Загорается значок масла и пропадает

Сообщений 8

1 Тема от dorik 2012-11-25 22:10:25

  • dorik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-25
  • Сообщений: 18Спасибо: 3

Тема: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

на щупе уровень в норме,а лампа всё равно горит..что подскажите по этой проблеме??

2 Ответ от aleks-nk 2012-11-26 03:51:25

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

Или датчик масла менять или проводка замыкает. или посерьезней масляный насос не качает

3 Ответ от Admin 2012-11-26 04:17:33

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

dorik, проверяй сам датчик давления масла, если не он то дальше смотри вот категория датчик давления масла, сейчас тут только одна статья, но в ней ты найдешь совет, как проверить, почему загорелась масленка кстати, несколько дней в этой категории появится еще пару статьей

4 Ответ от iliaBkmz 2012-11-26 09:29:33

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

Снять провод с датчика и проверить — погаснет ли лампочка — если гаснет, то нерабочий датчик. На датчике мог поплавок залипнуть или просто сломаться. Замените его в таком случае — работы на 10 минут.

5 Ответ от dorik 2012-11-26 11:32:39

  • dorik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-25
  • Сообщений: 18Спасибо: 3

Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

ребята..горит не лампа давления масла..а лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя. сегодня зачистил контакт..поменял датчик-всё равно горит. может кто сталкивался с такой проблемой. уровень так же в норме

6 Ответ от Admin 2012-11-26 12:18:26

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

dorik, понятно, вы говорите про сигнализатор недостаточного уровня масла на БИ БСК. лампочка загорается когда на контакте 9 есть масса, проверяйте, откуда она там появляется

7 Ответ от iliaBkmz 2012-11-26 13:22:06

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

Я про него Вам и написал. Admin — правильно написал — если масса с датчика пришла — лампа загорелась. Проверяется элементарно: 1. Снимаем провод с датчика — смотрим — погасла ли лампочка — если не гаснет, значит датчик тут вообще ни причём. 2. Далее — снимаем блок БСК и проверяем «пришла» ли масса на контакт — согласно схеме приведенной выше — Admin Провод на датчик при этом не одеваем 3. Если масса на проводе есть — значит где то он замыкает на массу и нужно это найти по жгутам. 4. Если в проводе массы — нет, то оденьте колодку обратно и проверьте на одетом разъёме с обратной стороны — возможно замыкает он у Вас через сам блок. Вот и вся наука — нужно только искать.

8 Ответ от dorik 2012-11-26 22:54:46

  • dorik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-25
  • Сообщений: 18Спасибо: 3

Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя

всё в норме всем спасибо.. оказалось всё банально просто. провод который идёт на датчик-просто замыкал на массу..всвязи с тем.что менял термостат,и когда затягивал защиту ремня грм,то не заметил как между ней и двигателем попал провод.

Датчик уровня масла (ДУМ) ВАЗ 2115 – предназначен для контроля уровня масла в двигателе, он расположен недалеко от масляного фильтра, который, как вы знаете, находится в картере двигателя. Сигнал от датчика поступает на соответствующий индикатор приборной панели.

Главная задача данного датчика заключается в контроле за уровнем масла и своевременной подаче сигнала на индикаторную лампочку, в случае его снижения до критической отметки. Принцип действия базируется на измерении сопротивления тока, если масла достаточно, датчик погружен в жидкость — на его выходе сопротивление будет выше, чем сопротивление на сухом датчике при низком уровне масла. Некоторые автомобилисты путают датчик уровня масла с датчиком давления масла, о котором я неоднократно писал в предыдущих статьях. Это разные датчики, хотя в них действительно много общего, ну, прежде всего оба они датчики, оба работают с маслом и являются сигнализаторами неисправности в масляной системе.

Неисправность этого датчика опасна масляным голоданием двигателя, то есть когда мотор работает без масла, грубо говоря «в сухую».

Проверка и замена трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2114

Замена масла — хороший повод проверить остальные рабочие жидкости, в том числе и в коробке передач. Объем заливаемого в нее масла — 3,3 л. Есть два варианта исполнения:

  • Заливная и сливная пробки находятся на вертикальной поверхности коробки слева по ходу автомобиля. Сливная в низшей точке, заливная значительно выше. Они хорошо видны, и обе под ключ на 17 мм, как и на поддоне двигателя. Заливная пробка является также и контрольной. 
  • Есть КПП, где заливная пробка отсутствует, но имеется щуп с отметками максимального и минимального уровня. Чтобы к нему подобраться, нужно снять корпус воздушного фильтра.

Заливать масло в коробку в первом случае можно снизу шприцем, либо сверху через воронку с гибким шлангом по край отверстия.

Во втором случае отверстие под щуп является и заливным. Первые три литра можно заливать смело, а окончательно регулировать уровень следует аккуратно, чтобы не перелить.

Необходимо также проверить работоспособность сапуна. Он сообщает картер коробки с атмосферой, и не дает создаться в нем избыточному давлению при нагреве механизма, что приводит к выдавливанию смазки через сальники или незначительные неплотности.

Статья понравилась2Не очень

Ремонт и замена датчика

В ходе технического обслуживания и ремонта производится очистка поверхности рядом с крепежным отверстием датчика, а также заменяются расходные материалы, включая жидкую прокладку. Не наносите острые предметы во время чистки, чтобы избежать повреждения компонентов. Если диагностика показала, что причиной неисправности был сам датчик, то заменяется весь компонент.

Чтобы установить новую деталь, выполните следующие действия

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя.
  2. Отсоедините разъем датчика и снимите компонент.
  3. Снимите старую жидкую прокладку с датчика и его крепежного отверстия.
  4. Нанесите небольшое количество жидкой прокладки на резьбу рабочего датчика и установите его.

Для чего нужна проверка?

Компрессия двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов свидетельствует о рабочем состоянии мотора. Этот показатель определяет мощность двигателя, его срок службы. Процесс по замеру компрессии мотора ВАЗ 2114 8 клапанов должен осуществляться не реже, чем каждые 20-30 тысяч километров пробега. Кроме того, это следует делать перед приобретением авто.


Автомобиль ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сама компрессия — это уровень давления, которое образуется в конце сжатия такта в цилиндре. То есть, если вы заметили, что мотора вашего ВАЗ 2114 8 клапанов стал хуже работать, а именно вырос расход бензина и моторной жидкости, снизилась мощность, то нужно его проверить. Диагностика мотора в первую очередь включает в себя проверку уровня компрессии. Это — одна из немногих процедур, которая позволит выявить состояние силового агрегата без его разбора. Но какая же должна быть компрессия в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов?

В этом случае различие среди цилиндрами не должно быть более 1 бар. Если в результате замера вы выявили, что с первого по четвертый цилиндр уровень давления составляет 11, 12, 11, 12 бар, то мотор работает в нормальном режиме. Но если показатели значительно различаются, к примеру, 11, 8, 13, 10, то необходимо заняться ремонтом машины. В идеале компрессия для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов должна быть 14 бар в каждом цилиндре.

Что оказывает влияние на этот показатель?

На эти пропорции влияют множество факторов:

  • Объем поступившего газа. В частности, для обеспечения нормального уровня давления следует вовремя менять воздушный фильтр.
  • Установка фаз газораспределения.
  • Некорректный уровень регулирования зазоров в приводе одного из восьми клапанов.
  • Рабочая температура мотора. Если она значительно ниже, то и уровень давления, соответственно, будет на порядок меньше.
  • Дефекты маслосъемных колец, а также прогорание клапанов.
  • Бензин, который по каким-либо причинам поступает в один из цилиндров.


Так выглядит резьбовой прибор для замера давления

Советы для автомобилистов

Давление масла двигателя – один из наиболее важных параметров его работы, поэтому необходимо наблюдать за состоянием указателя давления масла.

Загорелась лампочка указателя, что делать. Давайте разберём несколько случаев при которых загорается лампочка и исходя из каждого случая сделаем вывод о возможной причине неисправности.

Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов гаснет. В данном случае возможной причиной неисправности могут являться:

1. Износ вкладышей коленчатого вала – в данном случае давление падает в связи с увеличением зазора между вкладышем и шатуном двигателя или вкладышем и блоком двигателя, в зависимости от типа вкладыша (шатунный, коренной). В данном случае устранение неисправности возможно только после проведения капитального ремонта двигателя, с расточкой вала и заменой вкладышей, либо заменой коленчатого вала. Это наиболее распространенная причина загорания лампочки давления масла, но могут быть и другие.

2. Засорение сетки маслоприемника – достаточно распространенная причина, в данном случае происходит из за большого количества отложений скопившихся в поддоне двигателя, в связи с чем через засоренную сетку в масляный насос поступает недостаточное количество масла. Данную неисправность устранить несложно – достаточно просто очистить сетку, и удалить из поддона всю скопившуюся грязь. Для профилактики забивания сетки маслоприёмника необходимо промыть двигатель, с применением специальных промывочных масел.

3. Неисправность масляного насоса – в данном случае лампочка может загораться в связи с низким давлением масла, которое выдает масляный насос, данная причина встречается достаточно редко и диагностировать её сложно. Можно лишь предположить наличие данной неисправности, путем исключения других возможных причин. Устранение данной причины возможно путем замены масляного насоса.

4. Неисправность датчика давления масла. Данная неисправность диагностируется только путем замены датчика на заведомо исправный, или путём подсоединения механического датчика давления. Если заменив датчик, лампочка перестала загораться, значит, причина в нём.

Лампочка горит постоянно, в данном случае можно предположить, раз двигатель у вас до сих пор не застучал, или не заклинил, значит, причина не в давлении масла, иначе бы вы уже все поняли сами ищем следующие возможные причины неисправности:

1. Неисправен датчик давления масла – решение описано выше в соответствии с п.4 2. Замыкание проводки. Диагностировать его можно путем проверки механическим датчиком давления, в случае если механический датчик показывает достаточное давление, при этом замена датчика на новый не дает результатов, соответственно где то присутствует КЗ цепи лампочки.

Итог при загорании лампочки давления масла, необходимо в первую очередь заглушить двигатель и доставить автомобиль до ближайшей СТО, где уже опытные специалисты диагностируют причину неисправности. Иначе есть шанс, при попытках самодиагностики загубить двигатель окончательно.

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Меры при аварийной ситуации

Итак, лампа давления масла на приборной панели загорелась во время движения. Как уже отмечено, сразу следует остановиться и заглушить мотор. Поскольку, находясь в пути, возможности точно установить причину проблемы нет, то единственный способ диагностики — визуальный осмотр.

После остановки двигателя следует:

  • Внимательно осмотреть силовую установку на наличие подтеков масла — клапанную крышку, поддон, масляный фильтр, торцевые поверхности мотора (возле шкива привода вспомогательных агрегатов и со стороны КПП);
  • Проверить состояние цепи до датчика масла, при этом проследить (насколько это возможно) целостность провода;
  • За время, которое уйдет на визуальный осмотр, масло стечет в поддон, поэтому проверяем его уровень щупом.

В зависимости от результатов осмотра и проверки уровня, принимаем дальнейшие действия. Если обнаружена несильная утечка, а щуп показывает количество смазки ниже о — движение к месту ремонта можно продолжить, но предварительно восполнив потери масла и проверив, не загорается ли контрольная лампа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по ремонту ВАЗ 2110 своими руками

Для доливки следует использовать такой же смазочный материал, что и залит (не зря рекомендуется возить с собой всегда масло на доливку) или приобрести аналогичное. В процессе движение следует периодически делать остановки, и восполнять уровень.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Какие масла нужно заливать в двигатель.

Так же поступаем и в случае, когда подтеков не обнаружено, но уровень – ниже нормы. Просто доливаем смазку, удостоверяемся, что контролька не загорается и продолжаем путь, периодически останавливаясь и проверяя щуп.

Если подтеков нет и уровень масла – в норме, возможно, что датчик давления «барахлит». Удостовериться в этом поможет повторный запуск двигателя после небольшой паузы (времени, которое уйдет на осмотр мотора и оценку количества смазочного материала).

Если же лампа загорается и при повторном запуске, лучше не экспериментировать, а вызывать помощь для транспортировки авто к месту ремонта.

Эксплуатировать машину категорически нельзя, если щуп показал уровень выше нормы или на нем есть вспененный белесый налет – эмульсия (дополнительно можно проверить наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины).

Это указывает на то, что в поддон просачиваются другие технические жидкости – антифриз или топливо. Чрезмерный уровень масла (смеси жидкостей) в поддоне несет сильный негативный эффект, как и его недостаток.

Диагностируется проблема не характерным цветом моторного масла и дыма из выхлопной трубы.

Это и все меры, которые можно принять при аварийной ситуации – когда лампа загорелась во время движения и для более детального поиска причины нет необходимого оснащения и инструментов.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим. Другими словами, данный индикатор позволяет проинформировать водителя и избежать только наиболее серьезных последствий

При этом лампочка масла не является защитой от интенсивного износа мотора в тех случаях, когда водитель самостоятельно не следит за уровнем и свойствами смазки в системе, а также за общим состоянием двигателя.

Другими словами, данный индикатор позволяет проинформировать водителя и избежать только наиболее серьезных последствий. При этом лампочка масла не является защитой от интенсивного износа мотора в тех случаях, когда водитель самостоятельно не следит за уровнем и свойствами смазки в системе, а также за общим состоянием двигателя.

По указанной причине автовладельцы часто  задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: