Ремонт печки на автомобиле ваз 2105

Введение

Тюнинг печки ВАЗ-2105 невозможно сделать без определённого багажа технических знаний. Однако, желающему разобраться в принципе работы отопительной системы автомобиля следует начинать с более простых и доступных моделей, которыми считаются все машины концерна ВАЗ

Дело в том, что транспортные средства этого изготовителя отличаются простым экстерьером, спартанским оснащением и, что самое важное, очень простым и доступным устройством. Автовладелец, имеющий в распоряжении ВАЗ-2105, может сколько угодно модернизировать автомобиль, с каждым шагом улучшая его свойства и технические особенности

В нижеприведённой статье рассмотрим способ модификации и доработки штатной печки машины.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107

Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:

  1. Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  2. Крышка притока воздушного потока.
  3. Радиаторный узел.
  4. Защитный кожух радиаторного устройства.
  5. Тяга краника отопительного узла.
  6. Отводная магистраль радиаторного устройства.
  7. Подводной патрубок радиаторного узла.
  8. Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  9. Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  10. Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  11. Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  12. Добавочное резисторное устройство.
  13. Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  14. Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
  15. Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  16. Крыльчатка вентилирующего устройства.
  17. Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  18. Ручка управления воздушным потоком крышки.
  19. Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  20. Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  21. Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  22. Ручка управления крышкой воздухопотока.
  23. Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  24. Тяга крышки притока воздушного потока.
  25. Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  26. Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  27. Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  28. Лопатка сопла.
  29. Непосредственно сопло отопительной системы.
  30. Ручка сопла.
  31. Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  32. Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  33. Патрубок воздухопритока.
  34. Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  35. Клапан магистрали притока воздуха.
  36. Защелка этого шланга.
  37. Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.


Схема отопительного узла ВАЗ 2107 Для управления системой обогрева используется три рычага:

  1. Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
  2. В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
  3. В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.

Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1. Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него. Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку. Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым. Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок

Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты

Для уплотнения лучше использовать поролон. После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Другие проблемы с системой отопления

Хоть поломки радиатора печки случаются чаще всего, бывают и другие неисправности, которые вполне можно устранить своими руками:

  1. Поломка электромотора вентилятора. Проблемы создают втулки ротора, которые на «родном» моторчике сделаны из некачественного материала. Как только вентилятор системы отопления начинает свистеть, его нужно менять на неоригинальный, в котором вместо втулок установлены подшипники.
  2. Износ крана отопителя. Он страдает от накипи, грязи, просто изнашивается. Краны обычно не ремонтируют, а меняют. На замену лучше брать кран с керамическим сердечником, он намного надежней и долговечней, чем металлический.
  3. Обрыв тяг блока управления. Тут всё понятно: не регулируется то, что должно регулироваться – проверь состояние тяг и их подключение. Иногда проблема решается элементарно за полчаса.

Более сложные работы, такие как тюнинг или доработка печки, уже не относятся к устранению неисправностей. Конечно, печка на ВАЗ открывает безграничные просторы для улучшений и доделок, но можно обойтись и тем, что есть на данный момент. Главное, чтобы всё работало так, как должно, и тогда зимой точно не замерзнешь.

Проверку системы отопления лучше делать до того, как наступит момент ею пользоваться. Летом комфортней и проще заниматься ремонтом, можно не спешить и поискать качественные и недорогие запчасти, и вообще прийти к холодному сезону во всеоружии. В большинстве случаев, когда не греет печка ВАЗ 2107, исправить ситуацию можно самостоятельно. Нужно только иметь прямые руки и желание сделать ремонт правильно и качественно.

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице -20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки

Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Профилактика работы печки в машине

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя

Причины сбоев в работе

Нарушена стартовая работа вентилятора в отопительной системе

При такой неисправности печку придётся разбирать, чтобы найти поломку. Но перед этим необходимо завести машину и включить поочередно все три уровня мощности работы вентилятора. Если дополнительного шума нет, то пора приступать к разборке.

Также в ВАЗ 2114 не греет печка если неисправен термостат. При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.

Накопленная воздушная пробка

Может образоваться в случае, если работа двигателя уже прекращена. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает понижаться. Именно тогда в верхнюю часть радиатора может просочиться воздух, а после, он же, перемещается в термостат. Позже при новом запуске двигателя, помпа будет гнать скопившийся воздух из термостата в радиатор отопительной системы.

Неисправный краник

Внимание, самая распространённая причина. В девяти из десяти случаев – это не до конца открывающийся краник

У такой проблемы могут быть две причины: он полностью вышел из строя и подлежит замене либо он плохо зафиксирован и из-за тросика печки, что находится вблизи педального узла. Тросик нужно немного подтянуть, захватив плоскогубцами.

Если одновременно печка не подает в салон горячий воздух, а краник подтекает, то последний необходимо срочно заменить. В такой момент на стёклах образуется жирный налёт, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах антифриза и тосола.

В отопительной системе забился радиатор

Если радиатор печки забит грязью и мусором, то плохо дует печка и поток тёплого воздуха поступает в салон еле незаметно. Это особенно неприятно, если за стеклом приличный мороз.

Качество радиатора в отопительной системе оставляет желать лучшего

Такую новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 ещё летом. И до наступления холодов, они даже не подозревают, о предстоящих проблемах. Также плохой радиатор может быть установлен в автосервисе. Доверчивый заказчик, что не проконтролировал результат работы мастера может стать жертвой обмана и халатности. В любом случае плохой радиатор придётся заменить на качественный. Здесь без вариантов.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Процедура замены радиатора:

  • Разобрать переднюю панель и снять консоль.
  • Слить тосол в специальную чистую ёмкость через радиатор либо сливное отверстие.
  • Снять центральную панель, бардачок, боковые панели.
  • Открутить болты и шурупы, что фиксируют панель с кузовом и с металлом.
  • Вовремя вспомнить о тросиках.
  • Отодвинуть освобожденный торпедо в сторону.
  • Снять патрубки.
  • Вынуть старый радиатор и заменить его на новый.
  • Все остальные исправные детали прикрутить на прежние места.

Низкое давление

Если не хватает давления в отопительной системе на ВАЗ 2114 не греет печка на холостых оборотах. Такое давление обеспечивает помпа. Отследить и распознать причину такой неисправности легко: во время движения тепло поступает в салон. Выход из ситуации – заменить помпу, и желательно на дюралевую, производства «Белмаг».

Мало антифриза

На ВАЗ 2114 плохо греет печка если есть дефицит охлаждающей жидкости в отопительной системе. Здесь необходимо проверить уровень антифриза. В зависимости от сезона и температуры на улице он может быть разным: летом охлаждающая жидкость должна быть не ниже о, зимой – на два пальца выше максимальной шкалы. В любом случае антифриз нужно просто долить.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Признаки горелой ГБЦ:

  • У охлаждающей жидкости появился новый неприятный запах бензина и автомобильных выхлопов.
  • Моторное масло стало пахнуть как охлаждающая жидкость.
  • Из глушителя автомобиля вдруг повалил густой белый дым.

Прогоревшую прокладку головки блока цилиндров нужно заменить.

Сломанный мотор

Мотор самой печки тоже может выйти из строя и ли попросту сгореть. Но прежде чем приступать к процедуре его замены, стоит убедиться в исправности переключателя температурного режима и рабочем состоянии реле зажигания. Для этого нужно освободиться от патрубков. Вытащить старую неисправную печь, а на ее место поставить новую. Убедиться в ее работоспособности и вновь залить охлаждающую жидкость.

Ответом на популярный вопрос автовладельцев о том, как улучшить печку на ВАЗ 2114, является профилактика поломок.

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

  • проверьте термостат. Причина может быть именно в нем, в случае если шланги горячие, скорее всего, его заклинило в открытом виде;
  • может быть закрыт воздухозаборник: проверьте и откройте вручную, если это необходимо;
  • прокладка: если она пробита, то в направлении охладительной системы могут поступать газы из камеры сгорания. Чтобы понять, действительно ли в этом причина, нужно в прогретом автомобиле посмотреть в расширительный бачок: если там есть пузырьки, прокладка пробита. Эти пузырьки чаще всего могут застревать в помпе и печке;
  • проверьте патрубки из печки. Если они холодные, при этом у вас целая прокладка, то можно просто удалить воздух из печки. Также не исключена плохая подача помпы;
  • еще может быть, что у привода крана отопителя трос не может открыть его потому, что оплетка троса соскакивает и не толкает ручку краника. В этом случае можно поправить вручную;
  • еще одной причиной того, что печка плохо работает, может быть нарушение полярности щеток движка отопителя: если у вас обратная полярность воздуха, то он будет двигаться из салона в подкапотное пространство. Так быть не должно.

Наиболее вероятная причина почему не работает печка на ВАЗ 2104….

и остальных моделях «классики» — забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.

  1. Не завоздушена ли система охлаждения,

при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).

  1. Работоспособность крана печки.

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).

На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.. Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  1. Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  2. Трос цел но приржавел к кожуху,
  3. Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.

Еще пара моментов:

Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.

Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне. Его нужно снять, этой процедуры многие боятся и отлаживают работу в долгий ящик

И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку. В результате повышенной влажности примерно за год, днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.

Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него. Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку. Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым

Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок

Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты

Для уплотнения лучше использовать поролон. После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Необходимость правильного прогрева автомобиля

Часто автовладельцам кажется, что прогрев автомобиля подразумевает лишь увеличение температуры воздуха в салоне, обеспечивая тем самым комфорт управления автомобилем. Однако, в первую очередь, необходимо будет обеспечить нагрев технической жидкости в моторе и коробке передач, от чего непосредственно будет зависеть отсутствие преждевременного износа двигателя. Если отправиться в путь на холодном моторе, масло не будет обеспечивать необходимой смазки двигателя, отмечается повышенный износ, а уже к 100-150 тысячам километров пробега такой двигатель потребует капитального ремонта или замены.

Также следует помнить о таком понятии как термическая деформация металла при отрицательных температурах. Это приводит к неправильной работе клапанов и поршневой группы. В итоге машина начинает потреблять больше топлива, происходит износ цилиндров, могут отмечаться поломки клапанов, а не редкость заклинивание коленвала, после чего требуется капитальный ремонт автомобиля. Предупредить такие поломки можно исключительно, выполняя правильный прогрев двигателя, технология которого будет отличаться, в зависимости от наличия или отсутствия автозапуска и автономного подогревателя.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  1. Новый переключатель режимов обдува.
  2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  3. Улитка от ВАЗ-2108.
  4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  5. Оргстекло толщиной для короба.
  6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  1. Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  2. Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  3. Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  4. Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  5. Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.


Модернизация печки ВАЗ 2101 Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

Радиаторы печки

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

Для справки: разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

  • использование различных видов трубок
  • изменение расположения трубок
  • изменение «заполняемости» сердцевины
  • применение турбулизаторов-завихрителей
  • применение различных алюминиевых сплавов
  • апробация припоев с разными характеристиками
  • улучшение коррозионных свойств металла
  • … и множество других направлений НИОКР.

Какую жидкость для омывателя заливать и почему?

А вот замерзшая жидкость в бачке омывателя — это не проблема: она достаточно быстро прогревается либо трубками с антифризом, либо теплом, идущим от двигателя. Впрочем, у некоторых моделей бачок может стоять либо за бампером, либо под подкрылком, там она ни при каких обстоятельствах не оттает.

Придется ставить машину в теплый гараж (например, на подземную парковку при торговом центре и ждать, пока лед не оттает, порядка 1 часа) либо пытаться растопить лед подручными средствами (вроде спирта, водки, фенов и так далее).

Но лучше всего предотвратить такую глупую «поломку», предварительно, до морозов, залив в систему омывания лобового стекла «незамерзайку». При этом брать стоит жидкости с температурой замерзания не ниже -20 градусов. Только такая жидкость сможет выдержать температуру при движении авто до -10 — -20℃.

Естественно, брать жидкость на трассе нельзя, только в магазинах или на крупных брендовых автозаправочных станциях.

P. S. И еще: эксплуатация автомобиля с неработающей системой омывания лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА! Поэтому сотрудники ГИБДД, поняв, что на автомобиле «брызгалка» не брызгает (это несложно определить по грязному «лобовому» или если водитель стоит на обочине и намывает переднее стекло вручную), вправе вынести либо строгое предупреждение, либо при повторном выявлении нарушения выписать штраф и в особых случаях даже запретить поездки на этой машине вплоть до устранения поломки.

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Доработка водительского воздуховвода печки ВАЗ-2107 – ВАЗ-2105

В принципе у классики относительно неплохая печка. Когда она полностью исправна, то греет очень неплохо, правда есть у нее один существенный недостаток в конструкции. Печка так устроенна, что в левый патрубок, с водительской стороны, который должен дуть на боковое стекло водителя воздух практически не дует – вот такая вот плохая особенность или просчет в ее конструкции. А зимой это уже очень ощутимый недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь. Смысл доработки – поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки.

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость. В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной. Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Как включить печку

Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее. Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура); Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы. Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.

При таком положении ползунков будет тепло.

Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

Может ли ломаться печка

Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

— на новом автомобиле:

1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

— на старом автомобиле:

Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

1 – Засорение радиатора печки (забились соты). 2 – Неисправность термостата. 3 – Неисправность краника подачи жидкости.

Что потребуется для исправления неисправности печки

Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания. Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки

Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это

Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки. Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.

Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.

Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.

Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: