ТОП-5 GPS спидометров для смартфонов
Отличной альтернативой отдельным GPS спидометрам стали разнообразные приложения для смартфонов. Их можно скачать в Google Play, и большая часть из них совершенно бесплатная. Плата, как правило, взимается только за отсутствие рекламы.
DigiHUD Speedometer
Это цифровой проекционный спидометр для Android, показывающий скорость любого перемещения. Приложение бесплатное. Оно подходит для любого транспорта и просто для бега. Измеряет текущую, среднюю и максимальную скорость.
Плюсы:
- универсальность;
- простой и лаконичный интерфейс;
- может показывать результаты на лобовом стекле автомобиля;
- можно изменять единицы измерения скорости – км/ч, мили/час, узлы;
- есть звуковой сигнал, включающийся, если авто превышает скорость;
- при превышении скорости цифры на экране изменяют цвет – это удобно для водителей;
- записывает и экспортирует маршруты;
- есть дневной и ночной режим;
- создаёт профили для разного транспорта;
- ставит метки на карте;
- нет рекламы.
Никаких определённых минусов у этого бесплатного приложения нет, разве что оно, как и большинство спидометров – отдельных или для Андроид, не даёт 100%-ной точности.
GPS Distance Meter
Бесплатный измеритель скорости, подходящий для бега и езды на любых видах транспорта. Приложение измеряет пройденное расстояние и подаёт сигнал в случае преувеличения скорости – вибрационный или звуковой.
Плюсы:
- возможность изменения единиц измерения пути и скорости;
- настройка допустимого значения скорости для уведомлений;
- включение и отключение предупреждающего сигнала;
- два режима работы – дневной и ночной;
- возможность изменения языка интерфейса;
- позволяет избежать превышения скорости при езде на автомобиле.
Минусы:
- есть реклама;
- не исключена погрешность измерений.
GPS Speedometer and Odometer
Это крайне точное и многофункциональное приложение с GPS спидометром и одометром (счётчик пройденного пути). Оно измеряет скорость, расстояние, время и другие параметры движения, отслеживает местоположение перемещающегося объекта.
Есть платная и бесплатная версия GPS Speedometer and Odometer.
Плюсы:
- универсальность – подходит для велосипедов, грузовых и легковых авто;
- есть уведомления о превышении скорости;
- переключение с цифрового на аналоговый режим;
- профили для разного транспорта;
- изменение единиц измерения.
Минусы:
- в бесплатной версии GPS Speedometer имеется реклама;
- не исключена погрешность при измерении.
GPS Speedometer (No Ads)
Это простое приложение, за которое нужно заплатить от 0,99 до 2,09 у.е. – за отсутствие рекламы. Приложение показывает скорость перемещения объекта и имеет несколько дополнительных функций.
Плюсы:
- есть HUD – интерфейс приборной панели;
- имеется компас;
- приложение поставляется с 5-ю разными темами на тематику популярных автобрендов – Ferrari и Lexus.
Минусы:
- нет километража, пройденного за день;
- ограниченный функционал.
Ulysse Speedometer
Это одно из самых многофункциональных бесплатных приложений в классе GPS спидометров. Прибор отслеживает статистику, показывает текущую скорость и вычисляет её среднее значение. Приложение имеет платную версию, в которой нет рекламы.
Плюсы:
- есть интерфейс приборной панели;
- имеется компас и альтиметр;
- измеряет температуру телефона – чтобы предотвратить перегрев;
- широкий диапазон измерения скорости;
- одновременное отображение компаса и средней скорости движения;
- показывает заряд телефона;
- информирует о направлении движения;
- фиксирует высоту и пройденный путь;
- можно настроить зеркальное отображение скорости на лобовое стекло автомобиля;
- можно сохранять данные и вести журнал передвижения;
- изменение единицы измерения скорости;
- включение и выключение фонового режима.
Минусы:
- не подходит пользователям, предпочитающим простой интерфейс;
- есть реклама.
Замена датчика скорости на Приоре
Датчик скорости является неотъемлемым элементом топливной системы инжекторных двигателей. Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес машины и передачи этой информации на контроллер. Он, в свою очередь, обрабатывает полученные данные, и на их основании регулирует качество, и количество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.
В автомобилях Лада Приора датчик скорости имеет электронную конструкцию, представляющую собой пластиковый корпус цилиндрической формы со встроенным чувствительным элементом.
Датчик устанавливается в верхней части коробки переключения передач немного правее от выпускного коллектора.
Основные неисправности
Признаками неисправного датчика являются:
- отсутствие или искажение показателей спидометра и одометра;
- появление ошибок 0500 или 0501 на панели приборов;
- нарушение динамики автомобиля, снижение мощности;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- увеличенный расход топлива.
К неисправностям датчика скорости относятся:
- отсутствие контакта в разъеме;
- обрыв провода датчика;
- загрязнение чувствительного элемента;
- механические повреждения.
Когда нужно менять датчик
Проверьте целостность проводки датчика, а также состояние контактов в разъеме. При необходимости почистите их. Если это не помогло, датчик подлежит замене.
Ремонтировать его никакого смысла нет. Стоит он недорого, да и сама процедура замены достаточно проста. Откладывать ее ни в коем случае нельзя. Без датчика скорости двигатель автомобиля работает в аварийном режиме, усиленно расходуя свой ресурс. Кроме того, неправильный расчет пропорций и количества топливной смеси электронным блоком управления существенно завышает расход бензина. Ездить на автомобиле с неисправным датчиком скорости крайне не рекомендуется.
Цена датчика и работ по его замене
Стоимость датчика скорости в зависимости от производителя может колебаться в пределах 350-650 рублей, а работа по его замене на станции технического обслуживания – 200-300 рублей.
Каталожный номер штатного датчика для Лада Приора – 21700-3843010.
Замена
Необходимые инструменты:
- торцевой ключ на 10;
- отвертка с плоской битой;
- отвертка с крестовой битой.
Порядок работ
- Установите автомобиль на ровной поверхности.
- Поднимите капот, отключите провод «–» от аккумулятора.
- Крестовой отверткой ослабьте хомут крепления гофры к датчику массового расхода воздуха, отсоедините воздуховод, и отодвиньте его в сторону.
- Отсоедините провода питания на разъеме датчика.
- Торцевым ключом на 10 отверните гайку на шпильке крепления датчика.
- Потяните его на себя, если не получается, подденьте плоской отверткой нижнюю часть корпуса датчика, и извлеките его из коробки передач.
- Установите на его место новый датчик, зафиксируйте его и подключите колодку проводов, предварительно смазав резиновый уплотнитель.
- Поставьте на место гофру воздуховода и закрепите ее хомутом.
- Подключите «массу» к аккумулятору.
https://youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4
Теперь нужно проверить работу датчика в движении. Запустите двигатель и проедьтесь
Обратите внимание на показания спидометра и одометра. Протестируйте автомобиль на ускорение, резко нажав на педаль акселератора
Если все работает в нормальном режиме, неисправность была удачно устранена.
Различные формы спидометра мотоцикла, доступные на рынке
На отличии три типа спидометров по дисплею. У нас есть счетчики с круглой иглой, счетчики с линейной иглой и цифровые счетчики.
Счетчики круглой иглы
Эта модель самая распространенная и наиболее используемая мотоциклистами. Это действительно легко читается. Достаточно одного взгляда, чтобы получить всю необходимую информацию. Счетчик круглой иглы обычно интегрирован с одометром. Очень часто этот счетчик подсвечивается, чтобы облегчить его считывание во время ночных поездок.
Счетчики линейных игл
Этот счетчик очень компактен по сравнению с круглым счетчиком. Хотя он не так широко используется на мотоциклах, он имеет форму горизонтальной линейной шкалы, по которой перемещается стрелка. Эта модель широко использовалась в 60-е годы, а сегодня ее все реже и реже встречаются на рынке.
Цифровые счетчики
Цифровой счетчик очень точный. Он напрямую отображает значение скорости на экране приборной панели. Эта модель все больше и больше используется в автомобилях благодаря развитию технологий.
Кроме того, некоторые спидометры универсальны, то есть подходят как для мотоциклов, так и для автомобилей. Однако какую бы модель вы ни выбрали, обязательно выберите утвержденный счетчик.
Почему не работает спидометр на мопеде?
Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.
Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?
Существует три причины по которым не работает спидометр:
- Неисправен сам спидометр.
- Поврежден тросик спидометра.
- Проблемы с приводом на переднем колесе.
Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.
В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.
Почему не работает спидометр на мопеде? Ссылка на основную публикацию
Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора на мопеде Альфа, нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого нам понадобится прозрачный шланг, который нужно закрепить на сливной штуцер. Шланг лучше закрепить в вертикальном состоянии.
Далее открываем кранник подачи топлива в карбюратор и при помощи сливного винта, который находится возле сливного штуцера, пустить топливо в шланг.
Бензин заполнит пространство и покажет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Правильный уровень должен находится на уровне стыка крышки поплавковой камеры.
На фото показан правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора мопеда Альфа RX 11
Если уровень топлива ниже то смесь топлива получается бедная. Если уровень в поплавковой камере выше, то смесь богатая, получается повышенный расход топлива и карбюратор переливает.
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (—). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Принцип работы датчика скорости
Внутри датчика на основе магниторезистивного элемента (MRE) установлен магнит, который посредством вала соединен с зубчатым колесом привода спидометра. Над магнитом установлена встроенная в магниторезистивный элемент интегральная цепь. Сопротивление элемента изменяется в зависимости от направления магнитного поля. Вращение магнита провоцирует изменение магнитного поля вблизи MRE, что регистрируется интегральной цепью и трансформируется в прямоугольный сигнал. Датчик с переменной частотой просаживает сигнальное напряжение на «массу» (частота зависит от скорости вращения зубчатого колеса).
Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.
Назначение и принцип действия тахометра
Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:
- своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
- предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
- экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).
Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.
Заводские способы ограничения скорости
Скутер могут глушить на заводе с помощью нескольких способов:
- Первым из них является монтаж специального ограничителя, размещенного в вариаторе.
- Второй метод заключается в применении специального электронного ограничителя внедренного в коммутатор.
- В карбюраторе также может присутствовать специальная ограничительная шайба, уменьшающая обороты.
- Катализатор в глушителе – еще один способ ограничить разгон.
Карбюратор и глушитель пользуются меньшей популярностью в сфере ограничения скорости в четырехтактных скутерах. Поэтому встретить их, по сравнению с двухтактными двигателями, будет проблематично. С другой стороны, на рынке можно найти и такие модели, которые позволяют поставить ограничитель сразу на несколько узлов.
Двигатели от Ямахи с горизонтальной конструкцией нуждаются в отдельном упоминании. Их «душат» как по выпуску, так и с помощью электронной начинки. Окна ЦПГ могут перекрываться чуть ли не наполовину. Но даже при наличии таких блокировок выжать 70 километров в час не составит труда. Но как снять ограничитель скорости на скутере?
Спидометр, как отремонтировать привод спидометра своими руками
Если вы решили произвести ремонт привода спидометра своими руками, в первую очередь изучите руководство по эксплуатации автомобиля и найдите место установки механизма спидометра на вашем автомобиле.
Вам придется произвести демонтаж привода спидометра в случае замены уплотнительного кольца, шестерни или корпуса.
И если на автомобилях ВАЗ механизм привода спидометра расположен так, что извлечь его можно довольно легко, то с иномаркой придется попотеть. После того, как вы изучили руководство по эксплуатации и нашли сам механизм, открутите болт крепления, который крепит этот механизм к самой коробке передач, подденьте его отверткой и снимите узел.
Внимательно осмотрите шестерню и её посадочное гнездо, в гнезде расположен конец гибкой тяги спидометра.
При осмотре не должно быть обнаружено никаких дефектов и грязи.
Если при осмотре корпуса коробки обнаружены маслянистые пятна, значит необходимо заменить уплотнительное кольцо.
Для того, чтобы добраться до уплотнительного кольца, придется снять ведомую шестерню привода спидометра и только после этого вы доберетесь до уплотнителя и сможете его заменить.
Теперь необходимо все собрать в обратном порядке, но до сбора необходимо все запчасти хорошо отмыть в керосине.
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Электронного девайса
Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.
После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.
Прыгает и дергается стрелка спидометра
В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.
А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать
Как же нам поможет адаптер?
Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.
Вот я красным нарисовал для наглядности
А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.
Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.
Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.
Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.
А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.
Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.
Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.
Как отмотать пробег на электронном спидометре
Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Это вопрос, который интересует многих людей, ибо есть реальная возможность значительно «омолодить» собственное транспортное средство. На сегодняшний день большая часть современных машин имеет электронную приборную панель, при помощи которой можно держать под контролем совершенно все процессы. Раньше все было намного проще и умельцы привыкли совершать махинации с механизмами аналогового типа. Реалии современной жизни заставляют их переучиваться.
Что необходимо?
Первым делом нужно разобраться, для чего может понадобиться отмотка спидометра. Как правило, причины этого в следующем:
- Водитель пытается скрыть настоящие данные, чтобы дороже продать машину. Законом это запрещено, но нет механизма, регулирующего подобные действия.
- Вероятно, использовались колеса разных радиусов, что запрещается ПДД. В таком случае, нужно обязательно регулировать показания, имеющиеся на спидометре.
- Не каждый человек имеет возможность регулярно посещать СТО. Отмотав определенный километраж пробега, бортовой компьютер перестает напоминать о том, что нужно проходить технический осмотр.
- В случае, если авто пригнано с другого континента, понадобится конвертация метрики.
- Регулярно возникающие проблемы с системой электропитания приводят к тому, что необходимо выполнять перепрошивку.
- Когда возникает необходимость ставить новый приборный щит из-за разного рода механических повреждений.
Дальше необходимо выяснить, какое оборудование понадобится для того, чтобы смотать спидометр:
- Специализированный программатор, если речь идет про автомобиль созданный в Японии.
- В случае с американцами все намного проще. Необходимы только переходники и персональный компьютер.
- Универсальный вариант для всех машин — использование дополнительной микросхемы.
Распространенные способы скручивания
Уменьшить пробег можно следующими путями:
Используя программатор, нужно демонтировать приборку и непосредственно клеммники, связанные с проводкой.
Можно только снять приборную панель, подключить провод к компьютеру, и при помощи нескольких нажатий на клавиши, задать необходимые значения.
Когда имеется разъем «ОБД», не придется выполнять никаких монтажно-демонтажных работ. Все что понадобится — вставить один штекер в панель, а второй в компьютер.
Следующий вариант подойдет в большей степени для тех, кто имеет определенный опыт подобных работ. Поверх основной микросхемы впаивается еще одна. Таким образом, можно нажимать на кнопку, и просто сбрасывать показания, имеющиеся на одометре.
https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE
Как определить скрученный пробег?
Наверняка каждому человеку будет интересно получить информацию о том, как узнать скручен ли пробег авто? Всем, кто читает этот материал, крупно повезло, ибо прямо сейчас будут описаны все признаки, указывающие на то, что показания одометра сматывались.
Все приводы и механизмы в транспортном средстве изношены. Сам износ не соответствует фактическому пробегу
Обратить внимание на тормозные диски и колодки. Рулевое колесо будет потертое
Взглянуть на диски и сами колеса. Именно эти элементы являются лучшими индикаторами пробега. Многие просто не меняют их, ибо это стоит дорого. На дисках могут быть вмятины и ржавчина. Заметив такое, сомнений оставаться не должно.
Следует своими руками прощупать салон. Таким образом можно будет реально понять, насколько старый или новый автомобиль. Возможно, стоит снять чехлы с сидений, и посмотреть в каком состоянии они пребывают.
Еще один показатель — потускневшая оптика. Это вызвано, прежде всего, временем. На крыльях также будут заметны небольшие сколы и следы от попадания небольших камней.
Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.
Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.
Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.
Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.
https://youtube.com/watch?v=4QPe4iO_XaU
Как установить тахометр на иж
Отметим, что Иж планета тахометр оформляется по аналогичной схеме действий. Перенос контрольных лампочек можно и не делать, если последние заменить на коробочку с светодиодами. Супер-яркие показатели последних вы и сами оцените повыше той яркости, которой обладали световые индикаторные элементы в стандартном виде железного коня. Прикрепить вышеуказанную коробочку (панельку) со светодиодами можно на торце приборки. Да и сам корпус последней создать не сложно, используя для этого например футляра со старой аудио-кассеты. Неплохой экскурс в 1990-е, не так ли?
Тахометр на мотоцикл Урал можно обустраивать по схожему принципу, заменяя спидометр или же вынося устройство для измерения оборотов в отдельную область у руля. Подключение тахометров на мотоцикл Иж осуществляется самостоятельно с таким же успехом и простотой, как сам монтаж последних. Вокруг нового места оформления лампочек или светодиодом можно сделать обвод цветного формата. Вокруг каждого светового элемента вычерчивается яркий круг, преимущественно светлого цвета. После подобного простого новшества ваши приборы (индикаторы) будут смотреться намного лучше.
Проверка через ГИБДД
Как это сделать:
- На главной странице в правой части выбрать пункт «Проверка автомобиля».
- В верхней строке ввести код VIN.
- Далее нажимать «Запросить проверку» в каждом пункте.
На сайте ГИБДД проверить можно любой мотоцикл, зарегистрированный на территории России. Какая информация доступна:
- Регистрация в ГИБДД. Информация о том, зарегистрировано ли ТС в Госавтоинспекции. Если регистрация отсутствует, то есть повод задуматься о подлинности документов.
- Участие в ПДД. В базе данных фиксируются аварии, произошедшие с 2015 года. Серьезные ДТП говорят о том, что у мотоцикла могут быть серьезные технические неполадки.
- Нахождение в розыске. В этом пункте отображается информация о ТС, находящихся в розыске по причине угона, участия в преступных деяниях и т.д. Переоформить такой мотоцикл на себя не получится, а еще ТС будет изъято без возможности возврата средств.
- Наличие ограничений. Речь идет об ограничениях в регистрационных действиях. Накладываются они судебными приставами при наличии долгов у собственника, а также при невыплате кредита, по которому ТС использовалось в качестве залога.
Проверить ТС на сайте ГИБДД можно бесплатно, но в некоторых случаях это не представляется возможным. Базы данных обновляются регулярно, что является причиной сбоя в системе. Например, часто пользователи сталкиваются с ошибкой, что ТС не найдено в базе. В этом случае стоит повторить попытку через 2-3 часа.