потребляет около 9.3 литра.
Полные технические характеристики Nissan Teana L33 – сводная таблица:
Параметр | Nissan Teana 2.5 172 л.с. | Nissan Teana 3.5 249 л.с. |
Двигатель | ||
Код двигателя | QR25DE | VQ35DE |
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 2488 | 3498 |
Диаметр/ход поршня, мм | 89 x 100 | 81.4 x 95.5 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 172 (6000) | 249 (6000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 234 (4000) | 312 (4000) |
Трансмиссия | ||
Привод | передний | |
Коробка передач | вариатор CVT | вариатор M-CVT |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | электрогидравлический | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 215/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18 | |
Размер дисков | 7.0Jх16 / 7.5Jх17 / 7.5Jх18 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 68 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 10.2 | 13.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 7.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.5 | 9.3 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 4 | |
Длина, мм | 4863 | |
Ширина, мм | 1830 | |
Высота, мм | 1482 | 1486 |
Колесная база, мм | 2775 | |
Передний свес, мм | 975 | |
Задний свес, мм | 1113 | |
Объем багажника, л | 474 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 1482-1523 | 1589-1603 |
Полная, кг | 1950 | 2025 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.8 | 7.2 |
Флагманский седан Nissan Teana J32 – все плюсы и минусы
В статье представлен обзор седана бизнес-класса Nissan Teana J32 второго поколения (2008-2014 г. в.). Затронуты вопросы комплектаций, характеристик, эксплуатационных качеств, отдельный подраздел посвящен отзывам владельцев.
Так как Nissan Teana 2 поколения в кузове J32 в России не собирается с 2015 года статья будет особенно полезной для тех, кто хочет приобрести данное авто на вторичном рынке.
Nissan Teana — сколько поколений существует?
Модель Nissan Teana выпускается японским концерном с 2003 года, на некоторых автомобильных рынках эта марка известна под брендами Maxima, Cefiro или Altima.
По состоянию на 2021 год всего выпущено три поколения, кузовам присвоены индексы J31, J32 и L33.
Название для автомобиля премиум-класса связано с местностью, именем Teana в Италии называется небольшая деревня.
Nissan Teana второго поколения
Базой Ниссан Теана J32 является платформа Nissan D, основные года выпуска 2-го поколения – 2008-2014.
Сборка авто производилась в таких странах как:
В Индии и Тайване автомобили выпускаются и в настоящее время, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге была свернуто осенью 2015 года.
Но на дорогах России такой авто можно встретить нередко, и на вторичном рынке машина пользуется заслуженным спросом.
Ниссан Теана J32 – это комфортабельный крупный седан D-класса, в салоне которого свободно размещается пять пассажиров.
Существуют не только переднеприводные версии, но также и автомобили 4х4, а вот в модельном ряде двигателей дизелей не предусмотрено, присутствуют только бензиновые моторы.
Из коробок передач доступен лишь бесступенчатый вариатор, но другой трансмиссии здесь и не нужно, КПП неплохо справляется с поставленными задачами.
Teana-2 – чисто городской «житель», по проселочным ухабистым дорогам он вряд ли проедет из-за небольшого дорожного просвета.
Мягкая подвеска и богатое оснащение делают авто очень комфортным, и пассажирам поездка в машине премиум-класса доставляет удовольствие.
Двигатели
Модель Теана-2 российской сборки комплектуется тремя типами двигателей – бензиновыми силовыми агрегатами V6 2.5 и 3.5 л, а также 2.5-литровой бензиновой «четверкой».
Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый мотор MR20DE 2.0 л, но в Россию авто с таким ДВС не поставлялся.
Наиболее распространенный двигатель Ниссан Теана – 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат 2.5 мощностью 182 л. с. модели VQ25DE. Этот ДВС идет только на машинах с передним приводом колес.
Другой достаточно популярный движок с таким же объемом – 4-цилиндровый QR25DE, его мощность равна 167 лошадиных сил, и он ставился на российских и японских авто 4х4 Teana Four.
И самый мощный силовой агрегат – шестицилиндровый ДВС VQ35DE 248 л. с. 3,5 л, он присутствует в варианте 4х2.
Трансмиссия
В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:
Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.
Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.
Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.
Салон и багажник
Внешне салон Ниссан Теана имеет сходство с интерьером Инфинити, но в этом нет ничего удивительного – марки Nissan и Infiniti производятся одной и той же компанией.
Тканевая обивка на сиденьях имеется только на автомобиле в самой простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех других вариантах предусматривается кожаный салон.
Все поколения Nissan Teana
Nissan Teana — большой седан бизнес-класса, обладающий роскошным дизайном кузова, который отличается превосходной аэродинамикой, стильной решеткой радиатора, хромированными накладками и выразительными каплевидными фарами с мощными ксеноновыми лампами.
Просторный и уютный салон Ниссан Теаны оснащен сиденьями из мягкой кожи, передовой системой навигации, климат-контролем, системой подогрева и охлаждения передний и задних сидений, аудиосистемой Bose и цветной камерой заднего вида.
Автомобиль Nissan Teana оснащается передним приводом, бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра, мощностью 182 и 245 лошадиных сил, которые комплектуются бесступенчатым вариатором Xtronic CVT. Максимальная скорость 182-сильной версии Nissan Teana может достигать 200 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Расход топлива в смешанном цикле — 9,5 литра на 100 км.
Подробнее
III 2014 – н.в.
Седан Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
Концерн АВТОВАЗ увеличил стоимость технического обслуживания автомашин LADA в январе 2023 года В России объявлен старт продаж новых пикапов SsangYong Rexton Sports стоимостью до 4,4 млн рублей Приложение от Toyota рассказывает о самых эффективных зарядках для электромобилей Компания Haval подняла цены на автомашины в РФ на 350-370 тыс
рублей за 2022 год Volvo создаст платные сервисы подписки для своих электромобилей Автосалон LADA в Екатеринбурге анонсировал новое повышение цен на автомашины в 2023 году Водитель из Новосибирска рассказал о гниющих машинах из-за «Бионорда» Автоэксперт Петр Баканов сообщил, почему крайне важно держать автомобиль в чистоте с 2023 года Переделанный в Maybach фургон Mercedes-Benz оценили в 300 тыс. долларов Глава BMW сказал, что компания не зависит от политической ситуации в мире Легендарный «Черный призрак», побеждавший в уличных гонках Детройта в 70-х, выставлен на продажу Автомашины Chery подорожали в РФ на сумму от 860 тыс
до 1 600 000 рублей за 2022 год Электрический кемпер Volkswagen ID. California 2026 года показали на первых рендерах В этом видео Maserati Ghibli Trofeo пытается разогнаться до максимальной скорости Компания Chevrolet подарит кому-то 100 000 долларов и новый Trax для реализации их страстного проекта Автомашины KIA подорожали на 500-800 тыс. рублей на рынке РФ к 2023 году Автоконцерн АВТОВАЗ планирует возобновить сборку пятидверного внедорожника LADA Niva Legend Седан Jetta VS3 получил упрощенную комплектацию в РФ за 1,69 млн рублей Глава Toyota считает, что нужно улучшать показатели экологичности ДВС В этой гонке соревнуются разные поколения кроссовера Porsche Cayenne Представлена радиоуправляемая модель VW Beetle Максим Соколов рассказал, чем заменят вариатор Jatco на LADA в 2023 году В Новосибирске показали новый внедорожник Land Rover Range Rover за 30 млн рублей Фернандо Алонсо заявил о желании перейти в топ-команду Формулы-1
Автосервисы в России
- Автомойка
- Max-service
- Шиномонтаж
- GoodAuto
- Чип тюнинг Ставрополь
- Шинный дом
- Картель Авто Mitsubishi Новокузнецк
- Русское дело-сервис
- Франс-Авто
- Автоинтерсервис
- Трейд-И
- Абс Авто
- Рено-Маркет
- Центр тюнинга Стил Рейсинг
- Автодом
- Fresh Auto
- СТО РААЗ
- Автомойка самообслуживания «Тура» ул. Муравленко
- Ава-Сервис
- Шиномонтажная мастерская
- Spidometr-kolomna.com
- Автосервис
- На Сталинском
- Lassa
- Автосервис
- Рено Макс
- Угона.нет
- Автомастерская
- АвтоДрайв
- Перспектива Авто
- Сеть техцентров Habov Люблино
«Ниссан-Теана» 2014 — технические характеристики
Линейка силовых агрегатов состоит исключительно из бензиновых шестицилиндровых моторов. Их всего три. Коробка передач одна – бесступенчатый вариатор. Базовым для «Теаны» стал 2,5-литровый агрегат мощностью в 167 лошадиных сил. С ним машина разгоняется до сотни за 9,8 секунд. Максимальная скорость – ровно 200. Также есть 182-сильный мотор с таким же рабочим объемом, но на полном приводе. До 100 километров в час машина разгоняется за 9,6 секунд. Максимальная скорость у этой версии такая же – 200 километров в час.
В максимальных комплектациях доступен 3,5-литровый мотор. Его адаптировали под транспортный налог и теперь мощность ДВС составляет 249 лошадиных сил. Разгон до сотни – 7,2 секунды. Максимальная скорость – 210 километров в час.
Среди недостатков стоит отметить вариатор. По умолчанию эта коробка более требовательна в обслуживании и нежна в эксплуатации, чем обычный автомат. Нельзя перегревать данную трансмиссию, а также часто выполнять динамичный разгон с места. Очень часто бывает, что коробка «глючит» на ходу. Эта неисправность «лечится» путем перепрошивки электронного блока трансмиссии.
Салон
Давайте переместимся внутрь японского седана. Интерьер «Теаны» безупречен – говорят отзывы. В этом плане «Ниссан» далеко ушел от «Тойоты Камри» с голубой центральной консолью.
Интерьер по праву можно назвать роскошным. Белый руль, кожаные сиденья с массой регулировок и подогревом, белые дверные карты, панель, а также многочисленные вставки под дерево. Последние максимально имитируют структуру древесины, что является плюсом. Отметим, что в комплектациях есть черный кожаный салон, а также велюровый. Обзор в «Ниссан-Теане» 2014 великолепный – мертвых зон нет, а чтобы было удобно парковаться, есть парктроник. За счет больших размеров кузова внутри места хватает с запасом. Задние пассажиры будут комфортно себя чувствовать, не упираясь коленями о спинку передних сидений.
Багажник на «Теане» вместительный. Его объем составляет 488 литров. Сиденья не складываются, однако имеет лючок для лыж, за счет которого можно перевозить длинномерные грузы.
Из недостатков отзывы отмечают слабую печку. Теплый воздух хорошо идет только из центральных дефлекторов. На ноги и лобовое стекло идет слабый поток.
Преимущества Nissan Teana
Автомобиль создан на базе Nissan Maxima, который со временем начал терять популярность. Среди достоинств можно отметить:
- В современных топовых версиях предусмотрена система Intelligent key. Чип-ключ ставит и снимает блокировку замков багажника и дверей, включает зажигание.
- Устанавливалось 4 типа двигателя: на 2,0 л с мощностью 136 л.с., 2,3 л на 173 л.с., 2,5 л на 160 л.с., 3,5 л на 245 л.с.
- Для всех моторов (кроме 3,5 л) предусмотрена АКПП с 4 ступенями.
- Широкая колёсная база позволила сделать просторный и удобный салон.
- Тормозная система усилена EBD (распределение посредством электроники для повышения эффективности) и экстренным торможением.
- Короткие свесы кузова позволили добиться сочетания стремительного дизайна и хорошей управляемости на дороге.
- Солидный облик Ниссан Теана подчёркивают хромированные элементы внутреннего и внешнего дизайна, большие колёсные арки, плавные линии кузова, дорогие материалы в отделке салона.
- Адаптивная подсветка по время поворота для расширения угла обзора.
- Опции массажа, подогрева, электрическая шторка, регулировка сидений и функция памяти заданных для них параметров.
- Климат-контроль настраивается для пассажира и водителя отдельно.
- Подвеска: спереди стоит McPherson, сзади – многорычажная независимая. Связка доказала хорошую управляемость и проходимость по неровным дорожным покрытиям.
- Для водителя и всех пассажиров предусмотрено 6 подушек безопасности.
Второе поколение Nissan Teana, выпускавшиеся с 2008 года, отличается более выразительным кузовом. Конструкторы улучшили звукоизоляцию. В Россию пришли машины с двигателями на 2,5 л с мощностью в 182 л.с. и 3,5 – 249 л.с. с вариатором Xtronic-CVT. У вариатора 2 поколения на 30% ускорено переключение.
С 2013 год началось успешное шествие третьего поколения, Nissan Teana L33. Автомобиль выпускается только с передним приводом, потому это востребованный и удобный в эксплуатации вариант. С ним легко справляется новичок. Седанов с полным приводом больше не предвидится. Учитывая целевую аудиторию и городское использование, то это вполне логичный ход. Полный привод лучше оставить для других машин.
Модель создавалась с целью подвинуть прямых конкурентов Ниссана в бизнес-классе – Вольво, Ауди, БМВ и Тойоту. Лучше всего это удалось третьему поколению, которое обозначается L33.
Технические характеристики Nissan Teana J32
Год выпуска | 2011 |
Телосложение | Седан |
Длина, мм | 4850 |
Ширина, мм | 1795 г |
Высота, мм | 1475 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 488 |
Страна сборки | Россия |
Силовые агрегаты
Переднеприводная Teana предлагалась с двумя атмосферными двигателями: 2,5-литровым четырехцилиндровым VQ25DE мощностью 182 л.с и 3,5-литровым шестицилиндровым VQ35DE мощностью 249 сил. Полноприводные версии комплектовались исключительно 2,5-литровой «четверкой» QR25DE, развивающей 167 «лошадей».
Все двигатели отличаются высокой надежностью и имеют ресурс более 300 000 км, тогда как шестицилиндровый агрегат при должном уходе вполне способен перешагнуть полумиллионную отметку. При этом на этих двигателях используется цепной привод ГРМ (служит 150-200 тыс км).
При пробегах более 120-150 тыс км силовые агрегаты Teana часто начинают глючить с повышенным расходом масла, что приводит к скоплению нагара и отложений, в том числе и в системе вентиляции картера. Здесь главное не запускать проблему и вовремя чистить и заменять кольца. Во избежание проблем необходимо периодически промывать форсунки и дроссельную заслонку.
Еще одним слабым местом двигателей является масляный насос, который редко достигает 100-120 тыс км. Термостат не отличается долговечностью, поэтому его рекомендуется менять каждые 60 000 км. Также на двигатель V6 с пробегом 80 000 км и более часто поставляются крепления.
КПП (вариаторы)
Наряду с перечисленными двигателями в Teane бесспорно сочетается вариатор. В дореформенных автомобилях с «четверкой» используется коробка передач Jacto JF011E, а после рестайлинга ее заменили на более совершенную модель JF016E.
За счет использования последнего японским инженерам удалось снизить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Однако у нового вариатора были и недостатки, а именно менее оборотистый гидротрансформатор.
В свою очередь версия модели V6 оснащена вариатором Jatco JF010E, который рассчитан на больший крутящий момент. Все вышеперечисленные трансмиссии опять-таки достаточно надежны, но их износ начинает проявляться на 100-150 тыс км пробега.
Ресурс коробок JF011E и JF016E около 200-250 тыс км, а на JF010E — чуть больше (известны экземпляры, отшедшие более 300 тыс км). Однако и здесь не все так однозначно — практика показывает, что в РФ последний, наоборот, «выгорает» быстрее. Это связано с тем, что эта коробка особенно чувствительна к перегреву зимой.
Полный привод
Полноприводных предложений на вторичном рынке не так много, около шестой части всех автомобилей. Для таких автомобилей муфта является малоресурсным слабым узлом. При активной езде последний может перегреться и сгореть, хотя, на самом деле, чаще всего первым выходит из строя вариатор, выполняя роль своеобразного ограничителя.
Кстати, покупатели подержанного Nissan Teana не будут лишними при рассмотрении возможных трат на решение проблемы с вариатором (порядка 100-150 тысяч рублей). Возможно, стоит даже договориться с продавцом о соответствующей скидке.
Предохранители и реле Nissan Teana J32, 2008 — 2014
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Рассмотрены схемы Ниссан Теана 32 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
В моторном отсеке
Основной и дополнительный монтажный блок расположены с левой стороны под защитной крышкой.
Общий вид.
Схема предохранителей в основном блоке моторного отсека | ||
№ | Описание | Ток, А |
1 |
|
15 |
2 |
|
10 |
3 |
|
10 |
4 | Блок управления двигателем Форсунки | 10 |
5 | ABS, Датчик рыскания | 10 |
6 | Лямбда-зонд Подогреваемый кислородный датчик | 15 |
7 | Насос омывателя | 10 |
8 | Рулевая колонка | 10 |
9 | Реле кондиционера Вентилятор кондиционера | 10 |
10 |
|
15 |
11 |
|
15 |
12 |
|
10 |
13 |
|
10 |
14 | Дальний свет с левой стороны | 10 |
15 | Дальний свет с правой стороны | 10 |
16 | Ближний свет с левой стороны | 15 |
17 | Ближний свет с правой стороны | 15 |
18 | Передние противотуманные фары | 15 |
19 | Не используется | — |
20 | Стеклоочиститель | 30 |
Реле | ||
R1 | вентилятор системы охлаждения 1 | |
R2 | стартер |
Схема предохранителей в дополнительном блоке моторного отсека | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Вентилятор системы охлаждения | 40 |
2 | Реле зажигания | 40 |
Предохранители: 1, 2, 3, 4 (блок предохранителей в салоне) | ||
3 | Реле вентилятора системы охлаждения 2,3 | 40 |
4 | Омыватель фар | 40 |
5 | Вентиляция заднего сидения | 15 |
6 | Звуковой сигнал | 15 |
7 | Генератор | 10 |
8 | Вентиляция переднего сидения | 15 |
9 | Нет | — |
10 | Аудиосистема Bose | 15 |
11 | 15 | |
12 |
|
15 |
13 | Блок управления кузовной электроникой (BCM) | 40 |
14 | ABS | 40 |
15 | ABS | 30 |
16 | VDC | 50 |
Реле | ||
R1 | звуковой сигнал | |
R2 | вентилятор системы охлаждения |
Схема силовых предохранителей на аккумуляторе | ||
№ | Назначение | Ток, А |
A |
|
250 |
B | Блок предохранителей в моторном отсеке (№2) | 100 |
C |
|
60 |
D |
|
100 |
E |
|
80 |
В салоне
Расположен за бардачком в панели приборов.
Схема предохранителе в блоке салона | ||
№ | Описание | Ток, А |
1 | Подогрев передних сидений | 15 |
2 | Подушки безопасности | 10 |
3 |
|
10 |
4 |
|
10 |
5 | Крышка бензобака | 10 |
6 |
|
10 |
7 | Стоп-сигналы | 10 |
Блок управления кузовной электроникой (BCM) | ||
8 | Не используется | — |
9 | Разъем ключа | 10 |
Кнопка запуска | ||
10 | Память сидений | 10 |
Блок управления кузовной электроникой (BCM) | ||
11 | Панель приборов | 10 |
Блок управления коробкой передач | ||
12 | Запасной | — |
13 | — | |
14 | Не используется | — |
15 | Обогрев зеркал | 10 |
Кондиционер | ||
16 | Не используется | — |
17 | Обогрев заднего стекла | 20 |
18 | Не используется | — |
19 | — | |
20 | предохранитель прикуривателя теана 32 | 15 |
21 |
|
10 |
22 | Розетка | 15 |
23 | Реле отопителя | 15 |
24 | 15 | |
25 | Запасной предохранитель | — |
26 | Не используется | — |
Реле | ||
R1 | зажигание | |
R2 | обогрев заднего стекла | |
R3 | дополнительное оборудования | |
R4 | отопитель |
Под капотом
Благодаря отлично выполненной подвеске, ход автомобиля плавный и не вызывает нареканий.
Под капотом
Характеристики Ниссан Тиана претерпели некоторые изменения.
Новая модель Nissan Teana 2014 поставляется в двух возможных комплектациях:
- Двигатель объёмом 2.5 литра – 172 л.с.
- Мотор 3.5 литра – 249 л.с.
Прежде всего, следует сказать, что с обоими двигателями эта машина выглядит достойно.
С трех с половиной литровым двигателем авто идёт немного более мягко, по той причине, что вес его увеличивается относительно комплектации с базовым мотором. Также он отлично набирает скорость при обгоне на больших скоростях, в отличие от силового агрегата объёмом 2.5 л. у которого есть с этим небольшие проблемы.
Но в любом случае, какой бы двигатель не был бы установлен, на трассе машина ведёт себя отлично, чего, в прочем и стоило ожидать. Это достигается, в том числе за счёт вариатора.
Вариатор Xtronic был доработан, и теперь он отлично себя проявляет как в экономичности так в снижении вибраций и шума. А его работа в связке двигателем оправдывает все ожидания.
В общем, технические характеристики, как минимум хороши и к ним нет особых нареканий.