Салон
Представительскому классу положен премиальный салон. Такой он и есть. Великолепен и удобен. Материалы качественные, да и эксплуатация в большинстве своем бережная. Салоны автомобилей, использовавшихся как персональные, почти всегда в отличном состоянии.
А вот на корпоративных машинах к 100 тысячам первым «сдаётся» место водителя. Выдает это состояние обивка кресла, потертости на руле и мелких органах управления, а затем подтягиваются и другие посадочные места. Электроника в целом довольно надежна, и тем не менее на больших пробегах проблемы возникают последовательно на разных участках: обогревы и электропривод сидений, климат-контроль и стеклоподъемники.
История производства
Седан первой серии (1991-1994 гг) вид спереди
Седан первой серии (1991-1994 гг) вид сзади
Седан второй серии (1994-1998 гг) вид спереди
Седан второй серии (1994-1998 гг) вид сзади
Купе первой серии (1992-1996 гг)
Купе второй серии (1996-1998 гг)
Автомобиль был впервые показан публике на Женевском автосалоне в марте года. Первоначальная линейка предлагалась двух базах и четырех двигателей, итого восемь моделей. Первыми были автомобили «300SE» и «300SEL», версии с удлиненной на 100 мм колесной базой обозначались литерой «L» и были на 10 кг тяжелее. По всем остальным параметрам автомобили были идентичны. Седаны оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач и шестицилиндровым мотором M104E32 (104.990). Двигатель, разработанный в 1989-м году, в объеме 3,2 л был впервые применен на W140. Следующими в линейке были традиционные для S-класса модели с двигателями V8: «400SE» и «400SEL», и «500SE» и «500SEL». Пятилитровый мотор М119E50 (119.970), был запущен за два года до кузова W140, а его уменьшенная версия М119E42 (119.971) рабочим объемом 4,2 л дебютировала именно на нем. Стандартным оборудованием 8-цилиндровых версий была четырехступечатая АКПП, в комплектацию входили литые диски, шины 235/60ZR16 (вместо 225/60R16 для „трехсотых“) и большой список другого оборудования.
Но наибольший интерес публики вызвал флагман нового поколения, у которого впервые в послевоенной истории марки был 12-цилиндровый двигатель М120E60 (120.980). Модели «600SE» и «600SEL» дали машине неофициальное прозвище «шестисотый
» в России (см. ниже). Для самой компании Mercedes-Benz цифра «600» была также отсылкой к легендарному лимузину W100 «600» (выпускался в 1964-1981 гг.), конкуренту автомобилей не представительского, но т.н. высшего класса вроде Rolls-Royce Phantom V. На женевском автосалоне в марте 1992 года представили купе на платформе S-класса, получившее индекс С140. Как и предшественник, купе С126, автомобиль не имел средних стоек кузова. 6-цилиндровые моторы на купе не ставились, предлагали только версии «500SEC» и «600SEC» с аналогичными седану двигателями и трансмиссией.
В целом седан и купе 140-й серии были положительно приняты публикой, что выразилось в цифрах продаж. Однако их огромные габариты и стоимость более чем на четверть выше предшественника (от 90 тысяч для «300SE» до 220 тысяч DM для «600SEC») вызвали и свою долю критики.
Техническая справка
Модель | Двигатель | Мощность | Момент | Годы выпуска | к-во построенных |
---|---|---|---|---|---|
Седан: |
|||||
300SD Turbo S350 Turbodiesel |
OM603 D 35 (3449 см³ Р6) | 110 kW (150 PS) при 4000 об/м | 310 Нм при 2000 об/м | 09,1992–08,1996 | 20518 |
S300 Turbodiesel | OM606 D 30 (2996 см³ Р6) | 130 kW (177 PS) при 4400 об/м | 330 Нм при 1600-3600 об/м | 06,1996–08,1998 | 7583 |
300SE 2.8 S280 |
M104 E 28 (2799 см³ Р6) | 142 kW (193 PS) при 5500 об/м | 270 Нм при 3750 об/м | 09,1992–08,1998 | 22784 |
300SE S320 |
M104 E 32 (3199 см³ Р6) | 170 kW (231 PS) при 5800 об/м c 6/93-го:170 kW (231 PS) при 5600 об/м |
315 Нм при 4100 об/м c 6/93-го: 310 Нм при 3750 об/м |
04,1991–08,1998 | 98095 |
300SEL S320 |
85346 | ||||
400SE S420 |
M119 E 42 (4196 см³ V8) | 210 kW (286 PS) при 5700 об/м c 9/92-го: 205 kW (279 PS) при 5700 об/м |
410 Нм при 3900 об/м c 9/92-го:400 Нм при 3900 об/м |
04,1991–09,1998 | 14277 |
400SEL S420 |
35191 | ||||
500SE S500 |
M119 E 50 (4973 см³ V8) | 240 kW (326 PS) при 5700 об/м c 9/92-го: 235 kW (320 PS) при 5600 об/м |
480 Нм при 3900 об/м c 9/92-го: 470 Нм при 3900 об/м |
04,1991–09,1998 | 21942 |
500SEL S500 |
65065 | ||||
600SE S600 |
M120 E 60 (5987 см³ V12) | 300 kW (408 PS) при 5200 об/м c 9/92-го: 290 kW (394 PS) при 5200 об/м |
580 Нм при 3800 об/м c 9/92-го: 570 Нм при 3800 об/м |
04,1991–07,1998 | 3399 |
600SEL S600 |
32517 | ||||
Купе: |
|||||
S420 | M119 E 42 (4196 см³ V8) | 205 kW (279 PS) при 5700 об/м | 400 Нм при 3900 об/м | 02,1994–06,1996 | 2496 |
CL420 | 06,1996–08,1998 | ||||
500SEC S500 |
M119 E 50 (4973 см³ V8) | 235 kW (320 PS) при 5600 об/м | 470 Нм при 3900 об/м | 10,1992–06,1996 | 14953 |
CL500 | 06,1996–09,1998 | ||||
600SEC S600 |
M120 E 60 (5987 см³ V12) | 290 kW (394 PS) при 5200 об/м | 570 Нм при 3800 об/м | 10,1992–06,1996 | 8573 |
CL600 | 06,1996–09,1998 |
Ссылки
Легковые автомобили Mercedes-Benz с 1945 года по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Tип |
Класс |
1940-е | 1950-е | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малый класс (B) | A (W168) | A (W169) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | B (T245) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний класс (D) | CLC | C (CL203) | CLC (CL203-2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
190 (W201) | C (W202) | C (W203) | C (W204) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CLK | CLK (W208) | CLK (W209) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес-класс (E) | 170 (W136) |
180 — 190 (W120/W121) |
190 — 230 (W110) |
200 — 280E (W114/W115) |
200 — 300D (W123) |
200 — 500E / E (W124) |
E (W210) | E (W211) | E (W212) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E Coupé | 250C — 280CE (W114) | 230C — 300CD (C123) | 230CE — 320CE / E Coupé (C124/A124) | E Coupé (W207) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CLS | CLS (C219) | CLS (C218) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский класс (F) | 220 (W187) | 219 (W105) | 220b — 220SEb (W111) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
220a/S (W180)/ 220SE (W128) |
300SE (W112) | S (W220) | S (W221) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300S/300Sc (W188) | CL (C215) | CL (C216) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лимузин | — | 300 (W186/W189) | 600 (W100) | Maybach 57 (W240) и Maybach 62 (V240) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | SLK | SLK (R170) | SLK (R171) | SLK (R172) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
190 SL (R121) | 230 SL — 280 SL (W113) | 280 SL — 560 SL (R107) | 280 SL — 600 SL / SL (R129) | SL (R230) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 SL (W198) | 280 SLC — 500 SLC (C107) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности автомобиля
Последние модели 140-х имели системы радарных датчиков для парковки и GPS-приемник для навигации
140-й Мерседес принес целый ряд новшеств не только марки, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта, эта модель — одна из немногих, на которой была применена система стеклопакета. Это гарантировано изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надежно противостояло конденсации. Помимо этого, боковые стекла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъема автоматически останавливались. Также на W140 впервые применили систему электрического управления салонным зеркалом, а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчеркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля.
Седаны представительских автомобилей, чаще предназначаются для пассажира, и особое внимание комфорту получают задние места. Задние сиденья также имели подогрев, а за дополнительную плату задний ряд комплектовался ортопедическими креслами с надувными подушками
Удлиненная база автомобилей V140, начиналась от задней спинки переднего места, и обеспечивали пассажиру еще 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140, наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.
Оценка
В России 90-х годов «Шестисотые Мерины» стали образом новой элиты и криминала
Для многих модель W140 была последней из «старого» Мерседеса, где высокое качество опиралось на технологическое новшество, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе
Для сравнения — W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством. Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин и фактически являлась идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600 , о чём свидетельствует флагман S-класса V140 600SEL/S600.
Последняя цифра для российского рынка оказалась исторической. Ведь серийное производство 140-х началось в 1991 году когда распался СССР , и флагман престижной немецкой марки мигом стал необходимостью для нового поколения российской элиты (т. н. новых русских), отсюда и знаменитое прозвище «Шестисотый»
. После снятия 140-го Мерседеса с производства S-класс вернулся к своим корням полноразмерного седана, а новым флагманом Мерседеса стали лимузины W240 дочерней фирмы Maybach , которые, кстати, построены на шасси W140.
Автомобиль этой модели был у персонажа российского сериала «Бригада» Валерия Филатова. Именно на нем он с друзьями попадает в знаменитую аварию, едва не стоившую им жизни. Также на этой машине ездили герои сериалов «Бандитский Петербург» (в части «Адвокат» допущен ляп, когда Гурген ездил на данной модели в 1989-90 годах), «Крот» , «Мент в законе» и др. Первым обладателем шестисотого «Мерседеса» в России стал Владимир Жириновский .
Старт продаж в России, стоимость и комплектации
Производство обновленного Mercedes S-class начнется в середине 2017 года после официальной презентации на одном из европейских автосалонов. Автомобили изготавливаются по индивидуальному предварительному заказу клиентов. Базовых модификаций шесть: S 400 L, S 400 4MATIC L, S 500 e L, S 350 d 4MATIC L, S 500 4MATIC L, S 600 L. Стоимость стандартных комплектаций от 6 до 12 млн. руб. Вариантов окраски кузова четырнадцать. Кроме классического седана, предлагаются версии купе и кабриолет, которые в свою очередь имеют спортивные варианты Mercedes-AMG. Клиентам предлагается бронированная версия S 600 Guard и длиннобазный седан Mercedes-Maybach S-Class.
Ниже представлены основные технические характеристики нового Mercedes-Benz S-Class W222 / Мерседес S-класса 2017-2018 в новом кузове W222 для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс F |
Длина / ширина / высота, мм | 5246 / 1899 / 1496 |
Колесная база, мм | 3165 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | — |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 2070 — 2250 |
Объем топливного бака, л | 70 — 80 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | дизель | бензин |
Объем, л | 3.0 | 3.0 | 3,0 | 4,7 |
Мощность, л.с. | 333 | 333 | 249 | 456 |
Крутящий момент, Нм | 480 | 480 | 620 | 700 |
Тип коробки передач | автомат | автомат | автомат | автомат |
Число передач | 7 | 7 | 7 | 7 |
Привод | задний | полный | полный | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | — | 6,1 | 6,8 | 4,8 |
Макс скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива, л | ||||
— город | — | 11,9 | 7,4 | 12,8 |
— трасса | — | 7,2 | 5,2 | 7,1 |
— смешанный | — | 8,9 | 6,0 | 9,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 | дизельное | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 4,7 | 6,0 |
Мощность, л.с. | 456 | 530 |
Крутящий момент, Нм | 700 | 830 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | полный | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 | 4,6 |
Макс скорость, км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива, л | ||
— город | 13,3 | 16,4 |
— трасса | 7,5 | 8,4 |
— смешанный | 9,6 | 11,3 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Салон
Уже с 1994 года фронтальные подушки безопасности вошли в базовое оснащение. Как и баварская тройка, Мерседес получил две звезды на испытаниях EuroNcap. Ремни безопасности в Мерседес можно отрегулировать по высоте, к тому же они оснащены преднатяжителями, которые срабатывают при аварии.Фирменной чертой Штутгартца является наличие ножного стояночного тормоза — у предшественника был традиционный ручник. В стандартное оснащение входили зеркала с подогревом и эдектроприводом, подогрев может быть очень полезен в условиях высокой влажности — зеркала не будут потеть и замерзать. В самой простой версии уже присутствуют сервоприводы всех стекол, клавиши которых расположены возле рычага КПП. В случае если немец оснащен АКП,
Объем багажного отсека седана — 430 литров, значительным достоинством багажника в сравнении с предыдущей генерацией — W201, стало значительное понижение погрузочной высоты, ведь крышка багажника W202 опускалась прямо к бамперу. «Фургон» вмещает 465 литров, но возможности трансформации второго ряда позволяют увеличить багажный отсек до 1510 литров.
Царские покои
Тяжелая водительская дверь “короля 90-х” открывается почти на прямой угол, предлагая огромный проем. Закрывается она с глухим, породистым звуком. Когда доводчик бесшумно втягивает дверь в проем, возникает ощущение, что тебя заперли в сейфе. Левая рука ложится на массивный широченный подлокотник. Прямая передняя панель вызывает ощущение необыкновенного простора. Лобовое стекло с небольшим наклоном по современным меркам смотрится непривычно. Качество отделочных материалов великолепно, при этом возникает ощущение, что все сделано на века. На приборной панели перед водителем расположились пять циферблатов, среди которых есть и часы.
Дверь новой модели легче и открывается на чуть меньший угол. Зато в отличие от W140 ее можно зафиксировать в любом положении. Звук при закрытии тоже породистый, но не такой весомый. Внутри – словно в будущее попал. Перед глазами водителя два огромных экрана. На левом после включения зажигания проявляются приборы, на правом – остальная информация. Графика потрясающая! Но здесь, по ощущениям, теснее. Изогнутая передняя панель располагается к передним седокам ближе, а высоченный центральный тоннель отделяет водителя от переднего пассажира. При этом расстояние между дверью и центральным подлокотником заметно меньше, чем в W140. Качество отделочных материалов также на высоте, но внимания деталям уделено больше – дизайнеры поработали над каждой кнопочкой. Кроме того, в салоне W222 гораздо больше блестящих элементов, а ночью он весь светится, причем цвет подсветки можно выбирать.
Эргономика у обоих отличная. Конечно, в старой модели нет телевизора и выхода в Интернет, а навигатор в России не работает, но на функции, отвечающие непосредственно за управление автомобилем, это не влияет. Единственное отличие в том, что у новинки левый многофункциональный рычаг переехал вверх, в более привычное для владельцев не Mercedes место. Что касается обзорности, то боковые зеркала лучше у новой модели, но заваленные и более толстые передние стойки ухудшают обзор вперед вбок. Кроме того, из-за сильного наклона переднего стекла центральное зеркало заднего вида находится слишком близко к водителю, что поначалу вызывает некоторый дискомфорт.
Геометрия посадки за рулем идеальна в обоих автомобилях, причем для седоков практически любого роста. При этом передние сиденья W140 расположены на 24 мм ниже, хотя из-за высокого длинного козырька передней панели и более высокой линии окон кажется, что ближе к земле водитель располагается именно в модели последнего поколения.
По удобству сидений мы ставим знак равенства. Профиль везде отличный, только у W222 набивка плотнее, а боковая поддержка мощнее, что может не понравиться широкоплечим седокам. Зато стройные предпочтут современные кресла. У обоих есть различные “подкачки”, но в новой модели добавлены вентиляция и массаж.
Посадка на второй ряд, как и впереди, более удобна в модели из 90-х (за счет большего угла открывания двери и меньшего завала стоек кузова). Внутри W140 заметно шире, но для ног места чуть меньше – как раз на заявленные 22 мм. К тому же, если впередисидящий опустит кресло в пол, ступни в “кабане” девать будет некуда, в то время как в W222 пространство останется (за счет более высокого расположения передних сидений). А вот над головой в салоне ветерана, вопреки паспортным данным, оказалось больше воздуха. Виновата в этом опционная прозрачная крыша W222, съевшая пару-тройку сантиметров.
По поводу удобства задних сидений наблюдения такие же, как и в отношении передних. У старой модели кресла мягче и шире, а посадка ниже. В самых “навороченных” комплектациях оба имеют 4-местную компоновку со множеством регулировок задних сидений. Но W222 предлагает вдобавок опционную выдвижную опору для ног правого пассажира. При этом правое переднее кресло может уехать далеко вперед, сложив подголовник, который закроет обзор правого зеркала водителю. Чтобы не мешать сидящему за рулем, подголовник можно снять.
В качестве опции в новом кузове предлагается раздельный климат-контроль для задних седоков, в то время как для W140 возможна лишь приблизительная регулировка по принципу “теплее – холоднее”, но тоже раздельная. Кроме того, у старой модели нет дефлекторов в центральных стойках. А еще у W222 есть массаж “горячими камнями”, и он реально работает. Плюс подогрев подлокотников. В общем, по части различных гаджетов, полезных и не очень, эти автомобили сравнивать нельзя. Зато можно сравнить, как они едут.
Салон
Салон Mercedes-Benz S-класса – всегда настоящая премиальность. Это изобилие кожаной и деревянной отделки, а каждый элемент, к которому прикасаешься, обладает по-настоящему высокими тактильными свойствами. Безусловно, S-класс не может восприниматься обычным автомобилем. Он создает непередаваемое ощущение уюта внутри, и несмотря на огромный салон, ты не теряешься в его размерах. Невероятно удобные кресла как будто обволакивают, а нависающая передняя панель создает неподдельное чувство защищенности.
Mercedes S-Class W222 салон
Но если в салоне W140 бескомпромиссное качество ощущалось в каждом элементе и каждой детали, в нашей модели этого ощущения уже нет. Например, карта водительской двери сильно прогибается внутрь при нажатии, а центральный тоннель и вовсе пошатывается и скрипит.
Руль в нашем автомобиле – не штатный, а установленный вместе с обновлением экстерьера. Мало того, что это «спортивный» элемент AMG, который контрастирует с классической деревянной отделкой (орех), еще и алькантара на нем успела вытереться, а половина кнопок и вовсе не работает. К примеру, включить с руля круиз-контроль (у нас он обычный, не адаптивный Distronic) не получится, нужно использовать специальный рычажок слева, как в остальных моделях бренда тех годов.
Mercedes S-Class W222 мультимедийная система
Комплектацию тестового S-Class богатой назвать нельзя. Есть подогрев и вентиляция сидений, но массаж отсутствует. Также здесь нет проекции на лобовое стекло, нет камеры ночного видения, как нет и датчиков слепых зон. Да и аудиосистема звучит пресно (видимо, она базовая) – уж явно не так, как положено S-Class.
Благодаря тому, что это long-версия, передняя панель здесь обшита кожей (снаружи выглядит дорого). В автомобиле установлены два традиционных больших дисплея, а мультимедийная система работает расторопно. Правда, логика ее работы подвластна только владельцам данной марки. На мой взгляд, «мультимедийки» у BMW и Audi заметно лучше.
Mercedes S-Class W222 пульт мультимедийной системы
Интересная деталь. Под правой рукой на центральной консоли расположен пульт управления этой самой мультимедийной системой. Кнопки на нем сенсорные, то есть можно просто водить пальцем по клавишах, что приводит к перемещению указателя по меню на дисплее. Нужно признать, что этот пульт – вещь абсолютно бесполезная.
Задний ряд, несмотря на отсутствие большинства люксовых опций, все равно дарит спокойствие и комфорт. В нашем автомобиле есть электрические регулировки, подогрев и вентиляция, а еще – возможность сдвинуть кресло переднего пассажира вперед (при условии, что водитель вам «позволит», разблокировав эту функцию у себя на пульте блокировки зеркал). Массажа, холодильника и отдельной зоны климатической установки здесь нет, как нет даже солнцезащитных шторок (ни на боковых окнах, ни на заднем стекле).
Даже в самой дорогой Toyota Camry будет больше опций, чем в этом Mercedes-Benz. Но теперь такой премиум может считаться каким-то своеобразным трендом. Как в самолетах, где появился класс «премиум-эконом», когда места для ног немного больше, но чай вы все равно можете заказать только один раз.
Mercedes S-Class W222 задний ряд сидений
Довольно скудную комплектацию этого автомобиля можно объяснить его происхождением. Все дело в том, что этот S-Class привезли из Европы, где такие автомобили используются и в такси, и для корпоративных парках, и в службах аренды. То есть там, где большое количество опций – не главное. У нас же, как правило, такие Mercedes – это бескомпромиссный признак люкса. Поэтому наибольший процент проданных в Украине автомобилей – это отлично «напакованные» S 500 с длинной базой и полным приводом. Ценник на такие автомобили колебался от 140 до 150 тыс. долларов, но частенько доходил и до 180 тыс.