Проверка дтож ваз

Принцип действия

Принцип работы камазовского термостата также не отличается. Отличием является принцип охлаждения двигателя. Работает система следующим образом:

  1. Холодная охлаждающая жидкость, после старта двигателя, циркулирует по каналам силового агрегата, нагнетаемая в систему водяным насосом.
  2. В это время, оба клапана закрыты большими чашами, открыты только малые чаши. Клапан спроектирован таким образом, что малые чаши имеют заводской зазор между посадочным седлом.
  3. Первоначально происходит прогрев левого блока цилиндров, а после него антифриз поступает на правую сторону.
  4. После того, как температура антифриза достигла порога 80 градусов, малые чаши закрываются. Происходит открытие больших чаш. Это происходит по причине нагрева и плавления смеси воска и алюминия в колбе термоэлемента. За счет плавления происходит увеличение давления на штоки, они открываются, закрывая пропускные каналы малыми запорными чашами.
  5. Жидкости открывается путь к радиатору, для охлаждения и стабилизации температуры.

Этот процесс повторяется при увеличении нагрузки на двигатель, при смене режимов работы и оборотов двигателя.

Такая система позволяет быстро и равномерно прогревать оба блока цилиндров силового агрегата.

Современные автомобили Камаз EURO-4 оснащаются более усовершенствованными термостатами. Они получили дополнение в виде электрического терморезистора. Бортовой компьютер регулирует температуру и момент открытия клапанов за счет нагревания этого элемента. Это необходимо для быстрого охлаждения жидкости в моменты воздействия больших нагрузок на двигатель.

Также эти автомобили получили вентиляторы для дополнительного охлаждения. Во время эксплуатации, температура двигателя может пересечь порог в 97 градусов. Для охлаждения такого объема антифриза, производители оснастили электрическим вентилятором термодатчик. Он автоматически срабатывает для включения дополнительного механизма охлаждения.

Как выполняется замена датчика охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 – ваз 2115

В процессе управления автомобилем, для водителя очень важно получить достоверную информацию от контрольных датчиков. Но гораздо важнее – их бесперебойная работа

Если вы заметили, что показания, какого ни будь датчика, не соответствует реальному процессу, необходимо проверить его состояние и при необходимости – заменить.

Предлагаем рассмотреть данную проблему на таком примере, как замена датчика на ваз 2114 охлаждающей жидкости. Прежде всего, необходимо научится различать датчик определения температуры охлаждающей жидкости от датчика – указателя.

Датчик — указатель, находится на панели управления и визуально показывает водителю необходимые данные о температуре охлаждающей жидкости. Датчик определения температуры – установлен на впускном патрубке охлаждения блока цилиндров. Смотрите фото ниже:

Ваз 2114 замена датчика жидкости

Необходимость контроля системы охлаждения двигателя

Каждый опытный автомобилист прекрасно знает, что перегрев двигателя автомобиля имеет весьма печальные последствия для машины.

Именно датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя и, при необходимости, вовремя принять меры по его корректировке.

Пониженная температура не даёт двигателю развивать необходимой мощности и значительно влияет на расход топлива, а повышенная – может привести к заклиниванию двигателя.Работа датчика температуры ОЖ непосредственно связана с электронным блоком управления.

Внимание: Некоторые автовладельцы устанавливают принудительное включение вышеупомянутого вентилятора. В данном случае производятся технические изменения в электрической цепи автомобиля

Настоятельно рекомендуется решать такие вопросы в присутствии специалиста – автоэлектрика и в сопровождении необходимой документации.

Проверка корректной работы датчика

Проверить точность показаний датчика вполне возможно с помощью омметра и небольшой ёмкости с охлаждающей жидкостью. В качестве наглядного пособия предлагаем посмотреть видео:

В данном случае всех интересует один вопрос: «Как откорректировать работу датчика?»:

  • Можно поставить бортовой компьютер и в программе установить необходимые температурные параметры для датчика.
  • Можно включить добавочное сопротивление в электрическую цепь датчика и тем самым поспособствовать передаче сигнала на включение вентилятора при меньшей температуре.

Настоятельно рекомендуется: Все технические проблемы такого рода, необходимо решать, только прибегнув к помощи специалиста.

Очень многие автолюбители склонны обсуждать любые инженерные решения, не смотря на качество запасных частей и на сложность условий эксплуатации автомобиля.

Именно для них предлагаем альтернативное решение данной задачи – замена. Тем более что цена вопроса не составляет больших расходов, а сам датчик ремонту не подлежит.

Эту работу вполне можно сделать своими руками, не прибегая к услугам СТО.

Предостережение: Все работы производить на холодном двигателе, после его окончательного остывания.

Выполняется замена в следующем порядке:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму аккумулятора.
  • Затем, в заранее подготовленную ёмкость, необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем электропроводку от датчика.
  • С помощью ключа R19 отвинчиваем датчик и снимаем вместе с уплотнительным кольцом.
  • Далее, используя ветошь, очищаем посадочное место датчика.
  • Устанавливаем новый датчик.
  • Подсоединяем электропроводку к датчику.
  • Заливаем ОЖ.
  • Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Таким образом, замена этого устройства будет считаться выполненной. Данная инструкция вполне пригодна для выполнения замены датчика температуры ОЖ на ваз 2109 и на ваз 2115.При установке нового датчика, не рекомендуется применять какие либо герметики. Это может повлиять на работу самого датчика. На двигателе автомобиля ваз 2112 предусмотрены такие же конструкционные решения.

Единственное отличие выражено в том, что термостат имеет повышенное сопротивление дроссельного отверстия.После выполнения всех работ рекомендуется запустить двигатель, долить охлаждающую жидкость до нужного уровня и окончательно проверить работу датчика.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
–40 39,2
–30 23
–20 13,9
–10 8,6
5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).

Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента.

Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:

Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix

Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.

Причины поломки датчика

Конструкция термистора простая, поэтому поломка данного механизма — это редкость. В основном, подобное случается просто из-за старости либо физического повреждения. К примеру, коррозия контактов и стальных компонентов способна проявиться, когда в охладительную систему заливается обычная вода. Кроме того, можно выделить еще ряд причин поломки термодатчика:

Повреждение «фишки». Иногда после определенных повреждений ломается так называемая «фишка», то есть, блок контактов, который подключается к ДТОЖ. Согласно обширной статистике, это одна из наиболее популярных неисправностей термистора. Именно из-за нее случается большинство поломок запчасти, которая сама по себе довольно надежна.

  • Повреждение корпуса. Такая проблема выражается в разных аспектах. Часто видно потеки антифриза, вытекающего из резьбы либо корпуса резистора. Могут с легкостью повреждаться выводы и сам терморезистор, который станет выдавать собственный сигнал с ошибками.
  • Проблемы с выводом в ДТОЖ. Если такое случилось, то ремонт здесь не поможет. Ведь корпус измерителя часто запаян и не дает свободного доступа к своим внутренним элементам. В связи с этим, термодатчик в любом случае придется менять на новый. Пытаться отремонтировать не стоит. Это будет просто потраченное впустую время.
  • Нарушение нормальной изоляции кабелей. Речь здесь идет о различных кабелях, которые идут на запчасть от контроллера и назад. Изоляция кабелей может повреждаться из-за перетирания, какого-то воздействия, либо же просто от старости. Это в особенности актуально для тех транспортных средств, которые используются при высокой влажности и резких перепадах степени теплоты.
  • Окисление выводов. Бывает такое, что от многолетнего регулярного использования или под действием испарений на измерителе окисляются выводы. Из-за этого через них и не может пройти сигнал.

Особенности инжекторной электроники

Начиная с 2001 года тяни модельный ряд Самара-2 комплектовался инжекторными 8- и 16-клапанными двигателями

Несмотря на то что персоной сложностью двигатель второй Самары не отличается, иногда бывает сложно разобраться, выяснить симптомы и вина некорректной работы. Особенно когда под рукой только тестер и комплект ключей. Но возможно все. Поэтому для устранения неисправностей электроники 2115-й необходимо в первую очередь схематически разобраться в принципе работы системы управления двигателем.

В отличие от карбюраторных двигателей, безотносительно все процессы по контролю и регулировке систем двигателя отданы на откуп электронике. Основной элемент управляющей системы — это электронный блок управления двигателем. Он собирает эти о состоянии каждого датчика, делает выводы о режиме работы мотора в реальном поре и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания, угол опережения зажигания, даже контролирует степень выброса вредных веществ на выхлопе.

Исключение составляет лишь датчик температуры наружного воздуха, поэтому его мы оставим в покое. На повестке дня — лишь самые важные из них.

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание. Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:

  • выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
  • при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
  • снять гофру воздуховода;
  • открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
  • снять воздухозаборник;
  • отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
  • ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
  • демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
  • при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
  • снять электровентилятор;
  • вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
  • закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
  • установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
  • подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
  • установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • установить на место и закрепить гофру воздуховода;
  • вставить фильтрующий элемент в фильтр;
  • установить крышку и закрепить ее гайками;
  • подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
  • прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.

Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя. Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.

После выключения включения зажигания возможно !!

Не нужно выключать зажигание. Он и так выключится должен.

После выключения включения зажигания возможно !!

Не нужно выключать зажигание. Он и так выключится должен.

Там блок наверное стоит БОШ МП7.0. На него не нужно ориентироватся. Он своеобразный. Но не плохой.

Снял два провода с датчика на радиаторе и поставил обратно не каких эмоций

Так у вас карбовая машина? А вам советуют про инжектор.

Фишку снял вентилятор зароботал фишку обратно воткнул остановился

Чего то я не понял. На радиаторе, что за датчик? Машина инжектор? Или машину купили не новую?

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор 2115-3811053 от 350
ДТНВ (оригинал) 2115-3828210 2115-3828210-02 2115-3828210-03 от 350 — 400

Распространенные причины неисправностей термостата

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

  1. ПОВЫШЕННОЕ ВРЕМЯ НАГРЕВА СИЛОВОГО УЗЛА. Двигатель работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана устройства и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента. Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.
  2. ОТКРЫТИЕ ПРОИСХОДИТ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ. Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе. Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие.
  3. ОТКРЫТИЕ ТЕРМОСТАТА ПРОИСХОДИТ С ЗАДЕРЖКОЙ. Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры. Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия. Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.
  4. ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯРНО ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но двигатель все равно перегревается. Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в двигатель.
  5. ТЕРМОСТАТА ОТКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Причина — механические повреждения. Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости, и, как следствие, перегрев силового агрегата.
  6. ЗАКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость. Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.
  7. НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА УСТРОЙСТВА. К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.
  8. РАЗРУШЕНИЕ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ. Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового уплотнения (резина попросту не выдерживает агресивного воздействия).

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из сказанного выше, датчик температуры передаёт водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, для того, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить его состояние.

А для того, чтобы провести его диагностику, необходимо проделать следующее:

  • Заблаговременно заводим автомобиль, даём ему поработать на холостом ходу до того момента, пока стрелка не будет показывать максимально рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее необходимо отключить контакты и посмотреть на то, что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два вида дальнейшего хода событий.

  1. Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее – причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Необходимо проверить на целостность сами провода, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка легла на «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, — датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить ёмкость, которая будет способна выдержать температуру в 100 градусов, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будем нагревать приготовленный антифриз для тестирования датчика.

  1. На мультиметре ставим значения в режим проверки омметра.
  2. Далее, закрепляем щупы на корпус и на контакты датчика.
  3. Кладём датчик в ёмкость с антифризом и начинаем не спеша нагревать его.

Показания термометра и мультиметра с режиме проверки сопротивления.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: