Не работают дворники ваз 2114

Если не работает один дворник?

Если сбоит один очиститель, будь то первый режим или ускоренный – причина в креплении тяг. Бывает так, что в процессе работы откручиваются гайки крепления. Особенно часто такая ситуация наблюдается у классических моделей ВАЗ. В ситуации, когда не отключаются дворники – проверьте монтажный блок на предмет попадания влаги. Также проверьте остальные режимы работы «гитарой». В редких случаях она становится причиной такого «поведения» очистителей.
В качестве профилактики проверяйте затяжку всех тяг, их внешнее состояние и наличие смазки. При несоблюдении этого на максимальный скорости работы стеклоочистителей можно лишиться одного из стеклоочистителей. Также периодически меняйте резиновые накладки для сохранения целостности лобового стекла.

Подрулевые переключатели – распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Причины выхода из строя дворников

Причин, по которым не работают дворники ВАЗ 2114, может быть несколько.

Наиболее распространены:

  1. Неисправный предохранитель.
  2. Неисправности в работе электродвигателя.
  3. Поломка трапеции привода или отдельных ее тяг.
  4. Повреждение подрулевого переключателя.

Первую из проблем решить очень просто: достаточно проверить и при необходимости заменить предохранители F16 и F7 (они находятся в общем блоке предохранителей).

Вторая причина – выход из строя электродвигателя (мотор-редуктора), приводящего в действие устройство. Такая неисправность встречается крайне редко, так как электродвигатель выходит из строя редко, являясь одним из самых надежных элементов конструкции дворников.

Вы можете проверить, правильно ли работает двигатель, отсоединив от него стержни и подключив его непосредственно к источнику питания. Если ротор не вращается, мотор-редуктор неисправен и подлежит замене.

Делать это нужно в следующем порядке:

  • отсоединить электродвигатель от блока предохранителей;
  • поставить отметку на шатуне (кривошипе), чтобы зафиксировать ее положение;
  • разобрать крепеж, обеспечивающий тягу;
  • откручиваем болты крепления трапеции;
  • снимите мотор-редуктор.

Установка нового двигателя производится точно в таком же порядке, но в обратном порядке.

Еще одна частая причина того, почему перестали работать дворники на ВАЗ 2114 – это разрыв трапеции. Его можно определить визуально, а в случае выхода из строя – заменить весь агрегат.

Иногда бывает так, что один дворник ваз 2114 не работает (или работает некорректно), а другой работает исправно. Причиной тому может быть закисление втулок на стыках трапециевидных стержней. Устранить такую ​​неисправность несложно – достаточно смазать все петли движущегося механизма. Если причина срабатывания только одного стеклоочистителя – поломка его стержня или рычага, то, опять же, всю трапецию следует заменить на новую.

Если все вышеперечисленные причины неисправности дворников не подтверждаются, то подрулевой переключатель следует проверить тестером, а при выходе из строя заменить на новый.

Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?

Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов. Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя. Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.

Причин тому может быть огромное количество, и далеко не всегда дело в халатности водителей. Дворники часто выходят из строя по причине банального технического несовершенства в конструкции всеми любимого ВАЗ. Но не стоит преждевременно ругать производителей и ехать в автосервис. Ускорить износившийся механизм своими руками — это просто и под силу любому.

ВАЗ 2109 – изменение логики работы стеклоочистителей

В общем-то, нельзя утверждать, что стеклоочистители автомобиля ВАЗ 2109, в штатном своем исполнении, не справляются со своими основными обязанностями, однако на фоне оснащения более современных автомобилей логика работы дворников, этой популярной до сих пор модели ВАЗа, выглядит не столь совершенной, вследствие чего понятно желание многих автолюбителей внести в данную систему некоторые улучшения.

Сокращение числа взмахов щеток при кратковременном включении стеклоочистителя

Как известно на ВАЗ 2109 при кратковременном включении стеклоочистителя щетки делают три взмаха, причем третий взмах, как правило, обеспечивает движение щетки уже по сухому стеклу

Иначе говоря, двух ходов щетки вполне достаточно для того чтобы полностью убрать воду предоставленную омывателем и очистить стекло (при этом меньше отвлекается внимание водителя и повышается ресурс щеток и системы в целом)

Подобное небольшое неудобство устраняется достаточно просто. В общем случае задача решается методом внесения небольшого конструктивного изменения в реле управления стеклоочистителем типа 526.3747, причем если если вы не совсем уверены в своих силах, то указанное реле или его аналог можно без особого труда приобрести в магазине и экспериментировать именно с ним, не трогая, до поры до времени, родную деталь.

Что касается практического исполнения доработки, то вам понадобиться выполнить замену резистора R4 с сопротивлением 130 кОм, на элемент с меньшим номиналом, а именно от 40 до 70 кОм.

В зависимости от производителя внутреннее исполнение таких реле может быть разным и в какой-то мере помощь в поиске нужного нам резистора может оказать тот факт, что в любом случае он подключен к 4-му контакту управляющего чипа.

Может случиться так, что приобретенное вами реле имеет несколько другую конструкцию (например, вариант 723.3777 производства заводом Энергомаш) и доработать указанным способом его не удается. В этом случае перепаять можно родное реле, а приобретенную деталь, использовать в качестве резервной.

Обращается внимание, что данная доработка в равной степени подходит и для более поздних ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина и пр., то есть любых моделей, на которых используется реле аналогичного типа. Плавное изменение паузы работы щеток стеклоочистителя

Плавное изменение паузы работы щеток стеклоочистителя

При работе щеток стеклоочистителей автомобилей семейства Самара (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099) на все случаи жизни используется усредненная пауза работы щеток стеклоочистителей (с перерывом в 4 секунды между тактами). Во время обычного дождя такое решение вполне оправдано, однако в случае осенней мороси дворники вынуждены протирать практически сухое стекло. Для того, чтобы изменить подобную ситуацию и усовершенствовать управление стеклоочистителями можно включить в схему системы дополнительный регулятор, позволяющий плавно уменьшать или увеличивать протяженность пауз в работе щеток. Для реализации такого изменения в логике работы дворников вам понадобиться отыскать или приобрести соответствующее переменное сопротивление.

Доработка выполняется следующим образом:

Из колодки подрулевого переключателя извлекаем желто/зеленый провод (он может иметь дополнительную маркировку «J»). На конец провода, идущий к колодке и снабженный клеммой «мама» надеваем переходную пластиковую колодку.

Отыскиваем дома или приобретаем в магазине переменное сопротивление, подходящее нам по размеру. К среднему и любому из крайних контактов резистора припаиваем провода, снабженные соответственно клеммами «папа» и «мама». Что касается рекомендуемых номиналов то резистор на 22 кОм позволит менять паузу в пределах от 0 до 25 секунд, а сопротивление на 47 кОм обеспечит увеличение паузы до 40 секунд, так что выбор за вами.

Провод от среднего контакта резистора соединяем с концом ранее извлеченного провода «J», а второй провод переменника подключаем на освободившееся место в колодке подрулевого переключателя.

Далее нам остается закрепить переменный резистор в любом удобном месте (для него можно просверлить отверстие на кожухе рулевой колонки) и снабдить его удобной эргономичной ручкой.

Теги Стеклоочистители, ваз, своими руками

Система стеклоочистителей заднего стекла

Системы стеклоочистителей заднего стекла используются тогда, когда заднее стекло, в силу угла наклона или формы кузова склонно к сильному загрязнению и ухудшению за­днего обзора. Принцип очистки заднего стекла в общем аналогичен принципу очистки ветрового стекла.

К системе очистки заднего стекла предъ­являются гораздо меньшие требования, чем к очистке ветрового. Поэтому система очистки заднего стекла часто работает в прерывистом режиме, и поле зрения здесь не регламенти­руется законодательно. Угол очистки, как правило, варьируется от 60° до 180° (рис. «Рисунки очистки заднего стекла» ).

Приводы задних стеклоочистителей

Приводы задних стеклоочистителей, по сути, такие же, как и приводы передних. Система задних стеклоочистителей обычно приво­дится электродвигателем со встроенным механизмом возвратно-поступательного движения, выполняющим функцию системы тяг в системах очистки ветрового стекла и обеспечивающим возвратно-поступательное движение выходного вала (рис. «Привод заднего стеклоочистителя с механизмом возвратно-поступательного движения» ). Рычаг стеклоочистителя напрямую соединен с вы­ходным валом привода.

Чтобы увеличить угол очистки, одновре­менно занимая минимальное пространство, разработаны решения, где классический механизм с четырьмя тягами увеличивает угол возвратно-поступательного движе­ния до 180° посредством дополнительного поворотного относительного движения.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.


Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Тюнинг системы дворников на автомобиле ВАЗ 2113

Ни для кого не секрет, что автомобиль отечественного образца под названием «ВАЗ — 2113» пользуется необычайной популярностью у молодого поколения. Конечно, ведь именно данная модель эффектнее всего смотрится в варианте необычного тюнинга. Стоит также отметить, что автомобиль «ВАЗ — 2113» можно подвергать всевозможным изменениям.

Но если рассматривать автомобиль с точки зрения прохожего можно заметить, что стандартные дворники смотрятся весьма простовато. В результате этого довольно большое количество приверженцы тюнинга желают поправить их внешнее состояние. Как же это можно воплотить в реальность самостоятельно? Как очистительная система отечественного транспортного средства может стать похожей на импортный образец спортивных автомобилей? Наверное, это неплохой метод, всего лишь обновить при помощи их замены, на дворники отечественного автомобиля «ВАЗ — 2110»

Конечно, да, но стоит обратить внимание на то, что практически все дворники от автомобилей ВАЗ могут взаимно заменять и взаимно дополнять друг друга

Для самого обычного тюнинга нам пригодятся 2 дворников от автомобиля «ВАЗ – 2110», а также некоторое количество украшающих колпачков на гайках с креплением. Кроме того, необходимо дополнительно приобрести и два бескаркасных щеток протяженностью не менее, чем 53 сантиметра.

Конечно, вам никто не продаст две одинаковые части правого значения, вместе с ними потребуется приобрести еще и левые части, но так уже вышло, что современных автомобильных магазинах ничего не понимают в профессиональном тюнинге. Поэтому не расстраивайтесь, вполне вероятно, что левые части вам также когда – нибудь пригодятся. Системы устанавливаем именно в той очередности, в которой мы их и обсуждали и описывали немного выше. Сверху необходимо воспользоваться гайками, которые можно украсить специальными колпачками, и поэтому ваши новые дворники будут смотреться весьма и весьма презентабельно.

Теперь необходимо заняться сами щетками новых дворников. Помните о том, что их придется некоторым образом укоротить, ведь они произведены не для нашей машины, а для другого модельного ряда. Кроме того, если это не выполнить дворники будут вылезать на защитную резину (уплотнитель ветрового стекла), и совершенно естественно не смогут должным образом выполнять свои прямые функции. После этого стягиваем бескаркасную щетку в тисках и производим отпиливание избыточной части. Стоит отметить, что в том случаи, если щетка имеет длину, которая равна 53 сантиметрам, то примерно четыре, а то и пять сантиметров из имеющейся длины будет необходимо спилить. Дальше убираем с отпиленной доли пластиковый наконечник и укрепляем его на откромсанный край щетки, чтобы она в процессе работы никак не распалась.

Специалисты отмечают, что многие владельцы стараются приобрести щетки меньшей длины именно для того чтобы избежать неприятной процедуры отпиливания, стоит помнить о том, что это неверно, и крайне не правильно. Причиной для этого является тот факт, что на самом деле дворники автомобиля «ВАЗ — 2113» намного длиннее, чем длина дворников на автомобиле «ВАЗ — 2110», и в результате меньше длины вы получите некачественный и бракованный вид своего транспортного средства. Кроме того, стоит помнить и о том, что перед тем как начать монтировать новые дворники на свое транспортное средство, можно провести процедуру их окрашивания, тем самым еще в большей степени придать им привлекательный внешний вид. Стоимость краски в специализированных автомобильных магазинах не превышает стоимости в сто рублей.

А для ленивых владельцев транспортного средства под названием «ВАЗ — 2113» можно использовать и другой метод. Для него необходимо приобрести дворники для автомобиля «ВАЗ — 2115». Как правило, у них имеется довольно маленькая степень изгиба, и именно поэтому она представлена вполне ровной частью. В результате не потребуется проводить дополнительных усилий для проведения качественного тюнинга своего транспортного средства.

Разборка и сборка моторедуктора стеклоочистителя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла: 1 – упорный винт; 2 – подпятник; 3 – шестерня редуктора; 4 – панель; 5 – термобиметаллический предохранитель; 6 – крышка; 7 – сухарь; 8 – корпус электродвигателя; 9 – якорь; 10 – щеткодержатель; 11 – корпус редуктора

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя ваз 2114. Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 9 электродвигателя лада самара 2. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде

При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя ваз 2113 и направлен в сторону электродвигателя.

Данные для проверки моторедуктора Частота вращения вала моторедуктора ваз 2115 при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин-1: первая (малая) 30–40 вторая (большая) 55–70 Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более: на первой скорости 3,5 на второй скорости 5

Размеры

На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.


Схема вулючения дворников

При превышении стандартной длины щеток, сила прижимания щетки к стеклу уменьшается, из-за чего снижается эффективность очищения поверхности. Плюс слишком большое устройство может начать задевать элементы, которые уже не относятся к лобовому стеклу. К примеру, кромки двери.

Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.

Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?

На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр

Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует

Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.

Почему в машине не работают дворники

Существует несколько причин, которые могут повлиять на работоспособность автомобильных стеклоочистителей. Каждый из них воздействует по своему, но эффект один и тот же — щетки не работают. Вам нужно проверить все возможные причины, чтобы выяснить причину отказа. Ниже мы представляем наиболее распространенные сбои, которые могут произойти:

  • Неисправный выключатель/рычаг стеклоочистителя. Внутренние повреждения приводят к прерыванию соединения между источником питания и двигателем узла.
  • Перегоревший предохранитель. В таком случае ток не достигает двигателя стеклоочистителя и не запускает систему.
  • Неисправность электродвигателя стеклоочистителя. Повреждение двигателя – одна из причин, по которой не работают стеклоочистители. Ремонт электродвигателя узла следует заказать квалифицированным механикам, так как недостаток знаний может привести к необходимости полной замены агрегата.
  • Поврежденная рама или стержень стеклоочистителя. Если указанные элементы повреждены, водитель будет слышать работу двигателя, но дворники будут плохо двигаться или не прижиматься к стеклу.

Система стеклоочистителя состоит всего из нескольких элементов, причины неисправности могут быстро устраняться самостоятельно или в автомастерской.

Другие проблемы: стеклоочиститель скребет стекло

Автомобилисты могут столкнуться и с другой неисправностью – дворники работают, но при этом издают нестандартный шум. Устранить причины, по которым стеклоочистители скребут стекло можно следующим образом:

  • Вымойте стекло. Даже небольшое количество жира способствует тому, что вода не собирается со всей поверхности стекла. Правильную работу стеклоочистителей могут также нарушить остатки шампуня, оставшиеся после выезда из автомойки или воска, используемые для обработки кузова. Когда вы тщательно обезжириваете и очищаете стекло и дворники, вытрите их насухо — например, с помощью замшевой ткани.
  • Подбор качественной жидкости омывателя ветрового стекла. Самые дешевые (особенно зимой) часто содержат вещества, которые могут растворять резину, отчего дворники начинают скрипеть.
  • Не включать стеклоочистители, предварительно не смочив стекло жидкостью омывателя. В месте контакта дворника со стеклом собирается, среди прочих песок, который в лучшем случае постоянно повреждает резиновое уплотнение, в худшем – царапает окно.
  • Проверьте правильность угла контакта стеклоочистителя. Причиной неправильной настройки могут быть столкновения, в которых принимал участие ваш автомобиль или несоблюдение правил монтажа. Рычаг может быть перекошен из-за того, что он прижимался во время сборки принудительно. Чаще всего, причиной проблемы служит плохой адаптер — пластиковый зажим, крепящий щетку стеклоочистителя к ручке.

Не запускайте стеклоочистители, когда они примерзают к ветровому стеклу. Резина может разорваться, а двигатель привода стеклоочистителя выйдет из строя (замена стоит дорого).

Также можно ослабить соединения, передающие привод от двигателя к рычагу стеклоочистителя. Если, во впоследствии, стеклоочистители все еще скребут или работают неравномерно, это означает, что их необходимо заменить.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: